Старинные щипчики для сахара

Татьяна Конст-Пелёвина
     Эти щипцы для колки сахара мне достались по наследству от моей бабуленьки. Им более 130 лет, а они живы и пригодны для использования. Колоть ими сахар одно удовольствие: кусочки получаются маленькие. Сажусь пить чай, достаю щипчики и наслаждаюсь свежим прекрасным напитком вприкуску с сахаром, вспоминая то время, когда бабуленька была со мною рядом.

     Это она научила меня так пить. Во-первых, она любила только свежезаваренный чай, а старый называла просто помоями. Стоит заметить, что в силу какой-то причины у нас было принято оставлять заварку, а потом, при очередном чаепитии, добавлять её в свежий кипяток (может это было связано с необходимостью экономить, так как жили мы небогато?) В те годы я была ребенком и не особо раздумывала над этим.

     Одно время мне казалось это нормальным, но под влиянием бабуленьки мои предпочтения изменились. Мама купила бабуле маленький чайник, в котором она себе и заваривала чай. Жила бабуля у своей второй дочки, а к нам приходила днём. Я всегда ждала её. А вот когда приходилось уходить в школу, а бабуля ещё была у нас, то мне страшно хотелось состариться, чтоб уйти на пенсию и оставаться с бабулей дома. Так сильно я её любила. 

     Бабуля всё готовила в маленькой посуде — на один раз. Так лапшу с грибами она варила в литровой кастрюльке, а когда ела, то заправляла растительным маслом и всегда угощала меня. Мы ели и болтали о прежних временах, когда бабушка была ещё девочкой. Много интересного я от неё услышала. Жаль, что не додумалась записать, так как со временем многие воспоминания просто испарились из памяти.

     Теперь, садясь пить чай, беру щипчики и вспоминаю свою любимую бабулечку, которая всегда носила платок на голове. Без него просто не выходила в люди.