Мой палисадничек

Татьяна Конст-Пелёвина
     Иногда хочется себя погладить по голове, похвалить и сказать себе, что ты молодчинка. Повод? Да просто без повода. Нет, сегодня повод, конечно, есть. Моему палисаднику 30 лет. То, что он сейчас выглядит именно так, это заслуга моей любимой соседки Ируши.

     А всё началось 30 лет назад, когда я переехала в этот дом. Земля возле подъезда представляла собой каменное платО, лишённое всякой растительности. Но мне и моей соседке Але захотелось красоты на фоне лихих девяностых.

     Когда мы начали с ней осваивать целину, другие соседи нам говорили, что здесь ничего не вырастет и только бросали окурки на землю. Но мы не отступали. Недалеко от нас в сосновом бору была (есть и сейчас) конная школа. Вот мы, взяв старую детскую коляску и тележку, с которой я ходила в магазин, отправились за навозом. Нам разрешили его взять, и мы счастливые, нагружённые столь ароматным грузом, отправились в обратный путь. А надо сказать, что это было не так уж и близко.

     И каждый год мы старались облагородить свой палисадничек. К нам с Алей присоединилась Ируша. Теперь уже она взяла всё в свои руки и следит за палисадником, а я только фотографирую его время от времени. Надо подумать о присвоении Ируше звание цветовода. Пока я только её благодарю и от всей души хвалю.

     Теперь уже многие дворы украшены газонами-палисадниками с красивыми и разнообразными цветами, кустами и прочей красотой. А тогда в 90-е дворы были почти пустынями.