2019 г. Дневн. запис. 76 ДЖИ, Марек Белорусов, Mar

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 76 ДЖИ, Марек Белорусов, Marek Weber

продолжение

3 декабря 2019 г. В салоне, выступая, я увидела напротив себя сидящего человека, погружённого в смартфон. Я прервала своё выступление, сказав ему, что меня оскорбляет его поведение. «Смотри на меня», - сказала ведущая. Оказалось, что он готовился к своему выступлению. Но ему в голову не пришло сделать это как-то поизящней. Уйти в коридор, например, или сесть так, чтобы я его не видела. Я извинилась перед ним попозже.

Моя подруга сообщила мне о смерти матушки Натальи, она и её мама много лет назад делали мне много добра. Даты смерти в интернете не было, была фотография — очень много священников отпевало матушку. Она была изумительной женщиной. Царство ей Небесное.

Меня печалит созерцание людей, не следящих за собой, в ком нет поэзии, чувства изящного, которые кое-как прикрыли одеждой своё тело. Я даже задыхаюсь, глядя на них. Они толкаются в метро, наступая тебе на пятки, не извиняясь. Если ты уступаешь им место, когда они над головой твоей держат мобильники, имеющие плохое излучение, они садятся, не благодаря. Если просишь развернуть мобильник подальше от головы, они не шелохнутся… Таково сейчас общество.

Очень опасные для здоровья башни ДЖИ в некоторых местах Москвы стоят рядом с остановками транспорта, недалеко от храмов. А их надо обходить стороной. На пятьдесят метров вокруг них идёт очень сильно электромагнитное излучение, дающее онкологию и другие заболевания, я читала об этом.

Когда я предупреждаю своих знакомых об этом, они начинают противоречить, не хотят слышать ни о чём таком. Меня это удивляет. Есть люди, сознание которых невосприимчиво к новому, они скептически его воспринимают.

В салон пришла моя давняя знакомая, она потеряла мужа, очень постарела, поседела, у неё две дочери. Мы поговорили, обменялись телефонами, я ей кое-что дала из еды. Она работает.

В метро, шагая по лестнице, я почти стала падать, кто-то удержал меня на ногах — из иного мира, не человек поддержал.

4 декабря. Многие века правда литераторов боролась с произволом правительств.

Передача о Л.Н. Толстом — «Анна Каренина». «Сияющий А.А.Каренин, надломленный униженный Вронский, бред Анны и страх её перед мужем».

Поговорили с приятелем Герой о том, что наш организм имеет огромную возможность самоисцеления. Больные места надо гладить, похлопывать по ним и представлять себе, что они, твоя нервная система и мозг — безупречны.

Никто не сострадает мне в потерях — это в порядке вещей.

Из книги Андрэ Моруа: «Те, кто создают гениальные произведения, не принадлежат к людям, ведущим изысканную жизнь». Не написано, чьё это высказывание.

Бальзак «Цезарь Бирото»: «Случайности, составляющие целые ряды, заменяют собой Провидение».

Андрэ Моруа: «Мозг Бальзака вскормил целый мир. Этот мир поглотил его жизнь — он умер ещё молодым».

Я пишу, читая о Бальзаке: «Бальзак был нелюбимым ребёнком, детство его было несчастливым. Сколько лжи скользит порой вокруг великих людей».

Читала о Блоке Бориса Соловьёва. Надо приятельнице эту книгу подарить.

Ваня Старчик позвонил, я ему пожаловалась на родственницу. «Я люблю тебя, какая ты есть. Ты — не как все, ты выделяешься». Мы проговорили с ним час.

5 декабря. Виктор Татарский подарил мне песню. Марэк Белорусов (Левин) — певец, жил и пел в Германии, невероятный голос.

Я тотчас влюбляюсь. Счастье слушать таких певцов. 

ttps://tunnel.ru/post-znamenityjj-orkestr-mareka-vebera

"Ответ на «Чёрные глаза»" - это гениальное пение, этот тоскующий вибрирующий голос, полный тайны, неги, музыка Оскара Строка очень хороша. «Где вы, дни золотые, нашей радостной весны, дни мелькнувшие (неразборчиво)... как мы любили и счастливы были тогда…. Ты всё грустишь о чёрных глазах моих, и ты не в силах их позабыть никогда. Аааа, я страдаю один, о былом вспоминая тебя, друг мой милый, далёкий. Аааа, я тоскую один. Вернись! Ведь я люблю тебя...». Вкрапливается другая мелодия «Ты у меня одна заветная, другой не будет никогда...»

Этот дивный голос Марека поёт песню «В моём саду» - очень красивая мелодия, чудесный оркестр.

Оркестры «Беллакорд» и оркестр Марека Вебер.

Марек Вебер (Marek Weber) - краткая биография:

Выдающийся скрипач, дирижер, руководитель эстрадного оркестра Марек Вебер  - человек необычной судьбы, и даже нелегко «привязать» его к какой-то определенной стране, ведь одинаково справедливо его можно считать и австрийским, и украинским, и германским, и американским музыкантом.

Марек Вебер родился 25 октября 1888 года в еврейской семье, на территории нынешней Украины, в городе Львове, но в то далёкое время никакой Украины не было даже в проекте, а город назывался Лемберг, и входил в состав Австро-Венгрии, как и вся территория современной Западной Украины (носившая в ту пору название «Королевство Галиции и Лодомерии», и обладавшая статусом коронной земли в «лоскутной монархии» Габсбургов.

В состав СССР и Советской Украины эти земли вошли только в 1939 году, побывав перед этим в течение 21 года частью Польши).

Марек Вебер стал увлекаться музыкой с раннего детства, научился виртуозно играть на скрипке, и уже в 12 лет юный вундеркинд выступал на сцене варьете в Черновцах.

Директор черновицкого варьете был настолько восхищён игрой юного дарования, что предложил Мареку Веберу гастрольный контракт на год. Однако отец Марека желал, чтобы его сын стал врачом, и ни о каких гастролях даже слышать не хотел - вечная проблема «отцов и детей»! В результате 12-летний скрипач, ни в какую не хотевший делать медицинскую карьеру, убежал из дому.

Вскоре отец примирился с выбором сына, признал за ним право самостоятельно выбирать профессию, и Марек вернулся домой. Через 6 лет, в 1906 году, он уехал в Германию, чтобы учиться в Консерватории Штерна (Берлин).

Уже в 1908 году, когда ему было всего 20 лет, Марек Вебер создал свой эстрадный оркестр, а с 1914 года он управлял салонным оркестром берлинского отеля «Adlon». В 1920-30-х годах записи оркестра Марека Вебера стали выходить на виниловых пластинках. В эти годы оркестр Вебера был одним из самых популярных в Европе, именно в его исполнении все узнали незабываемую «Рио Риту» (1932 год). Марек Вебер наиболее точно передал в своей записи характер этой музыки. В ней чувствуется испанский темперамент, и она сыграна просто блистательно. Именно эта запись попала в 1937 году в Советский Союз, и стала самой популярной мелодией того времени.

Что интересно, Марек Вебер терпеть не мог очень модный в те годы джаз, но, как руководитель салонного оркестра, учитывал спрос публики, и разрешал своим музыкантам исполнять джазовые мелодии. Однако сам он в это время демонстративно удалялся в бар, пропустить стаканчик-другой.
Оркестр Марека Вебера был многонациональным, и в нем играл даже настоящий негр («афроамериканец») - Артур Бриггс. В 1933 году, когда пришла к власти Немецкая национал-социалистическая рабочая партия во главе с Адольфом Гитлером, началась зачистка «расово чуждых элементов» в музыке, и Марек Вебер, как еврей, а также большинство музыкантов из его оркестра, были вынуждены эмигрировать в Соединенные Штаты Америки.

В США Марек Вебер воссоздал свой оркестр, много выступал, и даже получил почетный титул «Король вальса на радио». Однако прежней популярности у него уже не было. Это в Европе он считался «музыкантом номер один», а у американской публики вкусы несколько иные, им надо чего попроще, но, впрочем, все и так прекрасно знают, что из себя представляет в интеллектуальном отношении среднестатистический американец.

После Второй мировой войны Марке Вебер прекратил свою музыкальную деятельность, занялся сельским хозяйством, и завел собственную ферму (большой привет любителям анекдотов типа «А где ты видел еврея с лопатой?»).
Впоследствии Марек Вебер отошёл от дел, и умер 9 февраля 1964 года в Чикаго, штат Иллинойс, США.

https://severnij-forum.ucoz.ru/forum/17

Фото моя родственница Соня.