Если читателя лихорадит

Марина Шатерова
… значит произведение удалось!!!

Жанр: Ироническая проза
Количество слов: 695
На конкурс Ольги Леднёвой «THE BEST»
Ссылка: http://proza.ru/2020/10/01/328

В первую очередь хочу от всей души поблагодарить ВСЕХ читателей, кто заходит на мою авторскую страницу вне зависимости оттого, дочитали ли Вы открытое произведение до конца или же Вам наскучило через несколько предложений, написали ли Вы мне рецензию или же не посчитали нужным тратить на это время и силы. Благодарна Вам всем за любое проявление интереса к моему творчеству, значит не зря я столько времени и сил убиваю на написание своих сочинений.


Лучший читатель – этот тот, кто честно прочитал текст произведения и написал вдумчивую, обстоятельную рецензию. Это идеальный читатель, человек с серьёзным и обстоятельным складом ума. Но даже если рецензия небольшая, но наполненная эмоциями, полученными от прочитанного произведения, то этот читатель мне невероятно дорог и греет мою писательскую душу именно эмоциональным откликом.


Есть «Неизвестный читатель». Многие жалуются на них, не до конца понимая, какие именно читатели стоят за этой анонимностью. У меня есть профили в соцсетях, где я вешаю статьи со ссылками на новые произведения или вспоминаю о старых. Все «Неизвестные читатели» - это посетители из соцсетей: одноклассники, друзья, соседи, родственники, то есть люди, которым нет нужды иметь регистрацию на Прозе.ру, они же сами не писатели. Низкий Вам поклон, Ваши рецензии – моя радость и отдушина, благодать, отдых после долгих трудов, летний дождь после засухи!!!


Говорят, есть боты, которые ходят по сайту и открывают произведения. Не до конца понимаю, как работает этот механизм, но определённая польза для писателя в этом есть: увеличивается статистика по читателям и «капают» баллы за каждого такого «читателя», даже если на самом деле он ничего не читал и не человек при этом вовсе.


Есть читатели, которые меня откровенно злят: пишут рецензии, не читая произведения, а когда я задаю наводящие вопросы, то юлят, увиливают, что-то ещё придумывают, делая вид, что текст читали, хотя при этом очевидно, что рецензия берётся с потолка. Цель таких рецензий – мой ответный визит с рецкой и зелёная кнопочка рейтинга, чтобы их произведение пошло вверх. Это одновременно злит, так как на произведение ушло много времени и душевных сил, такое отношение читателя – плевок в душу. Но в то же время это и смешно, вроде бы взрослые люди, но что у них в голове при этом – загадка. Если интересно, то пролистайте рецензии к повести «Духовный дом. Повесть целиком» и «Духовный дом. Глава 1». В имени этого странного рецензента есть цифра 45, думаю, что вы все его хорошо и давно знаете.


Теперь смотрим на иллюстрацию. Вот сейчас начинается «ироническая проза». Про этого читателя уже просто легенды на сайте ходят. У каждого автора каждое произведение этот чудо-читатель прочитал по 1000 раз, наизусть заучил, но почему-то не потрудился написать ни одной рецензии. Скриншот этого хаотичного открытия глав сделала специально, как чувствовала, что пригодится. Если проанализировать временную шкалу, которая идёт снизу вверх: 13:38 – Глава 2, 17:56 – Глава 6, 21:16 – повесть целиком. С некоторой периодичностью главы открываются в совершенно произвольном порядке.

Я попыталась представить, как этот читатель читает мою повесть, как он себя ведёт и что чувствует. В последнее время мои произведения – эти мистика: проза страшная, таинственная, кошмарная и давящая на психику. Как-то давно, ещё до мистики, я общалась с одним пожилым автором, который охотно делал ответные визиты на мою страницу, а потом перестал. Объяснил это тем, что он мистику не понимает, то есть ему тяжело её читать, воспринимать и как-то внятно рецензировать. Я пожалела его, освободила от ответных визитов и ни в коей мере не обижаюсь.

Но зато Виктор Николаевич не сдаётся!!! Он искренне хочет читать мою жуткую мистику, обливаясь пОтом ночных кошмаров, открывает разные главы и произведения, выбирая там, где не так страшно. Ведь без слёз, валерьянки и бутылки водки весь этот бред точно не осилить. Мог бы и бросить это дело, не ходить больше на мою авторскую страничку вообще, но как настоящий читатель не сдаётся – ищет в моём кошмарном творчестве произведение себе по вкусу. И когда найдёт, то верю, что обязательно напишет свою ПЕРВУЮ обстоятельную рецензию.


Виктор Николаевич, я знаю, что Вы читаете эти мои слова, не обижайтесь на мою иронию, пожалуйста, буду рада видеть Вас в списке читателей и без написания рецензий, главное, чтобы Вам было у меня интересно, в каком бы порядке Вы не читали мои произведения.

11.10.2020 Шатерова Марина Александровна