Ровно одна ночь! Эпилог

Андрей Чернявский
     Андрей, конечно же, звонил Марине. Только вернулся в училище и на следующий же день позвонил по межгороду. И каждый раз, когда бывал в Москве, звонил. Не было ещё мобильной связи, не было социальных сетей. Стационарные телефоны далеко не во всех квартирах были.
     Он просил Витьку через Лену узнать что-то, договориться о встрече. Но… На звонки постоянно отвечала какая-то сестра и говорила что-то типа: «Нет дома… Уехала к родным… и тому подобное». Один раз вообще какой-то мужик ответил. Порою вообще никто не брал трубку. Витька тоже ничего не узнал толком, кроме того же телефона сестры и сведений о том, что Марина взяла отпуск. А потом и они с Леной разбежались… А Андрей ещё долго позванивал, всё надеясь на что-то, с полгода наверное.
     Марина ему иногда снилась. Запечатлелась в памяти машущая рукой сквозь морозное стекло троллейбуса. Вот, похоже, и всё. Нетерпение сменила досада, досаду – обида, обиду - грусть.
     Прошла весна, яркими цветами распустилось лето. Андрей вдруг встретил Веронику, свою знакомую по пионерлагерю. Нет не тому подмосковному, а крымскому, где они ещё в детстве отдыхали, четырнадцатилетними. И теперь у них завертелось что-то уже по-взрослому. Потом, правда, стало ясно что скорее это всё же была дружба.
     А однажды, неожиданно для самого себя, Андрей разоткровенничался о своих переживаниях, рассказал Веронике и о встрече с Мариной, и о том, что случилась такая безумная ночь. Мудрая Ника философски заметила: «Андрюш, чем ярче событие, тем короче и ненадёжней! Время – лучший лекарь, и всё такое… Банальщина, конечно, но чистая правда. Просто у вас обоих каким-то чудовищным резонансом на одной волне чувства и мысли сошлись. Такой оголённый высоковольтный нерв получился и искранул по полной. Этого уже не повторить. Ни с кем, даже вам друг с другом – вряд ли бы удалось. Это страсть, милый! Долгой и крепкой любви из таких встреч никогда не вырастает. Она, Мэри твоя, девочка взрослая и умная. Она всё раньше тебя поняла или почувствовала чутьём своим женским… И вообще, что за разговоры? А я? У тебя же есть Я!».
     Права была Вероника, права, умничка. И Андрей понял с опытом и с возрастом, но шрамик на душе всё же остался. Ну, почему именно этот эпизод? Ведь было же ещё много всего и красивее и даже, пожалуй, ярче и веселее. И до, и после… Загадка человеческого мозга!
     Сейчас Андрей очень любит свою семью, жену Марину… да-да тоже Марину, детей очень любит! И уже уверен, что если бы можно было вернуться в ту точку шкалы времени, в которой был ещё шанс что-либо изменить, он бы не стал. Уверен, что пошёл бы тем же путём, который продолжает и сейчас. В конце концов, действительно, «браки свершаются на небесах»
     А все-таки нет-нет, да и приснится ему её приветливая улыбка с лукавинкой, прямой и озорной взгляд серых глаз, короткие русые волосы, собранные в два пучочка, в такие милые и забавные рожки… и синее колючее одеяло на рыжем кафеле.