13. Письма о истоках рода Велимира

Игорь Хлебников 3
П.13. Дом-музей Велимира Хлебникова, 18 августа 2017, 14:36
Кому: вам

Увы, Игорь Константинович!

Астраханский архив на ремонте, и, скорее всего, надолго.
Да и не позволит наша заведующая сотрудникам туда отлучаться.
не те пошли времена. Теперь не жди, когда в музей придут
посетители. Все мы, даже я (несмотря на мои две семёрки)
ездим по школам, гимназиям, вузам, детсадам с хлебниковскими
музейными занятиями,- зарабатываем, чтобы не прогореть, как
прогорела областная газета "Волга", существовавшая более чем
полтора века, и закрытая за долги навсегда. И это не единичный
пример. Вся культура перешла на самообслуживание.
Ну, и, конечно, постоянный (не в продых) об звон учебных
заведений, рассылка по сайтам, организация выставок и
конкурсов, пропаганда творчества Хлебникова и музея.

Сейчас посещаемость резко упала (у людей на первом плане стоят
не музеи, а проблема выживания). Поэтому приходится работать
по-новому. Иначе музей превратится в пустое , безлюдное место.
Аи на это больно смотреть (я испытал).

По-сути, углублённо занимаюсь Хлебниковыми в музее лишь я. Но
у меня. в связи с этим, на первом месте сейчас не архивная
работа, а обработка уже накопленного материала:
1. Монография "Хлебниковы в Астрахани". ((Это-то я предлагаю
сделать,- подвергнуть обработке, на основе появившихся новых
исторических документальных материалов, ранее опубликованные
данные о семействе Хлебниковых. ХИК.2020г.))
2. Монография "Музей Хлебникова. Девники.Письма." (1993-2013)
   Я этот музей поднял с нуля.
3.(Едва ли для меня не главное)
   Монография ?, Исследование ?, Научный труд ?
   Сам не знаю что...
   Тристан Корбьер "Желтая любовь".
   Подстрочники.
Это французский гениальный классик (1845-1875), сделавший
переворот в европейской поэзии одновременно с Артюром
Рембо. Но почему-то эта заслуга приписывается лишь последнему.

Кстати, в октябре 1969 года, через Тристана Корбьера я пришел
к Хлебникову. Для этого пришлось изучить по-французски стихи
Шарля Бодлера, Поля Верлена, Лотреамона, Артюра Рембо и,
наконец, Тристана Корбьера.
Такой вот странный зигзаг, ибо "пути к Хлебникову неисповедимы."

Все эти три книги я должен успеть оставить в музее, хотя бы в
виде макетов. Поскольку не забываю про свои две семёрки.

НУ А ВАШИМ НАХОДКАМ И ПИСЬМАМ БУДУ НЕИЗМЕННО РАД.
ТО ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ,- ЦЕННО И НЕОБХОДИМО.               
                АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

P.S. Почему нужен том подстрочников Корбьера?
     Потому что он (как в своё время Хлебников) обижен
     судьбой. На русский язык переведен лишь частично.
     Я в течении десятилетий собирал по нему комментарии
     из разных источников. Поэтому том подстрочников с
     комментариями будет не лишним, в ожидании полного
     Корбьера в переводе на русский язык.


С уважением,
сотрудники Дома-музея
Велимира Хлебникова
+98512)51-64-96
www.domvelimira.ru


P.S.

Хлебников И.К. Одесса. 2020г.:
ДВА ЮБИЛЕЯ А.А.МАМАЕВА

12 августа 2020 года - 80 лет Александру Александровичу Мамаеву,
выдающемуся астраханскому филологу и литератору, заслуженному
работнику культуры Российской Федерации.
В 2020 году исполнилось 25 лет служения А.А.Малахова, созданному
им единственному в Мире Дому-музею Велимира Хлебникова.
Благодаря Мамаеву, Дом-музей стал широко известен в России и за
рубежом - в Финляндии, Швеции, Франции, Германии, Италии, Японии,
Бразилии, США.
А.А. Мамаев автор шести книг, более ста статей с хлебниковской
тематикой, участник астраханских, московских, новгородских,
амстердамских, лионских научных Хлебниковских конференций и
семинара по компаративистике на материале русской литературе
в Сан-Паулу (Бразилия).
Музейная библиотека, созданная А.А.Мамаевым, стала методическим
центром хлебниковедения в международном масштабе.