Навал и Тёмная Леди. Глава 9

Александр Михельман
Трущобы были тихи, подозрительно спокойны, никого не видать, ни огонька, даже собаки молчали. Больше всего похоже на ловушку. А что подобно ей, таковым и является обязательно. Ну, в худшем случае, переиграю.


- Интересно, а, в этой игре, можно сохраняться? – пробормотал я себе под нос.


«Разумеется, - послышался вдруг голос компьютера, - автоматически после прохождения каждого уровня и по желанию, между этими отрезками. Желаете это проделать»?


- Если можно, до того, как совершу следующий шаг, - попросил я.


«Сделано», - доложил искусственный интеллект.


Теперь стало куда спокойнее, я положил на плечо копьё и пошёл вперёд, негромко насвистывая. Ожидал, пока хоть что-то случится.


- А ты на редкость наглый или глупый тип, - послышался знакомый голос и из-за очередного дома показался тот самый гигант из «Кровавой Каши» со шляпой протестанта и колокольчиками, - пришёл сюда, зная, что ждать будут!


- Видимо, местная тюрьма что-то вроде плохого отеля, - я хмыкнул, - посетители надолго не задерживаются. Даже не знаю, имеет ли смысл борьба с преступностью, в подобных условиях? Вроде, моё имя не «Сизиф». Ты от Сама?


- Именно, - подтвердил гигант.


- Передай ему мои извинения, скажи, зайду позже, скажем, через пару дней. Сейчас у меня по расписанию, схватка с Василиском, а для этого требуется шаман. Закончу с чудовищем и приду к человеку, - я зевнул, - в конце концов, борьба со злом истинным для меня работа, а твой хозяин, в лучшем случае, халтурка.


- Саму не отказывают, - собеседник вытащил пистолет и навёл на меня.


- Ой, боюсь – боюсь – боюсь, - я чуть склонил голову, - ты заряжать-то умеешь, как следует? Порох не отсырел в игрушке?


- Поверь, нет, - возразил посланец, - и не промахнусь. Не надо недооценивать  умственных способностей, не все здоровяки тупы.


- Будь это так, ты не пошёл на меня один, - я зевнул, - впрочем, ладно, продолжим болтать и утро наступит. Отлуплю всю вашу банду, зачищу малину и займусь стоящим делом. Не понимаю, за какие заслуги за вашего главнюка платят сто золотых? Организуй стражу, как следует, заставь работать, за взяточничество выгоняй с работы, и переловят вашу братию за седмицу, если не раньше. Или он сам за себя назначил награду, для понту? Типа артиста, который покупает корзины с цветами к концерту, типа от благодарных зрителей.


- Скоро узнаешь, - отрезал сопровождающий, - слишком много болтаешь.


- Я же клоун, работник разговорного жанра, - напомнил я, - к тому же, не так скучно. Да и шаги стражей, идущих следом, заглушу. Или они сегодня остались в казармах?


- Заходи, - силач открыл дверь дома, казавшегося самым обыкновенным, и указал на неё.


- Ты первым, - возразил я, - не люблю, когда по голове бьют, после этого так болит. И шлем так себе, ни от чего не защищает, лишь для вида ношу.


- Не утомляй! – гигант снов поднял пистолет.


Тут же ласка, прятавшаяся под капюшоном, прыгнула на него, вцепилась в руку зубками, несчастный дёрнулся, выстрелил, пуля унеслась в небеса. Оставалось приложить ногой по колену, потом в пах, а когда жертва сложилась, апперкот в челюсть. Великан отпрянул, пришлось ещё и по голове щитом ударить плашмя, раз – другой – третий, сбив его знаменитую шляпу, пока что стоял, пришлось добавить по затылку. Вроде завалился, теперь ещё в живот добавить. Ласка вернулась на место.


- Лежи, дальше я сам найду дорогу, - я подобрал пистолет врага, зарядил его, хотя, пришлось вспоминать, как там это делалось.


Стрелой ворвался в помещение, оба убийцы нанесли удар кинжалами и промахнулись. Тут же вспыхнули фонари, вернее, кто-то сдёрнул с них плащи. Оказался в какой-то комнате, полной народу. В центре, на деревянном троне сидел какой-то молодой человек, в одеяниях, как у аристократа, а так же маске, как у Черепашек-ниндзя, синей. Рядом с креслом, на полу, располагалась женщина, на шее ошейник, цепью прикована, из одежды лишь золотые украшения, волосы на лицо опущены. Показалась знакомой.


- Привет, братва лихая, - я помахал копьём, - а где Сам?


- Разве не видно? – возмутился юноша.


- Не смеши мои тапочки, - я фыркнул, - прославленный преступник слишком робок, чтобы так выделываться, даже в толпе подельников. Уверен, его внешность самая банальная, стоит в толпе, рядом с потайной дверью, и готовиться к побегу. Но, полагаю, инфу до тебя донесли, актёришка, выдавай свою реплику, и начинаем побоище. Чего там ляпнуть намеревался, запугивать или подкупать?


- Посмотри, кто тут у нас, - «Сам» носком ноги поднял подбородок девушки, волосы соскользнули, и я признал Тёмную Леди, - она так же считала себя непобедимой и теперь в беде. Намёк более чем прозрачный.


- Ну, ты не путай ружьё с пальцем, - я зевнул, - спроси, эта крошка первый уровень взяла или так и прозябает на нулевом? И она зло творит, по жизни, а таковое завсегда проигрывает. Говорил ей, иди в героини. Нет, нам уголовная карьера милее. Или цепь вовсе фальшивая и лишь притворяется пленницей?


- У тебя хорошая фантазия, но мало ума, - рыкнул собеседник.


- Да разницы никакой, - я поднял глаза к потолку, - всё одно сегодня всю тусовку запрём, а там пусть стражи разбираются, кто есть ху. Или отпускают по своему обыкновению. Не знаете, кстати, где шаман? Я, собственно, к дедушке в гости пришёл, а вы просто попались под ноги, как мыши слону.


- И зачем тебе этот обманщик? – уточнил молодой человек.


- Тёмной Леди всё одно предстоит с Василиском биться, - я вздохнул, - потому снизойду до неё, поясню одну вещь. А то ведь в жизни не сообразит. Чтобы превращающего в камень одолеть, требуется ласка. (И я вовсе не о предварительных играх перед сексом, а то вообразит невесть, что и удивит чудовище весьма.) Зверя имею в виду. А ваш товарищ пожилой обещал поведать, как ею пользоваться.


- А так же и зеркалом, - кивнул собеседник, - мы всё знаем.


- Вправду? – оживился я. – Тогда скажи, какой элемент идёт в таблице Менделеева после Хурстенита, а то я кроссворд отгадывал и не смог вспомнить, а интернет отключили за неуплату. Не хочется терять репутацию энциклопедиста.


- Шуточка так себе, с бородой, - девушка поднялась и стянула ошейник, - ты утомил меня, пора заканчивать эту клоунаду! Просто схватите уродца, отберём нужные вещи и займусь Василиском.


- О, Людоед в прошлом? – улыбнулся я.


- Да, помогли, - подтвердила воительница, - и теперь обрела часть силы своих доспехов. Ты опоздал и станешь отстающим, навсегда.


- Сильно в этом сомневаюсь, - шаман, растолкав бандитов, вышел вперёд, - и спектакль закончится, когда я скажу, не раньше.


- И зачем тебе этот грубиян? – воскликнула девица. – Я обещала одолеть чудовище и сделаю обязательно!


- Ты не готова и знаешь об этом, - не согласился старик, - вспомни, что было, когда, крайний раз, воспользовалась латами? А Навал свою часть сделки выполнил и почти без поддержки. Учись, тренируйся, впитывай мои премудрости, и станешь могущественнее его, но не раньше.


- О, теперь точно не ошибусь, - я поклонился, - господин Сам? Приятно вас видеть. Надеюсь, не притворяетесь шаманом и сумеете вызвать Королеву?


- Разумеется, - кивнул предводитель преступников, - больше всего мечтаю вернуть дочь. И даже готов сдаться властям и выплатить вам сто золотых за этот подвиг.


- Первое было бы неплохо, хоть на пару дней, чтобы я задание сдал, - улыбнулся я, - денег не надо, не за что, так сказать. А вот и зеркальце, между прочим.
               

****


Средь преступников нашлись умельцы, закрепили зеркало на щите, не оторвёшь, а сверху ещё и чехол, чтобы монстр не сразу понял, что я с собой принёс. Оставалось ещё призвать главную зверюшку. Шаман начертил несколько ромбов разноцветными мелками, вписав один в другой. (Полагаю, пентаграммы всем надоели, сколько можно их совать во все произведения и игры?) Не забыл и волшебные символы. В центр посадил мою ласку, поклявшись, что ей ничего не грозит, начал бить посохом с трещоткой по полу, завыл что-то. Не самое приятное пение. Тёмная Леди, в своих латах, похаживала туда – сюда, волнуясь и злясь на меня и старика. Но, не рисковала возражать или ругаться. Уверен, именно шаман и выручил её в битве с Людоедом. Меж тем, стены завибрировали, с потолка посыпалась пыль, по полу побежали микротрещины и вот участок внутри ромбов с грохотом обвалился, но мой зверёк остался висеть на месте, к моей радости. Из ямы показался туман, начал извиваться, пританцовывая, подчиняясь воле заклинателя, окутал моего питомца, принялся ему в пасть втягиваться. Вот глаза пушистика вспыхнули зелёным пламенем. Открылась пасть, и раздался голос, красивый, но и жуткий.


- Кто смеет беспокоить меня, смертные? – произнесла ласка.


- Тот, кто обрёл такое право, - пояснил мужчина, - желаешь ли сразиться с главным и вечным своим врагом и одолеть его, наконец?


- Неужели появился способный и храбрый? – поинтересовалась собеседница.


- Даже двое! – не удержалась от замечания моя собеседница.


- Неужели жёлудь вообразил себя могучим дубом? – спросила Королева. – Предоставь говорить тем, чей голос не похож на писк, девочка, или утратишь способность эту навек.


- Ест способный и храбрый, - вмешался в разговор шаман, - поделись с ним своим могуществом, и Василиск умрёт, а его жертвы воскреснут.


- Шансы на победу и поражение равны, – возразил пушистик, - но, лучше воспользоваться возможностью, чем ждать ещё пятьдесят лет. Я приму этого бойца, на этот раз, но смотри, на ещё одну попытку меня призвать твоих сил не хватит, умрёшь с гарантией. Помни об этом. Мог бы найти ученика и передать ему знания, пока была такая возможность.


- Ты знаешь, лишь одна достойна, занять моё место и получить все способности – дочка, остальные слабы, - призывающий сжал кулак, - не верну её, и всё станет неважным.


- Пусть выбранный подойдёт и вытянет руку, - приказала ласка.


Я поспешил исполнить приказ, протянул верхнюю конечность. Из глаз зверя ударили два луча, но не обожгли кожу, к счастью, а нарисовали, прямо в воздухе, браслет, в виде соответствующего зверька. После пламя утихло, мой питомец, полетел вниз, успел прыгнуть, схватить его, перелетел через яму и проехался на животе. Спас милягу.


- Вообще-то, дурного не произошло бы, но проделал всё мастерски, - шаман тяжело опёрся о посох, - а теперь простите, следующие сутки я не смогу пошевелиться, действуйте самостоятельно.


- Действуйте? - уточнил я.


- Я с тобой, - пояснила Леди, - пусть даже без зеркала и зверя, сумею одолеть Василиска. Активировала сапоги и теперь обрела сверхскорость.


- Не самый умный выбор, - я поднялся, осмотрел ласку, убедился, что ничего с ней не случилось, - сложная способность. И умей ты ею владеть, не стала участвовать в дуратских спектаклях и ждать, пока мне всё выдадут, чего требуется. По этой причине и ходила голой, лишь бы не быть посмешищем для окружающих. Лично я предпочёл перчатки, они максимально просты и смертоносны.


- И что бы я сделала Василиску с их помощью, перья из хвоста вырвала? – возмутилась собеседница.


- У монстра змеиный хвост, вообще-то, учти матчасть неудачница, - я зевнул, - но, желаешь посмотреть на то, как настоящие бойцы действуют, присоединяйся, глядишь, чего-нибудь освоишь, а, то придётся играть до самой пенсии, по старости.


- Не ругался бы ты, - девушка указала на шамана, который благополучно уснул, уронив голову, - после него, я здесь самая главная и не потерплю гадостей от мстительного мужлана. Пожалеешь о каждом изданном звуке.


За спиной воительницы возник великан в шляпе, стукнул кулаком по ладони, намекнув на то, что так же не прочь покарать за два поражения нанесённых.


- Я буду говорить всё, что пожелаю, - я почесал животик ласке и та, не без труда, глаза разлепила, вздохнула судорожно, - прежде чем гавкать, шавка, научись кусаться.


Думаю, меня спасло то, что девица не умела пользоваться сапогами, да и ожидал, сделал шаг в сторону, поднялся ветер, потом послышался удар, воительница промахнулась, даже не зацепила, тормозить не научили, впечаталась в противоположную стену, проделав в ней изрядную вмятину и сползла на пол, потеряла сознание, жизнь её почти полностью обнулилась. Великан закрыл лицо руками.


- Упс, - я хохотнул, - а хороший способ, важно метко прицелиться и у Василиска целых костей не останется вовсе. Но, одноразовый приём, ошибся и ты в лузерах. Кто-нибудь, отлепите красотку от кладки и положите спатеньки, перенапряглась.


- Это ведь ты ей подсунул такой дар! – прорычал гигант.


- Я даровал ей идеальную способность, - я сверкнул глазами на «шляпника», - Супермен, Ртуть, Шустрик и Флэш, с подобными, выбились в супергерои. Не можешь ходить в туалет, не мучай нижнее окончание спины, так сказать. Просто надо не бегать, а учиться двигаться ручками, ножками и головой. Представь, если с такой скоростью, врезать кому-то в челюсть? Да голова оторвётся к такой-то бабушке. Дай нож гению, и он вырежет из дерева скульптуру, или лодку, или ложку, а дурак сумеет лишь обрезаться. Понимаешь?


Здоровяк осторожно поднял потерявшую сознание на руки и унёс восстанавливаться, а я уселся на пол и начал укачивать пушистика. К счастью, вскоре очнулся и даже смогла поесть. Оказалось, ничего не запомнила из произошедшего, но и не болело тельце.


На следующий день я отправился на заячье поле, куда, с часу на час должен был прибыть монстр смертоносный. Тёмная Леди вышагивала рядом в сопровождении могучего телохранителя. Очень недовольная. Наверняка, замыслила очередное предательство. Но, у каждого свои задачи. Ушастики мне страшно обрадовались, окружили, смотрели с надеждой, а спутников просто игнорировали.


- Ну, очаровашки, молитесь за меня, - я улыбнулся красавчикам, - или добавлю в список своих подвигов ещё один, или паду, собираясь свершить его. Но, будем надеяться на лучшее. Надеюсь, враг не заставит себя ждать.


- Это я здесь стану главной героиней, а ты – переиграешь, - возразила противница.


- Жизнь покажешь, - отрезал я, - успокойся, злость лишь мешает, требуется хладнокровие и спокойствие, будь как вода, пропускай всё через себя, но не накапливай.


- Дочку свою учить будешь, - рыкнула злодейка.


Не знаю, сколько бы ещё спорили, но вдали, в небе, показалось нечто. Зайчики бросились врассыпную, попрятались, кто, где мог, а мы остались.


- Эй, переросток, ты бы так же скрылся, - обратился я к гиганту, - чтобы не пострадать ненароком. Лишние жертвы ни к чему.


- Единственной жертвой станешь ты! – воскликнула девушка.


А между тем, злодей всё приближался, оказался огромным петухом, размером с телегу, с крыльями летучей мыши и змеиным хвостом, приземлился и запрыгал к нам. Я закрылся щитом, чтобы не смотреть ему в глаза. Спутник же Леди, кинулся ко мне, схватил за плечи и… окаменел! Вот что враги измыслили!!! Обманщица сорвалась с места, со сверхскоростью, попыталась врезаться в чудовище, но Василиск просто подпрыгнул, и несчастная умчалась куда-то, а я остался один. Враг направился ко мне неспешно, клюв открыл в радостной ухмылке. Одного не учли недруги, камень довольно хрупок и пальцы не так и толсты, я рванулся, пытаясь освободиться, потом ударил древком копья, поддел ближайший пальчик остриём, повернул и послышался хруст. Как сумел освободиться, за миг до того, как тварь адская приблизилась, не скажу, страх придал сил. Спрятался за здоровяка. Превращающий в камень ударил клювом, и расколол статую на части. Я не удержался и полетел на спину. Порождение ада возжелало клюнуть, встретил ударом ног, Василиск повторил опять схлопотал ступнями в личико, так же и третий, а, на четвёртый, сработали пружины на сапогах, подошвы впечатались со всего размаху. Монстр застонал и сел, затряс бестолковкой, мне оставалось лишь сорвать чехол с щита, тварь, как проморгалась, глянула в него, случайно, и… немедленно окаменела. А, через миг, прибежала Тёмная Леди, врезалась в статую, почти обнулила свою жизнь, разнесла её на мелкие кусочки. Меж тем, телохранитель восстановился и ожил, но вот пальцы его остались отломанными. Закричал от нестерпимой боли.