Такая-сякая...

Наташа Ко
Даже не знаю откуда начать эту историю…
Историю про хорошую добрую девочку. Ещё в школе к ней тянулись не те, кто был интересен ей. Тянулись середнячки, которые даже до четвёрки не дотягивали. И добрая девочка добросовестно с ними дружила, играла в их игры. И порой сама себе задавала такой вопрос – почему так? Но ответа не было. Наверное, просто у неё такая судьба.

Назовём нашу добрую девочку Рита. Незаметно для неё самой, из девочки Рита превратилась в умную, самостоятельную девушку.

Рита не сильно выделялась из толпы в обычной жизни, но по настроению, или по надобности , могла надеть красивое коралловое платье и превратиться в обаятельную милую девушку. Припорошённая в обычной жизни её сексуальность, вдруг выступала на первый план. И на неё обращали внимание, как на зрелую интересную женщину.
- Такие женщины не ездят в метро. - доводилось часто слышать Рите. Но она ездила, и в метро, и на автобусах.

Однажды она познакомилась с парнем, и начался простой жизненный роман. Они много  разговаривали… И парень, назовём этого героя Ваней, во всём соглашался с Ритой. С её суждениями, планами, художественными вкусами. Они часто говорили об искусстве, и Ваня во всём соглашался и поддакивал. Когда они обсуждали семейную жизнь, как бы совместно примеряясь к ней, Ваня говорил правильные слова, и казалось, что думают они одинаково, решения принимают согласованные, и вообще, между ними царит полное взаимопонимание.

Однажды вечером Рита не дождалась Ваню. И глубоко и больно переживая его отсутствие, с тяжелой тревогой на сердце пошла его искать. И надо же! …Рита увидела его с какой-то девушкой… Рита проплакала всю ночь в подушку.
Ещё до неё, Ваня встречался с девушкой целых шесть лет. И видимо, когда та плавно подвела Ивана к принятию решения брать на себя ответственность, он увильнул в сторону… А вскоре повстречался с Ритой.

На следующий день Иван пришел, как ни в чём не бывало, и стал извиняться…. Что мол девушка та, старая подруга, и это ничего не значит, и вообще он же здесь, он пришёл… Рите, конечно, было проще поверить его словам, чем снова напрягать свои нервы.
Они встречались уже больше года, когда Рита узнала о беременности. Иван настоял на аборте. И со слезами, Рита подчинилась этому решению. Они провстречались ещё полгода, к весне Рита снова забеременела. На этот раз она решительно сказала, что какое бы решение Иван ни принял, она родит этого ребёнка.

Ваня уехал, ни слова не сказав. Его не было несколько дней. Рита уже выплакала все слёзы и думала как жить дальше, как поднимать будущего ребенка.
Ваня приехал спустя неделю, он просто пришёл, и сказал, что мол ладно, ребёнка я принимаю, а ты, так и быть, выходи за меня замуж…

Вот такая прелюдия этой семейной жизни.

В день росписи, Иван до последней минуты намывал машину, говоря:
- Успеем...
А Рита стояла рядом вся в белом, с веночком на волосах. На роспись они слегка опоздали. Рита нервничала, однако всё состоялось.

Началась семейная жизнь. И оказалась она совсем другой, чем представлялось в мечтах Рите. Иван совершал непонятные поступки, оставлял Риту с ребенком без денег, уезжая то к маме, то к другу. Когда Рита напоминала ему, что раньше он говорил совсем по-другому, в ответ услышала замечательную фразу: "Если бы я говорил как есть, ты бы не вышла за меня замуж". Рита была потрясена такими откровениями, теряясь, как это назвать, малодушием  или враньём… Сама она старалась быть честной в отношениях, и не представляла, не видела смысла в том, что кто-то может  врать.

Ивану звонили по работе разные люди, и однажды, один из них услышав Ритин голос, был им очарован… Позже он сказал Ивану: «Девушка с таким голосом не может быть стервой…»  Иван, часто не осознавая этого, ревновал Риту, хотя поводов она не давала.

Рита была беременной уже семь месяцев, когда Иван ей заявил, что ждёт её из роддома одну… Ну в крайнем случае, с девочкой…

Надо сказать, что беременность Риты сохранялась благодаря непростым усилиям врачей и самой Риты. Рита не понимала заявления Ивана и бесконечно расстраивалась…

Она родила мальчика, на выписку Иван приехал со своей мамой. Медсестра вынесла укутанного младенца и направилась к Ивану, но тот увернулся, и вышел вовсе на улицу, оставив озадаченную медсестру с вытянутыми руками и младенцем на них… Но тут быстро подскочила мама Ивана, подставила руки: «Давайте, давайте, это наш…».
 
Дома Иван даже не заходил в комнату, где находился новорождённый сын.
Близился Новый год. Рита с маленьким сыном на руках, серьёзно готовилась к любимому празднику. Праздничный стол, её усилиями, был наполнен изысканными блюдами, а под ёлочкой были заготовлены недорогие подарки. Часов в девять вечера Рита переоделась в нарядное платье, и с улыбкой порхала по уютной квартире. Вдруг Ваня, стал одеваться, направляясь к выходу… Рита пошла за ним, уговаривая остаться, она чуть ли не опустилась на колени в грязном лифте, с трудом понимая что происходит…

Так они и жили, каждый сам по себе. Иван часами разговаривал вечерами с мамой по телефону, в выходные уезжал к маме, которую нужно было куда-то везти. А Рита изо всех сил старалась соединить , сохранить семью, которая на ней и держалась.
Когда маленького ребёнка нужно было везти через весь город к врачу, Рита везла его сама на автобусе, потом на трамвае, потом на метро, ведь Ване нужно было поехать к маме. Когда дома ломалась раковина, Рита ремонтировала её сама, ведь Ваня был занят с мамой. Рита работала, покупала путёвки на море, чтобы вывезти семейство. Ване это нравилось и на следующий год, он просил снова купить путёвки, свозить его на море…

Были трудные времена, близился очередной Новый год. Рита с Ваней поехали на рынок, купить продукты. Рита высчитывала, пытаясь сэкономить каждую копейку, чтобы купить ребёнку конфет, порадовать его новым конструктором лего, и, понимала, что не выкручивается, либо еда, либо лего… Вдруг Иван отошёл, стал примерять дублёнку, Рита онемела: «Вань, ты чего… у нас же денег нет…».  «Да я скопил себе немного…»

Пожалуй, это стало переломным моментом. Рита осознала себя полной дурой, сильной дурой, которая, надрываясь, тянет на себе весь белый свет. Нет, разлюбить так быстро, в один момент, она не могла, но некий надлом в её душе тогда произошёл. С тех самых пор, она сказала себе, что имеет право. Право быть женщиной. Она терпела этот нелепый брак много лет, честно несла свою обязанность быть женой. Но, видимо даже ангельское терпение когда-то заканчивается.

Спустя почти год, её познакомили со свободным обеспеченным мужчиной. Он был страшным бабником, но умным, балагуристым, смелым. К этому времени, Рита, до этого никогда не изменявшая мужу, решила завести любовника. Её выбор пал на этого мужчину.

И как-то сам собой, у них закрутился роман. И он повёз Риту за границу на море. И не было Рите ни в чём отказа, ни в подарках, ни в одежде, ни в еде, ни в сексе. Она была женщиной и была счастлива этим. 
Вернувшись домой, Рита приняла решение уйти от мужа. Он попытался что-то возражать, пытался убедить, что теперь он изменится, что будет теперь с семьёй, будет обеспечивать, и даже мама меньше будет отнимать времени….

Рита ушла, и вскоре подала на развод.

И начали в её жизни происходить интересные вещи. Подруга, закадычная ещё со школы, очень неодобрительно отнеслась к Ритиному разводу, и перестала с ней общаться.
Примерно через год Рите довелось разговаривать по телефону с братом Ивана, который едва цедил слова при разговоре с ней.
Подруга, которая все годы с сочувствием говорила Рите: "И как только ты с ним живёшь...с таким горынычем..", почему-то вдруг стала жалеть Ивана, а Риту перестала считать своей подругой. Про друзей Ивана и говорить нечего, все стороны сошлись на одном мнении: «Ритка, она такая-сякая…».


***
Не желая, святой быть праведницей,
Преступала черту порой,
За которой грехи и слабости,
Осуждение людьми, как чужой.

Посмеяться над белой вороной,
Позлорадствовать, тыкая пальцами,
С дорогим наслажде-удовольствием,
Улюлюкать: "Наконец, ты испачкалась"...

А она, себя грязной не чувствует,
С вороньего крыла "вину" стряхивает,
Идёт белоснежной красавицей,
Гордой поступью, с чистой душой.