Навал и Тёмная Леди. Глава 8

Александр Михельман
Убрал оружие в сумку, чтобы не отобрали, вошёл неспешно. Заозирался, ища дальний столик. Почти сразу приблизился какой-то крепыш с дубинкой в руке.


- Ты ещё что такое? – спросил незнакомец.


- Для тебя, убогого, я – белый клоун Навал, - пояснил я, - Сам на месте, надеюсь?


- А тебе до него какое дело? – насторожился силач.


- Слушай, детка, вопросы здесь задаю я, понятно? – я вытянул в сторону собеседника указательный палец. – Отвечай и скройся с глаз, пока добрый, а иначе придётся немного подпортить целостность организма. И палочку спрячь, от греха.


Не знаю, слышал ли крепыш обо мне или просто что-то понял из тона, указал на нужный стол и удалился. На всякий случай, запомнил его физиономию, сердцем почуял, пригодится. Направился, куда посоветовал. Врага приметил сразу и надо вам сказать, такого гиганта ещё не встречал, даже Людоед рядом с ним показался карликом. Шляпа похожа на те, что носили протестанты в Америке, только чуть на сторону изогнута, вправду несколько колокольчиков на тулье. Лицо грубое, квадратное, глаза мутные, нос картошкой, бороды нет, зато усы длинные и щегольски завиты. Я взял с подноса официантки бокал пиво, подошёл.


- Ты ли Сам будешь? – уточнил я.


- И чё? – спросил гигант.


Я тут же плеснул ему пиво в лицо, когда несчастный заорал, натянул приметную шляпу на глаза, после ударил кружкой по черепу, руку быстро схватил и закрутил за спину, прижал к столу.


- Ты ведь не тот самый известный преступник по имени «Сам»? – спросил я. – Слишком жалок и медлителен?


- Я здесь, чтобы Сам понял, пора уносить ноги, - прохрипел здоровяк, - отпусти, умоляю!


Меж тем, остальные посетители поднялись, рыча от ярости, ножи покинули ножны, готовились напасть.


- Наивные вы, - я выпрямился, не выпуская верхнюю конечность жертвы, - полагаете, я сюда один пришёл, рискуя расстаться с жизнью? От души советую бросить оружие и лечь на пол, а то не гарантирую, что доживёте до вечера.


Некоторые недруги тут же кинулись к окнам и дверям, другие послушно улеглись. Окинул взглядом залу и обнаружил, что силач, говоривший со мной первым, исчез. Заподозрил, именно он и есть тот самый Сам. Но, на всякий случай, отвёл побеждённого к стражам. Оказалось, за великаном кое-что водилось. Нескоро вернётся в таверну. Однако, придётся начать розыски заново, печально. Враг меня, можно сказать, переиграл. Если есть мозги, поганец спрячется и носа не покажет, в ближайшее время.


Однако, стоило мне покинуть казармы законников, как подбежал какой-то оборванный мальчишка, поклонился.


- Ты желаешь видеть Самого? – уточнил малыш.


- Я хотел бы его поколотить и отправить в тюрьму, - возразил я, - но, для этого, конечно, надо встретиться. А что, зовёт на стрелку?


- Зовёт, да, - подтвердил мальчик, немного растерявшись, - следуете за мной, пожалуйста.


- Дал бы тебе монетку, из благодарности, - я кашлянул, - но, увы, беднее церковной мыши.


И вот мы отправились в дорогу по городу, изрядно плутали и крутили, пока не оказались около рынка, а каком-то переулке. Там уже ждал знакомый крепыш с дубинкой, а с ним и полсотни «молодцев».


- И что нужно белому клоуну Навалу от Самого? – уточнил преступник.


- Ты мне даром не нужен, - я передёрнул плечами, - а вот власти желают запереть и обещают за это сто золотых монет.


- Я мог бы дать тебе двести, - возразил собеседник.


- Мои услуги не продаются, - я покачал головой, - а поскольку не уверен, что и ты настоящий враг, намереваюсь арестовать всех. Желающие сохранить здоровье есть или силой возьму? Выбор за вами. Считаю до одного.


- Ты знаешь, что являешься нахалом? – поинтересовался злодей. – На тебе даже нормальных доспехов нет!


За моей спиной послышался громкий топот, по обеим сторонам переулка появились стражи с аркебузами, навели на преступников.


- Вот невезуха, - я сплюнул, - такой гешефт обломали!!!


Огорчился я не зря. Разумеется, раз представители власти сами арестовали злодеев, хоть и, проследив за мной, они и забрали награду, к сожалению, Самого средь пойманных, конечно, не нашлось. Засомневался в том, а существует ли он вообще? А коли есть, знают ли в лицо? Пошёл искать очередного вора, но уголовники будто испарились. После двух облав, взаправдашней и выдуманной, поняли, в городе слишком опасно. Днём искать бесполезно, придётся отложить охоту до вечера. Ночью некоторые, самые глупые или голодные, высунуться, и попадут в мои сети обязательно. Нельзя не ожидать так же, наёмных убийц, намеренных отомстить одному белому клоуну за все его делишки.


Выбрался из своего убежища. Ласка похрапывала на плече, (с тех пор, как она отъелась, благодаря мне, набралась сил, кормилась самостоятельно, отлавливая мышей и крыс, благо, в городе их полным полно). Несколько часов бродил, укрывшись плащом с капюшоном, с нулевым результатом, пока моя спутница не насторожилась, услышав что-то. Указала вперёд лапкой. Я прибавил шаг и вскоре оказался на очередной улице, увидел дорогие носилки, украшенные золотом и драгоценными камнями, которые держали два раба. Третий впереди, нёс горящий факел. Тут же находилось несколько мужчин, человек шесть или семь, явно преступники, окружили транспортное средство, грозили оружием. Ограбление. Ну, есть с кем пообщаться.


- Всем привет, - я вышел из тени и крутанул в руке копьё, - неужели не слышали, что ныне, в городе грабителям находиться опасно? Я, конечно, охочусь за крупной рыбкой, но и мелочь не помешает. Сдавайтесь или всех поколочу.


Злодеи повернулись разом, оскалились злобно, пошли в атаку, намереваясь прикончить. Я метнул щит, оглушив ближайшего, попав ему в голову. Взял копьё у наконечника, как дубину, понёсся к негодяям. Казалось бы, шансов не много, но, с тех пор, как Леди меня поймала, поднабрал немного опыта, а так же, очков силы. Удар сверху вниз, и первый из преступников осел, потерял сознание, теперь присесть, крутанулся на месте, на одной ноге, ещё двое получить по нижним конечностям и легли, оставалось отправить спать, дополнительными тычками. Четвёртый схлопотал в колено. Меж тем, рабы отсоединили оглобли от носилок, накинулись на грабителей, первым же ударом свалили двоих. Поняв, что дела скверны, уцелевшие бросились наутёк. Я бросил следом копьё, наконечником назад, положил предпоследнего. Помощники начали побитых связывать, благо, у воров при себе были верёвки. Я же приблизился в портшезу. Отодвинулась шторка и предстала передо мной очаровательная дама, блондинка, лет сорока, в умопомрачительном голубом платье с низким декольте. Увидела меня, глаза вытаращила.


- На костюм не смотрите, - я улыбнулся как можно любезнее, - принадлежность к гильдии обязывает и только. Надеюсь, вы не пострадали?


- Только перепугалась, - вздохнула женщина, - эти люди даже не успели ничего потребовать, как вы появились, подобно рыцарю, и повергли злодеев во прах. Могу ли я хоть чем-то отблагодарить? Скажем, вот этот кошель.


- Сама мысль, что сумел спасти существо столь совершенное, уже высшая награда, - возразил я, - но, можете вдохновить своего спасителя на подвиг и помочь в борьбе со злом.


- И что от меня требуется? – женщина нахмурилась.


- Вне всякого сомнения, у такой богатой дамы должно быть большое круглое зеркало дома, - пояснил я, - так вышло, что собираюсь сразиться с настоящим Василиском, а без упомянутого предмета никак, при всём желании. Если одолжите, на время, буду невероятно благодарен.


- Но, зеркало стоит целого состояния, - возразила незнакомка, - куда больше, чем забрали бы преступники, даже коли потребовали выкуп!


- А представьте, насколько цена возрастёт, даже в случае, коли несколько пострадает в бою или разобьётся, когда, с его помощью, будущий великий герой по имени белый клоун Навал, одолеет опасное чудовище и спасёт немало жизней уже обращённых в камень и тех, кто только рискует столкнуться с порождением тьмы, – возразил я, - средь которых могут быть ваши знакомые, родственники, и даже вы сами. А слава, все вокруг станут говорить, как велика, прекрасна, благородна и мудра благодетельница, поспособствовавшая  такой победе. Имя впишут в историю, художники станут рисовать портреты, а поэты сочинять стихи в вашу честь, в ещё большей степени, чем прежде.


- А если вы обманите и просто присвоите зеркало? – всё ещё сомневалась красавица.


- Полагаете, чтобы ограбить кого-то, требуется столь сложная схема? – я поморщился. – Впрочем, не смею рушить, в ваших глазах, образ спасителя и удаляюсь, хоть и оставлю очаровательный облик в своём сердце. Приятно было повидаться, красота столь благодарной дамы, осветила ночь ярче, чем луна со звёздами.


- Ладно, хорошо, - спасённая вытянула в мою сторону руку, - будет вам зеркало. Не обязательно ведь новое, у нас, было одно, несколько потускневшее и поцарапанное, но вполне пригодное. Хотела служанке подарить за верную многолетнюю службу.
Я сопроводил мадам до её жилища, стараясь развлечь разговором. Не сказать, что блистаю остроумием, но анекдотов помнил много, а женщине многого не требовалось, чтобы развеселиться. И вот скрылась она в воротах. А, вскоре, чернокожий слуга вынес зеркало. Поблагодарив его, осмотрел вещицу, вроде годная, без особых пороков, хотя, рамку сняли. Но, она и не требовалась. Оставалось придумать, как встретиться с шаманом и уцелеть, при этом. А вот сие уже окажется сложно.


- Что, за Самом больше гоняться не будешь? – спросила ласка, выбравшись из сумки.


- Пусть даже не надеется, - хмыкнул я, - даже если взятку дал, вот эту, от своего не отступлюсь. Да и сто золотых всегда пригодятся. Но, несколько дней дам ему отдохнуть. Глядишь, хватит ума удрать так далеко, что и тысяча клоунов не обнаружит.


- И что останется от его репутации? – не согласился зверёк. – Скорее уж подготовится и постарается тебя уничтожить.


- Флаг ему в руки и электричку навстречу, - я пожал плечами, - в этой игрушке есть лишь один настоящий герой и злодейка, а остальные лишь декорации и мелкие неприятности. Лучше пошевели своими мозгами и предложи хороший способ попасть в трущобы. Только не выставляй свою кандидатуру в роли посланца, поймают в плен и начнут меня шантажировать. Есть один вариант, но он опасен. Во-первых, рискую, что стражи больше не поверят, во-вторых, шаман может оказаться случайной жертвой.


- Сказать законникам, что Сам прячется средь нищих? – уточнила собеседница.


- Именно так, - я вздохнул, - впрочем, раз стражи сами за мной ходят, следят, отправлюсь на место с решительным видом, будто на бой иду, а дальше сами всё сделают. И, после, всегда можно, с удивлённым видом, спросить: - «А что вы тут делаете? Я, типа, по своим делам зашёл». Или же сказать, что Тёмная Леди и есть тот самый «Сам», долго не увижу.


Даже если бы мой коварный план и не удался, рассчитывал нечто выдумать прямо на месте, всегда может представиться возможность. Чтобы на воротах не заметили соглядатаи преступного мира, перелез прямо через крепостную стену, спрыгнул вниз.