На злобу дня

Валерий Мальцев
В моем доме есть пожилая старушка Анна Ивановна.
В давние времена она была прекрасной и у ее ног восседали самые знатные мужчины своего времени.
Они делали ей комплименты и всегда готовы были отдать  должное.
Но время забирает своё.
Надо пояснить, Анна Ивановна живет в большой уютной квартире, когда то заполненной дорогой антикварной мебелью, богатой утварью. И я бывал там часто, все что находилось в этой квартире мне так же было дорого.
Каждая безделушка, занимавшая пространство имела свою историю и Анна Ивановна рассказывала, а я заворожено слушал.
Старший сын ее Борис был алкоголиком, - большую часть  антиквара вывез, раздал соседям, пропил.
Борис умер, оставив после себя плохую память.
Другой ее сын, уже забыл как зовут его, - наоборот, стал забирать правдами и неправдами у соседей, те вещи которые раздавал и пропивал Борис и возвращать в квартиру.
Соседи были очень недовольны и  кто то из них обращался в суд. Они часто ругали этого сына и говорили Анне Ивановне, что он ведет себя как бандит.
Однажды в квартире появился молодой, с виду воспитанный юноша. Он прямо в глаза весело говорил хозяйке, какая она нелепая, какие плохие у нее дети, он вообще просил переписать квартиру на него, намекая что «в нашей квартире будущего» всё будет гораздо лучше, что мы заживем по-другому.
Юноша очень нравился соседям и соседи всегда ставили его в пример детям.
В  беседе со мной Анна Ивановна поделилась сомнениями и я имел смелость сказать, что ее дети – это ее дети, что она несет ответственность за них , и что от своих детей отказываться нельзя ни в коем случае.
Она послушала меня.
За это соседи прозвали меня ватником.
С Анной Ивановной стали видеться реже, но когда пересекаемся, то в ее глазах чувствую благодарность.
А главное она знает, что все обязательно наладится и что время само все поставит на свои места.
Теперь она  перечитывает старые книги, старые письма свои, интересуется родословной и находит в себе и своих детях странные совпадения с ее прадедушками и прабабушками.
Она даже поделилась со мной этими сведениями.
Мне было крайне интересно.
Она верит в молодильные яблоки и разные другие чудеса, которые одному Богу только известны и угодны.
Мне лично это очень даже по душе.