Русская школа регрессионных исследований

Макарова Татьяна Викторовна
Данный обучающий курс реализуется в рамках РУССКОЙ ШКОЛЫ РЕГРЕССИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Название курса: «Регрессионный поиск и трансовая терапия от А до Я»  (С)

В качестве информационного материала к теме рекомендуются учебники «Регрессионный поиск от А до Я», «Регрессионный поиск: уровень профи», «Руководство по проведению регрессионных расследований. Детектив от регрессолога» (издательство «Стигмарион», 2018-2020 годы).

Условия, являющиеся плюсом для обучающихся:
• желание не только получать теоретические знания, но и проходить практические занятия в качестве оператора (исследователя) и в качестве ведомого (регрессанта);
• наличие психологического образования или навыков практической психологической работы (в том числе с очевидцами аномальных или паранормальных явлений), а также намерения развиваться и расширять свои представления о мире не только в данном направлении, но и в других смежных направлениях познания.
 
В режиме обучения онлайн (с помощью средств удаленного доступа) предусмотрена также индивидуальная практика – два раздельных занятия по 1;1,5 часа, во время которых каждый обучающийся проходит два полноценных сеанса, в одном из которых выступает в роли ведущего оператора, в другом – в роли регрессанта. Индивидуальная практика проводится непосредственно с ведущим курса.
Сертификат и супервизия. По окончании обучения слушатели курса получают авторский сертификат и возможность бесплатных индивидуальных консультаций по программе обучения и последующей практике непосредственно у ведущего курса, а также бесплатную супервизию на примерах из личной практики обучающихся с выработкой рекомендаций по улучшению техники ведения сеансов в сложных и проблемных ситуациях. Супервизия может проводиться как на основе транскрибированного сеанса (записанного на бумагу в виде диалога), так и на основе аудиозаписи.

Основные установки:
- личная свобода,
- осознание мотивов личного выбора и умение аргументировать их;
- осознанность выбора при минимальном риске и максимальной пользе для всех участвующих сторон.

Тема 1: «Введение».

Вопрос 1: «Философские концепции, исторические и современные научные представления о реинкарнации».

В рамках данной темы рассматриваются представления о возможности множественного существования осознающей себя личности в условиях последовательной смены материальных носителей (физических тел), в том числе  разнообразные представления, существовавшие:
- в рамках народных (домонотеистических) мировоззрений,
- на начальных этапах развития монотеистических мировоззрений (основные мировые религии);
- в философских концепциях, существовавших у разных народов и в разные века истории;
- в мистико-эзотерических представлениях настоящего времени.
Слушатели знакомятся:
- с психолого-медицинскими исследованиями феноменов, имеющих место быть в изученных случаях клинических смертей (Р.Моуда, Э.Кюлер-Росс и др.),
- с результатами современных исследований проявлений мира развоплощенного в мире воплощенном методами инструментальной транскоммуникации (Ф.Юргенсон, К.Раудив, А.Михеев и мн.др.);
- практикоориентированными методами развития способностей к внетелесному опыту (ВТО) (Р.Монро, М.Радуга и др._.
Слушатели получают обзор литературы (в том числе современной) на тему проявления осознающей себя личности в вещественном (обыденном) мире после окончания существования физического тела.
Материалы для изучения содержат цитаты из древних и современных источников (в т.ч. труды Пифагора, Сократа и др.мыслителей) на рассматриваемую тему. 
Полная информация по данной теме может быть представлена в виде отдельного видеоматериала (вебинара).
В качестве дополнительного информационного материала к теме может быть рекомендована книга «То, что вы называете смертью, не есть конец жизни» (издательство «Стигмарион», 2018 год).

Тема 2: Общие вопросы проведения регрессионного поиска.

В рамках данной темы рассматриваются следующие вопросы:
- психофизические способности человека, позволяющие работать с глубинной памятью, скрытой от повседневного сознания. Язык подсознания;
- методы достижения нужного рабочего состояния у клиента (регрессанта);
- оперативный и диагностический инструментарий для обеспечения первичной психологической и энергетической безопасности и для объективизации состояния регрессанта;
- способы активизации памяти о событиях, происходивших в интересующий регрессанта период времени, с помощью последовательности детских воспоминаний, приемов ментального моделирования и других регрессионных техник;
- техники проведения клиента по пространству личных воспоминаний.
- рекомендуемые варианты проведения свободного и целевого поиска;
- работа с хранителями, наставниками, личными помощниками;
- типичные ошибки, которых желательно не допускать.

Предусмотрены 2 практических занятия (коллективных), изучение (прослушивание) и обсуждение отрывков из практических регрессионных кейсов, а также практическое занятие  (работа в парах) - экспресс-погружение, предусматривающее отработку навыков достижения рабочего трансового состояния, поиска в глубинной памяти и осмысления полученной информации.

Подробнее:
Во время сеанса регрессолог проводит клиента, как правило, через несколько этапов. Это:
1) расслабление, успокоение, вхождение в измененное состояние сознания (транс);
2) активное наблюдение умозрительных образов, возникающих в мысленном пространстве клиента; клиент описывает эти образы  в  диалоге
с оператором; оператор подсказывает клиенту, на что обратить внимание и информацию о каких деталях этих образов нужно уточнить (это основная часть сеанса);
3) реабилитация с применением техник защищающего моделирования;
4) возвращение в обычное состояние сознания.
Вопрос 1: психофизические способности человека, позволяющие работать с глубинной памятью, скрытой от повседневного сознания. Язык подсознания.
В рамках изучения данного вопроса рассматриваются представления о том, как формируется краткосрочная и долгосрочная память. Представлены взгляды на механизмы и структуру памяти, имеющиеся в современной психоаналитической практике.  Рассматриваются проявления спонтанного вспоминания и осознавания элементов глубинной памяти.
Изучаются особенности использования ; и ; - состояний активности головного мозга для работы с подсознательной памятью, и отличия этих состояний от ; и ; - состояний. При этом показано, что в ;-состоянии не всегда имеют место быть общепризнанные визуально наблюдаемые признаки транса. Слушатели учатся распознавать различные варианты проявлений транса, использовать работу с подсознанием без применения техник директивного гипноза, т.е. без нарушения свободной воли клиента. Рассматриваются различные варианты применения трансовых состояний в целях познания.
Изучается «language of images» (язык образов) как способ коммуникации между сознательной и подсознательной частями личности человека. Изучаются различные способы трактовки спонтанных образов, механизмы визуализации (imaging, или формирования изображения, синонимического различным состояниям психики и физиологическим состояниям организма).
Рассматриваются представления о «чистом языке» Дэвида Гроува (David J. Grove), об использовании образов в психологическом консультировании Вильяма Стюарта (в том числе в изучении психологических травм), техники работы с образами в эмоционально-образной терапии Н.Линде, техника свободных ассоциаций З.Фейда, методики работы Х.Сильва и другие сходные методы работы с подсознательной информацией. Показано, что сходные визуальные образы могут иметь различное  индивидуальное значение.   
В составе изучаемого вопроса представлены сведения о физиологических особенностях человеческого организма, позволяющих временно и спонтанно получать доступ к долгосрочной памяти без применения специальных психологических техник, и способах продления такого рабочего времени, а также увеличения объемов и глубины восстанавливаемой памяти.
Слушатели получают понимание о том, что «язык образов», хоть и содержит в себе архетипические и общекультурные составляющие, но у каждого отдельно взятого человека имеет индивидуальный характер. Понимание этого аспекта является очень важным для трансовой психоэнергетической коррекции.
 
В ходе рассмотрения вопроса предусмотрены практические диспуты, в ходе которых слушатели имеют личную возможность установить множественность смыслов у отдельных широко распространенных образов. 

Вопрос 2. Методы достижения нужного рабочего состояния у клиента (регрессанта).
В ходе изучения вопроса рассматриваются различные методы «погружения», т.е. достижения мягкого («альфа») трансового состояния. Рассматриваются методы эриксоновского гипноза (в различных вариантах), цыганского гипноза, визуального и технического гипноза, шаманского (магического) транса, методы динамической медитаци, экспресс-методы достижения трансового состояния. 
Показано, что методы химического воздействия на организм неприемлемы в регрессионной и коррекционной практике, так как не позволяют обеспечить параллельную работу по осознанию происходящих в теле клиента процессов и осуществлять конструктивный диалог с оператором. 
Объясняется отсутствие принципиальной разгицы между различными перечисленными выше методами достижения трансового (рабочего) состояния, за исключением затрат времени клиента и оператора.
В ходе рассмотрения вопроса предусмотрено практическое занятие, в ходе которого слушатели смогут войти в состояние транса (на уровне альфа) и получить личные ощущения о телесных и эмоциональных реакциях,
Для самостоятельного применения слушателями в своей последующей работе рекомендуется применять следующий текст техники «погружения» (достижения рабочего состояния) (этап № 1):
Ваше тело начинает погружаться в приятное расслабленное состояние. На этом пути я помогаю вам своим голосом обратить внимание на важные элементы ощущений, а вы слышите мой голос и следуете за ним.
Итак, вы ощущаете, как на вас сверху опускается мягкий и приятный луч. Он приносит с собой ощущение глубокого комфорта и успокоения.
Этот луч прикасается к макушке вашей головы, пронимает в мышцы головы.
Вы чувствуете, что мышцы лица, мышцы затылка, которые обычно напряжены, освобождаются от этих ненужных напряжений. Им становится легко и комфортно.
Расслабление проникает в ткани вашего тела, заполняя их покоем и уютом. И вы чувствуете, как эта теплая волна расслабления протекает через вашу шею и разливается волной по плечам, уходит ручейками в руки – и в левую, и в правую. Они свободно и спокойно лежат на подлокотниках кресла. Вам хочется немного поправить их положение. И вы позволяете рукам выбрать то положение, которое им более удобно.
А в это время волна покоя и расслабления спускается с плеч и заполняет собой вашу грудь. Мышцы груди, мышцы спины отпускают из себя то напряжение, которое в них было, и им становится хорошо и комфортно. Вы чувствуете, как каждый вдох приносит вам чистоту и свежесть, а каждый выдох уносит из тела те напряжения, которые ему уже не нужны.
И волна расслабления следует дальше, и заполнят собой брюшную полость.
Вы чувствуете, как она приходит в мышцы поясницы, и им становится легко и комфортно.
А затем двумя теплыми ручьями покой и расслабление проливаются в ноги, проходят через все сосуды, через все нервные волокна, проходят сквозь колени. Вашим ногам становится тепло и уютно.
И вот теперь уже каждый пальчик на каждой ноге заполнен этим приятным комфортным ощущением. И ваше тело готово к тому, чтобы начать поиск нужной вам информации в глубинах вашей памяти.

Либо следующий вариант сопровождения, который необходимо озвучить на первом этапе работы с клиентом.

Я буду направлять вас, а вы будете слушать мой голос и работать в своем внутреннем пространстве. И прежде всего нам нужно обеспечить должное состояние внутреннего покоя, концентрации на поставленной вами задаче. Поэтому устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза и направляйте ваше внимание внутрь самого себя. Я буду вести обратный отсчет от 10 до 1, и по мере того, как будет звучать каждая следующая цифра, вы будете все больше и больше расслабляться и сосредотачиваться на своем внутреннем мире. Итак,
10 - вы чувствуете, как вокруг вашего тела возникает зона покоя и комфорта. Покой хорошо ощутим, он прикасается к вашей коже, и вы с удовольствием чувствуете его прикосновение.
9 - чувство успокоения проникает внутрь вашего тела, и ваше тело легко и с благодарностью принимает его.
8 - вы чувствуете, как покой разливается по вашему телу, по каждому кровеносному сосуду, по каждому нервному волокну, и заполняет собой каждую клетку вашего тела.
7 - вы ощущаете, как каждый ваш вдох приносит в ваше тело чистоту и свежесть, и как каждый выдох уносит из вашего тела те напряжения, которые ему больше не нужны.
6 - и напряжения, которые еще остались в вашем теле, вытекают из него подобно ручейкам, из каждого пальчика на ногах, на руках,
5- все мышцы вашего тела полностью расслаблены, и пока мы с вами будем работать, ваше тело будет отдыхать и набираться сил,
4 - ваше сознание включено, оно будет следить за тем, что с вами происходит, но мы попросим его не мешать,
3 - вам спокойно и комфортно,
2 - и вот уже совсем немного отделает вас от того умиротворенного, комфортного состояния, которое нам нужно для поиска информации о себе самом, и вот вы легко и просто делаете этот последний шаг, 1.
При этом следует иметь ввиду, что в отдельных ситуациях даже такое краткое погружение может быть не нужным. Слушатели получают понимание о том, что это за ситуации, и каким образом следует работать с клиентами в подобных случаях.

Вопрос 3. Оперативный и диагностический инструментарий для обеспечения первичной психологической и энергетической безопасности и для объективизации состояния регрессанта.
В ходе изучения вопроса  слушатели получают представление о биоэнергетических особенностях человеческого организма, в том числе об ауре как внешнем (коронарном) разряде, или совокупности излучений  тела.
Рассматриваются техники ритуальной и жестовой символической защиты, природосообразные методы обеспечения биоэнергетической безопасности. Слушатели получают пояснения о принципах действия изучаемых методов, из биофизических и архетипических началах. Рассматриваются отдельные мифы, сложившиеся в данной сфере знания и практики.
Изучаются приемы визуализации (ментального моделирования) защищающих психоэнергетических конструкций для обеспечения безопасности. Подробно рассматривается и прорабатывается на практике упражнение по визуализации биоэнергетического окружения (этап № 2), которое применяется, с одной стороны, как способ обеспечения психофизической безопасности клиента. А с другой, эта техника имеет диагностическую функцию, и слушателям объясняется, каким образом эту функцию применять в ходе регрессионного поиска и трансовой коррекции.
 
 Рекомендуемый текст
Часть 1 (применяется после «погружения»): Итак, сейчас вы мысленно находитесь в легком темном пространстве. Вам не нужно его создавать - оно возникло само тогда, когда вы закрыли глаза. Это только ваше пространство, ничье, кроме вас. Оно бесконечно. Оно абсолютно безопасно. Это пространство ваших знаний о себе - знаний о том, что было когда-то, знаний о том, что есть сейчас, и о том, что будет с вами когда-то в будущем, даже если вы этого не знаете.
И теперь вы видите, как в этом пространстве - из каждой его точечки, из каждой частички начинает выделяться энергия. Это энергия, которая родственна вашему организму, которая нужна ему. И эта энергия легким, и в то же время очень мощным потоком стекается к вашему телу и создает вокруг него защитный энергетический шар. Эта защита будет работать столько, сколько вы захотите. Присмотритесь своим мысленным взглядом, почувствуйте, поймите, какого цвета эта энергия сейчас. Запомните этот цвет. Обратите внимание, есть ли в этой энергетической оболочке «неправильности» - промятины, прорывы. Если да, то какие и где. Постарайтесь легким усилием воли загладить эти неоднородности - так, как заглаживали бы на материальном предмете. И когда будете готовы, то переходите к следующему этапу работы.

Часть 2 (применяется после завершения всех действий с глубинной памятью) «И теперь возвращайтесь в темное мысленное пространство. Присмотритесь к энергии, которая окружает ваше тело. Произошли ли в ней изменения? Если да, то какие? Какая она сейчас? Запомните это. Теперь можете возвращаться в обычное состояние сознания и открывать глаза».
Если в ходе практического сеанса клиент испытывает дискомфортные состояния в силу сложных и неоднозначных воспоминаний, хранящихся в его личной памяти, то перед окончанием сеанса рекомендуется применить технику «Цветогенератор» для нормализации его душевного и физического состояния. Текстовое сопровождение приведено ниже.
«Итак, сейчас мы начинаем процедуру подпитки вашего организма. Процедуру, которую можно использовать по вашему желанию, и даже ежедневно. И начинаем мы ее с того, что сейчас, закрыв глаза и расслабив все мышцы своего тела, придав им мягкость и комфортное ощущение, мы погружаемся в темное мысленное пространство. Когда вы закрываете глаза, оно само собой возникает перед вами и вокруг вас. И вы находитесь в самом центре этого мысленного пространства. Оно бесконечно. И оно абсолютно безопасно. Оно настолько велико, насколько это нужно вам. И сейчас в этом мысленном пространстве возникает генератор энергии. Это генератор, который позволит получить нужное количество той энергии с теми качествами, которые нужны вашему организму. Ваш организм возьмет из этой энергии только ту ее часть, которая востребована в нем в это время и в этой ситуации. Выглядеть генератор может, как угодно - не концентрируйтесь на его внешнем виде. Он появляется и начинает свою работу с того, что начинает излучать на вас поток энергии красного цвета. Эта красная энергия насыщена всеми возможными вариациями тона, оттенками красной цветовой гаммы. Цвета благородного пурпура, цвета алой розы, цвета утренней зари, малинового, цвета огня - всеми, которые только может представить себе ваше воображение и реализовать ваше подсознание. И этот поток красного цвета мощным, сильным, мягким и очень красивым лучом пропитывает ваше тело. И в нем остается то, что нужно для вашего тела именно из красной цветовой гаммы. Прочувствуйте эти качества красного цвета - решительность, выносливость, добрую и мудрую силу, созидательную мощь. Почувствуйте, как укрепляется ваш иммунитет, как увеличивается желание жить полной и насыщенной жизнью. И сейчас, окутав ваше тело снаружи, проникнув в него внутрь и отдав все качества, которые нужны вам из красного цвета, этот поток постепенно иссякает, и генератор начинает вместо красного излучать оранжевый свет. Оранжевый цвет точно так же богат многообразием оттенков. Это цвет экзотического апельсина, цвет спелой моркови, это цвет той же самой утренней зари, но уже более раскрывшейся и сильной. Оранжевый луч окутывает ваше тело полностью, с головы до ног, приятным теплым облаком. И этот луч оранжевого цвета проникает в каждую клеточку вашего тела. И отдает ту часть своей гаммы, своей силы, которая нужна именно вам и именно сейчас. Вы ощущаете, как возрастает ваша интуиция, как смело и легко формируются и воплощаются в жизнь ваши мечты. Мир вокруг вас становится теплым и безопасным, как это и предполагает льющаяся на вас оранжевая энергия. И ваше тело берет нужную ему часть оранжевого луча. Постепенно оранжевый цвет заменяется желтым. Это цвет солнца, цвет сочного лимона, цвет распустившегося одуванчика, цвет спелых колосьев пшеницы и цвет березовых листьев в самом начале золотой осени. И этот луч яркого желтого цвета начинает окутывать ваш организм, и точно так же начинает пронизывать каждую вашу клеточку, оставляя в каждой клеточке то, что нужно организму именно сейчас - то, чего не хватает. И то, что позволит вам стать более полноценным, более насыщенным, более сильным и более чувствительным к окружающему вас миру. Желтый цвет наполняет вас легкой и светлой радостью, дает ощущение тепла, укрепляет вашу веру в самое хорошее, приносит в вас радость. Желтый цвет выполнил свою задачу. Он иссякает. И генератор, который вы создали, начинает излучать зеленый цвет. Зеленый - это цвет природы, цвет жизни, цвет доброй силы. Он немножко более прохладный, чем предыдущие цвета. И эта прохлада доставляет вам такое удовольствие, которого вы, возможно, уже давно не испытывали. Зеленый - цвет травы, цвет листьев, цвет всей нашей природы. И этот зеленый луч проникает в вас и дает вам силу и желание жить. Зеленый - мощный исцелитель, он нормализует все процессы в вашем теле, снижает высокое давление. И вы чувствуете, как с волнами зеленого цвета вами начинает руководить мудрость и здравый смысл, как становится ровным и прямым течение вашей жизни. Зеленый луч оставляет в вас ту часть своих всевозможных цветовых оттенков, которая нужна вам. А затем он слабеет и исчезает. И вместо него появляется луч голубого цвета - цвета неба, цвета воды в реке на рассвете, цвета чистейшего зимнего льда, цвета голубой незабудки. Он прохладный, но он очень-очень сильный и целебный. Он успокаивает, охлаждая ваше тело, и беспокойное сердце начинает биться ровно, когда на него попадает этот чистый и красивый голубой луч. Ваше дыхание становится равномерным, каждый вдох приносит ощущение свежести, а каждый выдох - ощущение спокойствия. Этот луч голубого цвета окутывает вас полностью и пронизывает вас от макушечки до ног - до пяточек и до кончиков пальцев на каждой ноге. И вы чувствуете, как эта волна легкого голубого цвета оставляет в вас то, что вам нужно именно сейчас. Голубой свет заменяется лучом синего цвета, настолько мощным, что в некоторые моменты он напоминает ультрамарин. Это цвет загадочных морских глубин, цвет бескрайнего вечернего неба. И это поток того цвета, который помогает вам четче думать, яснее мыслить, понимать взаимосвязи между всеми вещами и событиями, которые происходят вокруг вас. Вы насыщаетесь этим синим цветом. Он отдает вам все, что вам нужно. И заменяется последним потоком - фиолетовым. Цвета фиалок, цвета темной сирени, цвета ночного неба. Этот поток пронизывает вас. Он завершает процесс подпитки, процесс воссоздания в вас тех качеств, которые присущи полноценному, сильному, здоровому, счастливому телу. Ведь счастье - это не только духовная компонента. Счастье может испытывать и физический организм. Сейчас вы, погружаясь в эту волну фиолетового цвета, понимаете, что это - счастье, которое физическое, телесное. Этот поток возрождает в вас понимание того, что ваше будущее - светлое, ваша душа - мудрая, ваш дух - вечный. И сейчас поток фиолетового цвета, сделав свое дело, постепенно слабеет. И вот он уже исчез совсем. И генератор завершает свою работу, выделяя из себя энергию чистейшего белого цвета - такого, как только что выпавший снег. Она окутывает ваше тело. И она закрывает ваше тело, вашу ауру белым, чистым, содержащим в себе всё слоем, который позволит сохранить то, что вы сейчас получили, и который будет защищать вас от тех внешних воздействий, с которыми вы, наверняка, столкнетесь. И вот эта белая защищающая вас оболочка создана, закреплена. Сейчас вы защищены от всего, с чем можете иметь дело в нашей непростой жизни. Защищены полностью. И на этом генератор завершает свою работу, он просто исчезает. Исчезает до того времени, когда он появится снова, когда вы его вызовете для проведения нужной вам работы. А сейчас вы потихонечку открываете глаза и в новом качестве приступаете к выполнению своих обычных обязанностей.


Вопрос 4. Способы активизации памяти о событиях, происходивших в интересующий регрессанта период времени, с помощью последовательности детских воспоминаний, приемов ментального моделирования и других регрессионных техник.
При изучении данного вопроса подробно рассматриваются психологические техники, обеспечивающие доступ к личной глубинной памяти, в том числе такие:
- типичные («дорога жизни», «воображаемое путешествие», «волшебное дерево»);
- рекомендуемые оптимальные («машина времени» и «коридор прошлых жизней»);
- техники, применяемые при усложненном доступе (сопротивлении) клиента (через активизацию детских воспоминаний);
- техники, применяемые при особенностях восприятия (для выраженных кинестетиков и дигиталов).
На примерах объясняется, как отличить фантазийную часть получаемой информации (результат ментального моделирования) от информации, содержащей реальные воспоминания.
Техники холотропного дыхания (по С.Грофу) и другие, аналогичные им, не используются в силу сложности применения и не всегда адекватной реакции на них у клиентов. Техники классического и эриксоновского гипноза не используются в связи с большой затратой времени на их применение при одинаковом результате.

Примерное текстовое сопровождение для техники «Детские воспоминания» (применяется, как правило, после проведения клиента через этапы № 1 и № 2, см. выше):
Оператор: Вам 10 лет. Как Вы себя ощущаете? Что вокруг Вас?
Клиентка: (отвечает)
Оператор (применяет присматривание): Посмотрите, во что одеты Ваши подруги? Опишите их наряды.
Клиентка: (отвечает)
Оператор (переводит фокус внимания): А что это за место, где Вы с подругами?
Клиентка: (отвечает)
Оператор (еще раз переводит фокус внимания): Посмотрите за окно, там светло или темно?
Клиентка: (отвечает)
Оператор: Подойдите к окну, выгляните наружу. Что там, за окном?
Клиентка: (отвечает)
Оператор (уточняет детали ситуации): А теперь повернитесь опять лицом к комнате и посмотрите, сколько детей пришло на Ваш день рождения.
Клиентка: (отвечает)
Оператор (меняет модальность восприятия с визуальной на чувственную): Какое у Вас настроение?
Клиентка: (отвечает)
Оператор: А сейчас мы будем углубляться в Ваше прошлое еще больше, и уходим в возраст 5 лет. И Вы вспоминаете самое яркое событие, которое было в возрасте пяти лет. Где Вы и что вокруг Вас?
Клиентка: (отвечает)
Оператор: Посмотрите место, где Вы сейчас находитесь? Это в помещении или вне его?
Клиентка: (отвечает)
Оператор: Опишите, какие там есть предметы.
Клиентка: (отвечает)
Оператор: Посмотрите, что стоит на столе.
Клиентка: (отвечает)
Оператор (переводит модальность восприятия с визуальной на кинестетическую): Потрогайте скатерть. Какая она на ощупь?
Клиентка: (отвечает)
Оператор (возвращает к визуальной модальности восприятия): Какого цвета скатерть?
Клиентка: (отвечает)
Оператор: Прислушайтесь к своим ощущениям: как Вы чувствуете себя вот в этом месте?
Клиентка: (отвечает)
Оператор: Кроме бабушки с дедушкой, есть еще кто-то, кто живет вместе с Вами?
Клиентка: (отвечает)
Оператор (переводит модальность восприятия с визуальной на кинестетическую): Какую из них Вам больше нравится гладить?
Клиентка: (отвечает)
Оператор (возвращает образное восприятие): Вот сейчас Вы ее гладите. Посмотрите на ту руку, которой Вы гладите кошку. Как она выглядит?
Клиентка: (отвечает)
И так далее. На третьей ступеньке этого пути в прошлое предложите вашему клиенту оказаться в первом дне его жизни, когда он только-только появился на свет. Дальше желательно провести клиента через его  внутриутробное существование. А затем нужно постараться найти момент, когда душа стала ощущать себя в теле. Проведя такой достаточно длительный подготовительный процесс, вы уже можете отправлять вашего клиента в любую точку его предшествующей личной истории.

Примерное текстовое сопровождение для техники «коридор прошлых жизней» (применяется, как правило, после проведения клиента через этапы № 1 и № 2, см. выше):
«А сейчас в вашем умозрительном пространстве, перед вашим мысленным взором возникает образ коридора. Это отчасти искусственный образ, но он нам нужен для того, чтобы определить направление дальнейшего поиска. Поэтому нам неважно, этот коридор узкий или широкий, длинный или короткий, темный или светлый. Нам важно, что в нем есть двери, каждая из которых ведет в какой-то участок вашего прошлого существования. Присмотритесь к дверям. Сколько их? Какие они? Есть ли среди них какая-то особенная, которая чем-то привлекает ваше внимание? Может быть, она подсвечена, или приоткрыта, или отличается формой и цветом? Если да, откройте ее, заходите внутрь и смотрите, в каком месте вы оказались. Какими предметами оно заполнено? Какие эмоции вы испытываете, оказавшись в этом месте?»
После данного этапа № 3 начинается процесс изучения информации из личного прошлого.
Данная техника максимально ненасильственна в отношении клиента, так как предоставляет его подсознанию полную возможность выбора конкретного личного прошлого, доступного к рассмотрению. Личность изучает ту информацию, которая находится ближе всего к уровню сознания, более всего доступна для изучения.   
При этом, слушатели получают понимание, что данная техника может иметь несколько модификаций в зависимости от задачи, поставленной клиентом. Содержание этих модификаций обговаривается с примерами из практики.

Вопрос 5. Техники проведения клиента по пространству личных воспоминаний.

Изучая данную тему, мы понимаем, что к изучению пространства личных воспоминаний вполне применим биографический подход, как и к изучению последовательности событий текущей физической (биологической и социальной) жизни. Оператору регрессионного поиска нужно уметь выделять основные этапы жизненного пути клиента, запечатленные в его подсознательной памяти (рождение, детство, юность, взрослый и преклонный возрасты). Каждому из рассматриваемых возрастов присущи ролевые позиции, причем они отличаются для мужчин и для женщин. Кроме перечисленных, в личной глубинной памяти содержится информация о наиболее значимых личностных или социальных событиях, наложивших особое влияние на предыдущую жизнь, а зачастую - и на его текущую жизнь (при отсутствии различимых социальных или психолого-биологических связей) - своего рода, реперные точки, определяющие значимые биографические сдвиги и/или искажения. Слушатели научатся находить такие точки и устанавливать, проявлялась ли в них воля клиента или кого-то еще, а также какой знак имели эти сдвиги с точки зрения влияния на судьбу. Очень важно, что в ходе изучения вопроса слушатели научатся экологично корректировать последствия таких сдвигов, если они имели негативный характер для текущей судьбы  клиента.
Слушатели учатся изучать значимые элементы личного прошлого, такие, как жилище (дом) / профессия (хобби) / здоровье / семья (родительская / личная) / завершение жизненного пути / заработок (средства к существованию) и др.
Примерная последовательность вопросов о внешнем виде может быть, например, такой:
- Ты можешь посмотреть на себя?
Клиент: (отвечает)
- Опиши ту часть себя, которую ты видишь.
Клиент: (отвечает)
- Ты можешь поднять юбку?
Клиент: (отвечает)
- Подними, посмотри, что под ней.
Клиент: (отвечает)
- Есть что-то на ногах?
Клиент: (отвечает)
- Чем ты поднял юбку?
Клиент: (отвечает)
- Опиши, какие руки?
- … и так далее.
 Слушатели учатся определять историческое время, к которому имеют отношения изучаемые ими события и личной памяти.

Вопрос 6. Рекомендуемые варианты проведения свободного и целевого поиска (в том числе правила формулирования вопросов трансового оператора к регрессанту).

С использованием примеров из практической работы разъясняется, каким образом осуществлять изучение последовательности личных событий в тех случаях, когда предыдущее существование личности происходило в негуманоидных условиях (если личность имела неантропоморфный тип - растительный, животный, небиологический) или существовала во внеземных условиях. Рассматриваются практико-теоретические предпосылки для существования подобных взглядов, извлеченные из работ С.Грофа, М.Ньютона и других психологов, проводивших изыскания в трансперсональной сфере. Слушателям предоставляется возможность ознакомиться с примерами из современной практики, раскрывающими данную тему. 
Примерное текстовое сопровождение для техники «Поиск внеземного воплощения» (применяется, как правило, после проведения клиента через этапы № 1 и № 2, см. выше):
Итак, устраиваемся поудобнее и закрываем глаза.
Настраиваемся на тот участок вашей памяти – вашей личной памяти – который хранит воспоминания о том времени, когда вы были не в человеческом теле. Это могло быть когда угодно и где угодно.  Я помогу вам обратить внимание на самые важные элементы этого вашего личного опыта.
Вы спокойны, расслаблены, все ваше внимание сосредоточено только на воспоминаниях. Незримо и я присутствую рядом с каждым из вас, вы не одиноки.
Сейчас перед вашим мысленным взором – темное пространство. Оно может быть однородным или не очень – это не важно. Присмотритесь к нему. И вот вы начинаете ощущать глубину этого пространства. Оно комфортное, приятное, вы ощущаете его дружелюбие к себе. Оно огромное, и в то же время вы можете очень быстро оказаться в любой его точке – стоит только захотеть.
Прислушайтесь к своим ощущениям – есть ли в этом пространстве направление, в котором вам хотелось бы направиться? Если есть, направляемся туда. Это может быть Земля, а может быть любое другое место в нашей необъятной Вселенной. Мы перемещаемся в выбранном направлении так быстро, как это позволяет мысль, а для мысли нет пределов расстояний и скорости.
Место, в котором вы сейчас окажетесь – это  родной дом вашей души, это место, где вам было очень комфортно. Это место, откуда вы пришли на Землю. Вы уже находитесь в этом месте. Осмотритесь. Вам должно быть все знакомо.
Посмотрите, что это за место? Постарайтесь понять, где оно находится, и  как давно было время, когда вы там были. Запомните это.
Посмотрите, какими предметами наполнено это место. Сколько их? Какие они? Запомните эти предметы.
Еще раз осмотритесь вокруг себя - есть ли там существа, которых вы можете считать своими родными? Какие они? Как выглядят? Что вас роднит?
Почувствуйте себя таким, каким вы были тогда, во время пребывания в этом родном месте.
Ощутите, есть ли у вас тело. Если да, какое оно? Попробуйте осмотреть его – как оно выглядит? Постарайтесь запомнить все подробности вида и ощущений этого тела. Обратите внимание, отличаются ли ощущения того тела от вашего теперешнего тела. И если да, то чем. Запомните это. Это очень важно.
Вы сейчас можете вспомнить, чем вы занимались тогда, когда жили в этом родном для вас месте. Вспомните, каким было основное ваше занятие. Как вы им занимались? В чем был его смысл?
А теперь задайте себе вопрос: что побудило вас оставить это родное для вас место, изменить образ жизни и выбрать жизнь в условиях планеты Земля, в образе человека? Было ли это ваше личное решение, или решение принято за вас? Если да, то кто принял такое решение?  Какой новый опыт, новые умения и навыки вы должны получить, будучи человеком?
И последний вопрос, который я прошу вас задать самим себе: все ли вы делаете правильно в текущей жизни? Хотите ли вы что-то изменить в лучшую сторону – дела, поступки, мысли? Если да, осознайте это. С данной минуты начинается процесс позитивных изменений, и его результаты станут заметны уже очень скоро.
А теперь сделаем так – из пространства к вам начинает стекаться энергия, мягкая, теплая, сильная и очень комфортная энергия. Именно та, которая вам нужна. Эта энергия концентрируется вокруг вас, создает большой шар, который защищает и подпитывает каждую клеточку вашего тела. Почувствуйте мягкое прикосновение этой защищающей энергии. Постарайтесь увидеть цвет этой защищающей энергии. Этот шар, эта защита остается с вами.
Все, что вы сейчас видели и поняли – теперь вы это будете помнить всегда.
А сейчас мы с вами возвращаемся в наше время, наше место, потихонечку открываем глаза и завершаем нашу работу.
В рамках данной темы формулируются правила постановки вопросов трансового оператора к регрессанту. Вопрос - это не элемент проявления любопытства оператора. Вопрос в данном случае является инструментом или основной движущей силой процесса поиска информации в подсознательной памяти, т.к. задаваемый оператором вопрос предполагает поиск в личной памяти той конкретной информации, которая имеет искомые характеристики. Либо же в результате поиска ответа клиент понимает, что ответ на вопрос отсутствует в личном прошлом (искомая ситуация или искомый смысл в действиях не представлены). Слушатели получают начальные навыки формулирования таких вопросов, которые бесстрастны, эмоционально и информационно нейтральны, не содержат терминов из каких-либо религиозных или иных мировоззренческих концепций.

Вопрос 7. Работа с хранителями, наставниками, личными помощниками.
В составе данного вопроса слушатели знакомятся с народными представлениями о нефизическом контроле и содействии в прохождении жизненного пути, выбранного личностью клиента для текущего биологического воплощения. Мы не касаемся религиозных представлений о т.н. «ангелах-хранителях», понимая, что такие представления претерпели значительную культурную трансформацию по сравнению с реальным народным опытом. Слушатели изучают возможные образы хранителей (по их старшинству),  извлеченные из эмпирической практики. И, кроме этого, знакомятся с известными в аномалистике примерами содействия, которое оказывается в экстремальных ситуациях в адрес людей со стороны факторов, принимающих видимый образ хранителей (людей, животных и др.).
Важным элементом данной части курса является рассмотрение мимикрии паразитических субстанций (независимо от их физической природы), которые заинтересованы в изъятии у клиента биоэнергии или блокировке его жизненных возможностей, но маскируются при этом под образы персон, которые в нашей культуре воспринимаются как позитивные и содействующие. На практике такие ситуации встречаются нередко, и слушатели учатся распознавать их по признакам и проявлениям.
В ходе изучения вопроса проводится коллективная практика, основанная на комбинации техник альфа-транса, аутотренинга, релаксации, диссоциации, ментального моделирования, проявления одной из субличностей (т.н. «наставника» или «личного друга»). Данную технику слушатели могут использовать в самостоятельной работе. Пример текстового сопровождения приведен ниже (применяется, как правило, после этапа № 1 и, желательно, этапа № 2).
Вы приступаете к созданию того места, в котором вы можете совершенно комфортно работать с вашими задачами. Это может быть реально существующее место, а может быть и такое, которое создано только вашим воображением.
В нем должна быть  вода (ручей, река,  море, океан) – такая, какая вам больше нравится. Представьте, какая это вода. Увидьте ее мысленным зрением так, как если бы видели на самом деле. Обратите внимание, как играют в отражении лучики солнца. Насладитесь ее цветом и чистотой. Вдохните запах. Почувствуйте, как запах этой влаги отличается от запаха сухого воздуха.
Обратите внимание на берег. Он песчаный, земляной или засыпан гравием? Можно ли на нем удобно устроиться? Присядьте или прилягте так, как вам будет удобно.
Рассмотрите небо. Какого оно цвета? Есть ли на нем облака? Какие они – перистые, кучевые? Как быстро бегут по небу, или они неподвижны?
Какие растения растут на берегу? Разглядите их. Если среди них есть цветущие, почувствуйте, как они пахнут. 
И, когда вы рассматриваете растительность, вы видите, что из-за этой зелени к вам выходит ваш личный помощник. Вы без труда узнаете его – ведь в этом месте есть только двое, вы и он.
Обратите внимание:
- как он одет? Запомните это.
- какого цвета его волосы, кожа? Вы хорошо запомните черты его лица.
- есть ли на нем какие-то отличительные знаки? Если да, то какие, и что они обозначают?
Спросите, как вы можете к нему обращаться. Запомните его ответ.
Пусть он даст вам понять, на какие темы он может давать советы, и как часто вы можете звать его на помощь. Запомните это.
Поблагодарите его за то, что он появился.
Теперь вы знаете, где и у кого вы сможете получить нужные вам советы.
И, не торопясь, возвращайтесь в обычное состояние.

Общий алгоритм работы
Этап № 1 (достижение рабочего состояния - «погружение») - текст в вопросе № 2 темы 2.
Этап № 2 (визуализация биоэнергетического окружения) - текст в вопросе № 3 темы 2 (на данном этапе применяется первая часть текста).
Этап № 3 (техника «личный друг») - текст в вопросе № 7 темы 2.

На этом этапе:
1) мыслеобразы могут иметь диагностический аспект. Например, по деталям визуальных образов оператор может задавать дополнительные уточняющие вопросы. Например, если вода неспокойная, мутная или с примесями, это может свидетельствовать о наличии внутреннего конфликта в клиенте или у клиента с его окружением: «Вы чувствуете или понимаете, что заставляет беспокоиться эту воду. Что это такое?», и затем уже делает себе пометки об аспектах, нуждающихся в дополнительной проработке;
2) облик хранителя также может давать дополнительные темы для изучения. Например, вместо лица у хранителя находится маска. Или «хранитель» предстает в некоем шутовском облике. Это может свидетельствовать либо о недостаточном доступе клиента к своей интуиции (к подсознанию), либо о маскировке паразитической субстанции под внешностью «хранителя». И тогда оператор задает вопрос: «Что хочет скрыть от тебя эта личность? Пусть скажет правду, и только правду».
3) клиент может не озвучивать имя наставника («личного друга»);
4) ограничений в вопросах нет, но перечень задаваемых вопросов должен находиться за пределами банального любопытства.

После этого можно:
- переходить к завершению работы (визуализация биоэнергетического окружения) - текст в вопросе № 3 темы 2 (на данном этапе применяется вторая часть текста); затем возвращение в состояние «здесь и сейчас»;
- или переходить к технике восстановления связи с личным источником.

Практическое занятие (индивидуально-коллективное) - Экспресс-практика
По окончании изучения данной темы проводится зкспресс-погружение, цель которого - отработка навыков достижения рабочего трансового состояния, поиска в глубинной памяти и осмысления информации.
Состав занятия: этапы № 1 (полностью), № 2 (полностью, включая диагностику на выходе) и № 3 (просмотр и проговаривание начальных образов, без развития ситуации).
После окончания практического занятия проводится обмен мнениями, разбор индивидуальных результатов.
 
При желании слушателей, может быть проведено дополнительное практическое занятие (коллективное), которое заключается в изучении (прослушивании) и обсуждении отрывков из практических регрессионных кейсов.

Тема 3: «Особенности работы с клиентом в сложных ситуациях»

В рамках данной темы рассматриваются следующие вопросы:
- методы работы с клиентом при блокировке воспоминаний (в т.ч. с так называемыми «негипнабельными» лицами).
- особенности ведения клиента через момент прекращения предыдущих этапов физической жизни; через внетелесное существование, через встречу с «личным источником»; через встречу с родственными душами;
- поиск смысла жизни, ресурсных воплощений, причин проблемных ситуаций текущей жизни;
- особенности работы с воспоминаниями о животных, растительных, неземных и иных негуманоидных этапах существования.

Подробнее:

Вопрос 1: «Методы работы с клиентом при блокировке воспоминаний (в т.ч. с так называемыми «негипнабельными» лицами).

Из психологической практики известно, что отдельные лица с трудом получают доступ к личным воспоминаниям. В крайнем варианте, такая ситуация может быть представлена как полная или частичная амнезия (забывание на уровне обыденного сознания). В регрессионной же практике встречаются такие варианты блокировки воспоминаний, когда на начальном этапе восстановления личных воспоминаний  вместо них в умозрении появляются образы, имеющие «блокирующий» характер (черный фон, туман, облачность, яркий свет и др.) Слушатели обучаются распознаванию таких блокирующих образов, установлению природы их происхождения, методам ненасильственного устранения в тех случаях, когда блокирующая природа образа устанавливается достоверно. Изучаются примеры внешнего влияния на блокировку воспоминаний клиентом. Из эмпирической практики приводятся примеры закрепления в виде таких образов фактов личного прошлого клиента, связанных со стрессовыми, травмирующими ситуациями, а также с фактами оказанного воздействия, имеющего психоэнергетическую (магическую) природу.

Вопрос 2: «Особенности ведения клиента через момент прекращения предыдущих этапов физической жизни; через внетелесное существование, через встречу с «личным источником»; через встречу с родственными душами».

В ходе изучения информации по настоящему вопросу слушатели знакомятся с различными мнениями о существовании post mortem (после смерти), рассматривают процедуры и сроки, прописанные для данного процесса в религиозных канонах, принятых у разных народов мира. Сравнивая их между собой и знакомясь с примерами из практики, слушатели  приходят к логическому выводу о том, что каноны описывают не реальный природный процесс, а условный или придуманный в силу неких историко-социальных причин. Рассмотрение данных этапов памяти личности важно еще и с токи зрения автоматического снятия страха смерти, являющегося одним из основных человеческих страхов. Также через рассмотрение эмпирического опыта, накопленного в  регрессионной практике,  развенчивается распространенное заблуждение об опасности участия в изучении подобных участков личных воспоминаний. Рассматриваются такие психоэнергетические конструкции, как «личный источник». Под этим термином понимается место (участок), предположительно, физического мира, в котором находится осознающая себя личность между этапами ее существования в биологических телах. Рассматриваются также ситуации, вызванные блокировкой связи с «источником». При изучении указанного вопроса значительный акцент ставится на трудах психолога, психиатра и гипнотерапевта М.Ньютона. Однако слушатели изучают также ситуации, у него не затронутые. Подобные ситуации встречаются в регрессионной  терапии, и они бывают вызваны индивидуальными ощущениями блокировки связи с «источником».  Физическую причину таких блокировок установить невозможно, однако проработка подобных ментальных конструкций (информационно-энергетических программ) приводит к кардинальным улучшениям в текущей жизни клиента.

В ходе изучения вопроса предусмотрена экспресс-практика «Связь с личным источником и встреча с группой родственных душ».
Рекомендуется для общих (не индивидуализированных) работ в данной сфере использовать следующий текст словесного сопровождения:

Сейчас вы отвлекаете ваше внимание от физического тела. Оно будет спокойно наблюдать за происходящим. А вы в это время направляетесь в путь к вашему личному источнику, к тому месту, где когда-то уже были. Обратите внимание - мысленно вы оказываетесь в пространстве вашей памяти в том его виде, который вам уже знаком. Оно может быть похоже на космос, а может быть просто темным - это не важно. Главное, что перед вашим мысленным взором возникает место, которое можно назвать родным домом вашей души. И вот именно сейчас вы начинаете видеть, как выглядит это место. Присмотритесь и запомните его внешний вид.
Вы мысленно приближаетесь к нему. Почувствуйте, как происходит приближение - насколько быстро, насколько легко. Почувствуйте, есть ли у этого места чувства, с которыми вас в нем ждут. Запомните, какие это чувства.
Поймите, каким является тело вашей души. Ограничено ли оно в пространстве? Имеет ли тело вашей души форму, размер? Если да, то какие его форма и размер? Какие у него качества? Сейчас вы можете понять, какие ограничения накладывает на него ваше физическое тело. Запомните это.
И вот вы оказались внутри вашего личного источника. Осмотритесь и запомните все, что вас окружает. Особенно запомните чувства и эмоции, которые вас окружают. Если это приятные чувства, то наполните себя ими, как наполняете водой сосуд. Примите их в себя в таком количестве, которое нужно для вас.
А теперь мысленно позовите к себе личности, которых вы можете считать своими самыми близкими, свои родственные души. И смотрите, кто пришел к вам. Сколько их? Как они выглядят? С какими чувствами к вам они обращаются? Может быть, вы кого-то из них узнаете. Запомните, кто это. Предложите им сказать для вас что-то самое главное. Запомните, что они сказали.
А теперь оставляйте это место и тех, кто вас ждет в нем. И возвращайтесь в состояние «здесь и сейчас».

Алгоритм работы по технике «Связь с личным источником и встреча с группой родственных душ».

Этапы № 1 и № 2 не применяются, если данная техника используется как продолжение предыдущей. 

Этап № 4 (техника «Связь с личным источником») - текст в вопросе № 2 темы 2.

На этом этапе мыслеобразы могут иметь диагностический аспект. Например, по деталям умозрительных образов или личных ощущений, соответствующих пути к источнику, можно установить наличие (отсутствие) блокировок. Если такие блокировки обнаружены, то нужно временно приостановить просмотр пути к источнику, разобраться с причинами  и нейтрализовать (устранить) действие блокирующих субстанций. Только после восстановления свободы передвижения продолжается изучение пути к источнику и обеспечивается общение с родственными душами.

После этого можно:
- переходить к завершению работы (визуализация биоэнергетического окружения) - текст в вопросе № 3 темы 2 (на данном этапе применяется вторая часть текста);
- затем возвращение в состояние «здесь и сейчас».

Вопрос 3: «Поиск смысла жизни, ресурсных воплощений, причин проблемных ситуаций текущей жизни.

Изучение указанного вопроса направлено на повышение осознанности текущей жизни и способствует лучшему осознанию себя самого, своих намерений и желаний, формированию и реализации жизненной позиции, в максимальной степени направленной на реализацию возможностей самой личности и в минимальной - на удовлетворение социальных требований и стереотипов, которые  далеко не всегда основываются на потребностях конкретной личности. Для поиска информации о конкретных ресурсных воплощениях  и/или проблемных ситуациях, относящихся к сфере прошлого опыта, применяются стандартные техники доступа к воспоминаниям личного прошлого. Например, техника «коридор прошлых жизней» адаптируется таким образом: перед клиентом, находящимся в альфа-состоянии, ставится задача разрешительного характера о том, что привлечет внимание «дверь», за которой находится память о личном прошлом искомого типа. При это не используются ментальные конструкции, направленные на излишнее моделирование («храм судьбы», «комната воплощений» и др. по Д.Кэннон и другим авторам), так как они способствуют затрате дополнительных психологических сил, но не способствуют повышению результативности.

Вопрос 4: «Особенности работы с воспоминаниями о животных, растительных, неземных и иных негуманоидных этапах существования».

При изучении данного вопроса  слушатели получают представление о различных социальных, биологических и физиологических аспектах жизнедеятельности различных биологических видов. Они знакомятся с разными типами восприятия окружающего мира, которые зачастую отличаются от того, который привычен человеку. Дается понимание, что имеющееся у клиента физическое тело может предоставить возможность ощутить в достаточной мере способ восприятия и самоощущения иных объектов живой природы. Это позволяет скорректировать мировоззрение в сторону его природосообразности. При этом делаются отсылки к трудам представителей трансперсональной психологии, в частности, С.Грофа, и др.

Предусмотрены практические занятия:
- изучение (прослушивание) и обсуждение отрывков из практических регрессионных кейсов  (коллективная практика);
= экспресс-практика на предмет поиска личного нечеловеческого воплощения (коллективная практика;
- практическое занятие (работа в парах) - проведение практического трансового регрессионного поиска по теме занятия.

Тема 4: «Трансовая психоэнергетическая коррекция»

В рамках данной темы рассматриваются способы формирования психофизических травм (в том числе в глубинном прошлом личности), их закрепления и передачи из прошлого в настоящее. Слушатели знакомятся с разработками в сфере психосоматики, накопленными в телесно-ориентированной психологии (например, В.Райхом и др.). Симптоматика и умение отличить  проявления психосоматических установок личности от иных  факторов, негативно влияющих на здоровье клиента, являются важным элементом умения трансового терапевта. В то же время,  слушатели получают представления о развитии концепций психосоматики. На примерах из практики показано, каким образом проявляются в виде телесных дисфункций установки (воспитательные клише, ментальные программы, информационные матрицы), полученные (и принятые!) личностью в личном прошлом, независимо от степени давности. На примерах демонстрируется эффект, получаемых при устранении из личного информационного поля подобных установок, без фармакологического или оперативного вмешательства в биологическое тело.
Показано, что мягкий (альфа) транс является психолого-физиологическим состоянием, позволяющим эффективно находить причины и устранять последствия травмирующих ситуаций вне зависимости от времени их возникновения.
Слушатели изучают способы обнаружения и устранения последствий психофизических травм, работа с системой личных образов клиента. При этом дается понимание того, как использовать в данной работе личные образы  клиента с их нюансами, основанными на личном культурном багаже.
Рекомендуется для общих (не индивидуализированных) работ в данной сфере использовать следующий текст словесного сопровождения:

 Мы с вами начинаем процедуру поиска и устранения психологических программ, деструктивно влияющих на ваше тело, на ваше поведение, на ваше самоощущение. Эти программы подобны обычным вирусам, имеющим физическую природу. Вирусы заставляют организм болеть, то есть перестраивать свою работу и действовать некомфортным для тела образом. Воздействуя на обычные вирусы целебными препаратами, можно вывести их из организма или вообще уничтожить. Если же вирусы имеют информационный характер, то пока ни один прибор, ни один анализ не позволит обнаружить их присутствие. Однако из практики специалистов, работающих в сфере психосоматики, становится ясно, что имеются способы обнаружения таких информационных вирусов, программирующих наше тело на нездоровье, на дискомфорт. Внесознательная часть личности каждого из нас знает, где скрываются такие вирусы, в какой части тела они локализованы, откуда появились в теле и какое влияние на него оказывают. Наше подсознание может показать нам эти вирусные программы в том виде, который понятен нашему сознанию. Вы в этом сейчас убедитесь сами, когда будете работать со своим собственным телом. Поэтому не удивляйтесь, если перед вашим мысленным взором предстанет, например, образ темного сгустка, который зацепился за какой-то участок вашего тела и затемняет его. Даже если перед вашим мысленным взором появится образ предмета или живого существа - это нормально, потому что подсознание говорит с нами на языке образов. И одновременно с этим, вы сможете понять, какие изменения в вашем теле производил этот образ, как изменял его нормальное функционирование. Вы обнаружите, какие внешние обстоятельства привели к созданию такой телесной программы, но, самое главное, вы сможете убрать из своего тела такой информационный вирус - депрограммировать его. И убедитесь сами, что вместе с ним уйдет и проблема, которую вызывала обнаруженная вами программа.
Конечно, проработка особо сложных случаев требует индивидуального подхода. Однако, проработав самого себя под это аудиосопровождение, вы сможете обнаружить наиболее явные проблемы, к устранению которых уже готово ваше тело.
Я буду направлять вас, а вы будете слушать мой голос и работать в своем внутреннем пространстве. И прежде всего нам нужно обеспечить должное состояние внутреннего покоя, концентрации на поставленной вами задаче. Поэтому устраивайтесь поудобнее, закрывайте глаза и направляйте ваше внимание внутрь самого себя. Я буду вести обратный отсчет от 10 до 1, и по мере того, как будет звучать каждая следующая цифра, вы будете все больше и больше расслабляться и сосредотачиваться на своем внутреннем мире.
(далее проговаривается текст этапа № 1 и первая часть этапа № 2).
А теперь у вас включается способность видеть себя со стороны и чувствовать все, что происходит у вас внутри, внутри вашего тела во всех его составляющих - физической, энергетической, духовной. И вы начинаете сканировать его своим вниманием. Если ваше внимание будет привлечено к какому-то участку вашего тела, в котором есть дискомфорт, которое воспринимается вами так, будто в нем есть что-то постороннее, неестественное - вот такой участок вы особым образом проработаете. На каждый участок вашего тела я буду давать вам паузу в несколько десятков секунд, чтобы вы могли хорошо проработать все свое тело, без исключений. 
Итак, вы начинаете изучать вашу голову. Вы видите вашим внутренним зрением и то, как ваша голова выглядит снаружи, и то, как внутри нее выглядит каждый ее орган - мозг, глазные яблоки, ушные раковины, носовые пазухи, полость рта, - все ткани, все сосуды, все, что находится в этой зоне вашего тела. Вы чувствуете состояние этих органов вашего тела. Просканируйте их еще и еще раз, внимательно и спокойно. Если ваше внимание ни на чем не тормозится, если ваша голова не вызывает у вас чувство беспокойства - значит, все замечательно, и у вас нет оснований для беспокойства. И в этом случае вы просто отдыхаете в ближайшие несколько минут. Или разглядывайте органы вашей головы просто как любопытный наблюдатель. Если же перед вашим вниманием предстал  какой-то странный и, как вам кажется, неестественный образ, то, прежде всего, разглядите его внимательно своим мысленным зрением.
Как он выглядит? Запомните его внешний вид, каким бы странным он вам ни казался.
Задайте самому себе вопрос - пока в вашем теле есть что-то, что ваше подсознание воспринимает в виде такого образа, какие качества оно будет у вас вызывать? Какие реакции воспроизводить?
Вы поняли это. Запомните эти качества.
А теперь спросите самого себя - почему вы разрешили этому чуждому для вас образу появиться в вашем теле. Может быть, вы некогда проявили слабость, а ваш друг или соперник оказался духовно и физически сильнее вас. Может быть, вы хотели сформировать в себе некие качества (и сейчас вы понимаете, что это за качества), но слегка ошиблись в своем выборе, и получили вместо пользы неудобство? Чем вы расплачиваетесь за то, что даете возможность этому образу находиться в вашей психосфере, а этой программе - влиять на вас?
Теперь вам нужно понять, он ваш? Или чужой, и попал в вашу психоэнергетическую сферу без вашего на то согласия?
Если не вы сформировали этот образ, то кто явился его создателем? По щелчку пальцами перед вашим мысленным зрением предстанет образ того человека, существа или явления, которое явилось первоисточником, создателем этого образа и той установки, которая с ним связана.
Не удивляйтесь ничему. Инициатор вашего дискомфорта может предстать перед вашим мысленным взором абсолютно в любом обличье. Но вы понимаете, что любое обличье - это только картинка, облегчающая понимание.
Поймите, жертвовали ли вы какой-то частью своего естества в адрес того, кто создал это постороннее психоэнергетическое внедрение. Если да, то чем? Это была ваша энергия, ваши способности, какие-то иные ваши ресурсы? И хотите ли вы вернуть то, что отдали, не понимая? Поймите это.
Готовы ли вы устранить этот образ, это постороннее для вашего организма вмешательство? Если да, то мысленно отделяйте этот образ от себя и доставайте его из себя, как предмет из шкатулки. Освобождайте от него свое тело. Проверьте, не осталось ли каких-то связей между этим извлеченным образом и вашим телом. Если остались, достаньте и их тоже. Все, что вы обнаружили, должно отсоединиться от вашего тела. Ощущайте, как происходит этот процесс - легко и свободно, или с сопротивлением и задержками. Но в любом случае помните, что вы - хозяин положения, и вы имеете право убрать из себя то, что вам уже не нужно.
И вы знаете, что вместе с этим образом вы освобождаетесь от тех качеств, которые навязывала вам эта вредоносная программа, от которой вы сейчас избавляетесь. И возвращаете себе все ресурсы, которые вами были затрачены в тот период времени, когда вы находились под е воздействием. А сейчас по щелчку пальцами эта программа и сопровождавший ее образ просто исчезают, исчезают из вашего личного пространства.
Итак, вы проработали вашу голову. Теперь спускаемся вашим вниманием в зону туловища.
Вы видите вашим внутренним зрением и то, как ваше тело выглядит снаружи, и то, как внутри него выглядит каждый его орган - легкие, сердце, желудок, кишечник, печень, почки - все ткани, все сосуды, все, что находится в этой зоне вашего тела. Вы чувствуете состояние этих органов вашего тела. Просканируйте их еще и еще раз, внимательно и спокойно. Если ваше внимание ни на чем не тормозится - это очень хорошо, и у вас нет оснований для беспокойства. Продолжайте отдыхать в ближайшие несколько минут, или продолжайте разглядывать ваши внутренние органы как наблюдатель. Вы ведь впервые можете на собственном опыте понять, как они себя чувствуют, как работают на благо вас и вашего тела. Если же перед вашим вниманием предстало то, чего не должно быть в здоровом полноценном организме, то теперь именно это постороннее внедрение вы изучаете внимательно своим мысленным зрением.
Как оно выглядит? Запомните его внешний вид, каким бы странным он вам ни казался.
Задайте самому себе вопрос - какие качества вызывает у вас этот образ, это постороннее внедрение? Как заставляет реагировать ваше тело? К каким психологическим эффектам приводит?
Вы поняли это. Запомните эти качества и эти реакции.
А теперь спросите самого себя - почему вы разрешили этому чуждому для вас образу появиться в вашем теле. Не анализируйте, а просто чувствуйте и запоминайте тот ответ, который прежде всего приходит вам в голову.
Теперь вам нужно понять, этот образ - ваш? Или он чужой, и попал в вашу психоэнергетическую сферу без вашего на то согласия?
Если не вы сформировали этот образ, то кто явился его создателем? По щелчку пальцами перед вашим мысленным зрением предстанет образ того человека, существа или явления, которое явилось первоисточником, создателем этого образа и той психофизической установки, которая с ним связана.
Поймите, жертвовали ли вы какой-то частью своего естества в адрес того, кто создал это постороннее психоэнергетическое внедрение. Если да, то чем? Это была ваша энергия, ваши способности, какие-то иные ваши ресурсы? И хотите ли вы вернуть то, что отдали, не понимая? Поймите это.
Осознайте, готовы ли вы устранить этот образ, это постороннее для вашего организма вмешательство? Если да, то мысленно отделяйте этот образ от себя, доставайте его из себя. Освобождайте от него свое тело. Проверьте, не осталось ли каких-то связей между этим извлеченным образом и вашим телом. Если остались, достаньте и их тоже. Все, что вы обнаружили, должно отсоединиться от вашего тела. Ощущайте, как происходит этот процесс. И еще раз напоминаю, что вы - хозяин положения, и вы имеете право убрать из себя то, что вам уже не нужно.
И вы знаете, что вместе с этим образом вы освобождаетесь от тех качеств, которые навязывала вам эта вредоносная программа, от которой вы сейчас избавляетесь. И возвращаете себе все ресурсы, которые вами были затрачены в тот период времени, когда вы находились под е воздействием. А сейчас по щелчку пальцами и эта программа, и сопровождавший ее образ просто исчезают, исчезают из вашего личного пространства.
Теперь таким же образом проработаем руки. Я даю вам минуту времени, для того, чтобы вы изучили зону ваших рук - от плеч до кончиков пальцев, и сделали те же самые действия, которые вам уже знакомы.
А теперь ваше внимание опускается в ваши ноги. Вы изучаете их состояние от бедер до пальцев на ступнях. И если вдруг посторонняя вредоносная программа находится именно в этой части вашего тела, то сейчас вы проведете с ней такую же работу, устраните ее. Я даю вам еще одну минуту, чтобы разобраться с ней и освободиться от нее. Одной минуты для вас будет вполне достаточно, чтобы завершить такую работу.
А теперь ваше внимание скользит по вашему телу, снизу вверх, затем еще раз сверху вниз. Вы ощущаете изменения, которые произошли в вашем организме. Вы чувствуете его состояние. Зафиксируйте эти изменения. Это результат вашей собственной работы.
Запомните, что привело к появлению у вас деструктивных программ. Это тот опыт, который вы получили и осознали. Теперь вы понимаете, чего нужно было избегать, чтобы не получить лишние проблемы. И знаете, как правильно себя вести. Запомните это.
И теперь возвращайтесь в темное мысленное пространство. (далее проговаривается вторая часть этапа № 2)
А теперь, не торопясь, открывайте глаза и возвращайтесь к текущим делам.

Изучаемая техника обнаружения и устранения дисфункций, имеющих психосоматическую природу,  основана на понимании ментальной и биоэнергетической независимости клиента. То есть, процессы реализуются с личном умозрении (ментальном пространстве мыслеобразов), и в этих процессах не задействуются биоэнергетические ресурсы оператора и других лиц. Корректируется реакция клиента на те или иные происходящие с ним события - от негативного (деструктивного) способа реагирования он путем личного осмысления переводится к позитивному (конструктивному) способу реагирования, что позволяет повышать эмоциональный тонус и изыскивать силы для деятельности, которые до проработки уходили на формирование негативных состояний. Слушатели понимают, что в данной работе задействуются только информационные ресурсы оператора - личный опыт и знания, позволяющие не только анализировать ситуацию, но и эффективно изыскивать способы разрешения сложных или спорных вопросов.
Также в рамках изучения данной темы слушатели знакомятся с особенностями корректировки межличностных (в т.ч. семейных, партнерских) взаимосвязей. На примерах из практики показано, что принятые концепции отношений необходимо использовать только при учете психолого-био-энергетических аспектов взаимодействия, без которых причины и механизмы отношений могут оставаться недопонятыми. Расследование традиционными способами и в рамках морально-этических стереотипов таких отношений, которые имеют подобные аспекты, не может дать желаемый результат как в плане понимания, так и в плане корректировки (трансформации в сторону социального позитива).
В рамках изучения темы слушателям предлагается принять участие в мини-дискуссиях по вопросам психофизической безопасности и этики при проведении трансовой психоэнергетической коррекции, а также по вопросам обеспечения психофизической безопасности трансового оператора.

При изучении темы предусмотрено практическое занятие (работа в парах), направленное на отработку навыков проведения трансовой психоэнергетической коррекции. Результаты практического занятия обсуждаются при активном участии (супервизии) со стороны ведущего.

Тема 5: «Трансовые техники применительно к изучению и коррекции последствий аномальных явлений и паранормальных ситуаций»

В рамках изучения данной темы слушатели получают основные представления о видах и свойствах массово встречающихся аномальных (непериодических быстропротекающих) явлений  в окружающей среде (наблюдения неопознанных летающих объектов, контактирование с ними, полтергейст и др.), а также о ситуациях, имеющих  паранормальную составляющую (выходящую за рамки привычной нормы).
Слушатели знакомятся с народными представлениями о подобных феноменах, изучают их признаки, типы проявлений, учатся анализировать и отделять от обычных, хотя и статистически редких явлений окружающей среды. Кратко рассматриваются космогонические концепции, в том числе разработанные в рамках русского космического мировоззрения. Происходит знакомство с имеющимися в мировой практике артефактами (с учетом степени их исторической дреыности), позволяющими дополнить научные представления о мироустройстве.
На примерах из практики показано, что в отношении указанного класса событий могут применяться трансовые техники изучения и коррекции их последствий, особенно в отношении фокального лица (человека, испытывающего / испытывавшего на себе влияние тех факторов окружающей среды, которые проявляют себя в таких ситуациях. Слушатели знакомятся с примерами манипулирования поведением и волей отдельных людей (групп людей) субстанциями, проявляющими себя в аномальных явлениях. На примерах из практики происходит понимание небезопасности и не безвредности подобного рода взаимодействия между человеком (человечеством) и рассматриваемыми факторами окружающей среды. Рассматриваются методы анализа информации, поступающей из внешних по отношению к человечеству источников, а также методы устранения внешнего негативного влияния, имеющегося в подобных ситуациях.

В ходе изучения темы предусмотрено практическое занятие (коллективное) по изучению (прослушиванию) и обсуждение отрывков из практических регрессионных кейсов.