Бедная Надя окончание

Галина Лазарева 2
 Взялась за гренки и сказала почти с  завистью,- Красиво живёшь. Наверное муж богатый, - задумалась как сказать, был, есть… Мужских вещей что-то не видно, мужиком явно не пахнет. Гуля расхохоталась,- Как же! Двадцать лет концы с концами не сводила. Всё учился по разным курсам. С работой что-то не ладилось, а корочки  исправно получал. Кем только не был. И машинистом, и трактористом, и таксистом, и связистом, и парикмахером. Тридцать лет испонилось - учится, сорок лет стукнуло - учится, сорок пять – всё себя ищет. Надоело! Знаешь, говорю, хватит! Бабушки уже не было. Сначала я ему даже помогала. Двадцать лет понадобилось, чтобы убедиться, мужик-то совсем никчёмный, как говорила бабушка.
  - А дети?- Надо сказать, Надежда, не любила слушать, а тут вежливость обязывала.  –Какие дети? Сначала думала, вот встанем на ноги… А потом… « От осинки не родятся апельсинки»,- Как говорила бабушка,- они это сказали хором и рассмеялись.
   Воспользовавшись паузой Надежда, наконец, решилась,- А помнишь в детстве, ты назвала меня дурой. Была права…-  И её понесло. Надя вообще любила рассказывать о себе. Часами могла даже случайным слушателям расписывать, что с ней происходило с утра до вечера. Как  встала, кому позвонила, кого обругала, кто её послал.  Иногда это было очень утомительно для собесеника, но она этого не замечала.  Для неё  было важно, выговориться. Главное, её не перебивать.  Но Гуля этого не знала, постоянно вставляла реплики и сбивала Надежду с монотонного повествования о собственной жизни.
     Она только начала рассказывать, как не хотела выходить замуж, потому что не любила. Мать настояла,- Что же ты сначала соглашаешься, потом отказывать собралась. Так и останешься одиночкой болтаться. Тоже не дело!!! Лет –то тебе сколько!?! Тут Гуля не выдержала,- Ой, Надя. никогда не думала, что у тебя могут с женихами проблемы быть.  Ты ведь такая была хорошенькая. Носик ровненький, косички толстые, кожа гладкая чистая. А как ты ловко через козла прыгала! Всегда чистенькая, правильная!
   Надя смешалась,- А я вот родила. И сейчас маюсь. Сын мой алкоголик. Сама учительница, а сын не работает, пьёт, руки распускает,- и постаралась прогнать комок в горле чаем.
 - А что ты хотела,- как-то уж очень бесчувственно прозвучало в ответ,- Бывает и хуже. Вот представь, твой сын женился бы и привёл в дом такую же. Они давно бы тебя уже выгнали. И стала бы ты бомжихой. Я недолго работала бухгалтером в соцзащите, насмотрелась.  У детей вполне объяснимое раздражение на родителей.  Какой общественный строй мы для них создали? Для того чтобы вписаться в социум, надо быть либо клоуном у педерастов, либо педерастом у клоунов.  А кто не вписывается, те ищут к кому бы присосаться, типа пиявок. Мой муж был из породы таких, твой сын тоже. А разобраться, так все мы здесь педерасты!
   Надя обалдела, - О чём это она? Совсем зачиталась. Точно крыша, поехала. От страха у Надежды даже слёзы высохли,- Почему это мы все педерасты? – налила себе чаю. Гренки  уже съела.
   - Да потому что бюджетники сидят на трубе  нефтегазовой. И ждут подачки с барского стола. Рабочий люд с советских времён сидит на бутылках. Потому, что не делаем, не идут дела. А начальники все прошли естественный отбор за сотню лет по принципу, чем глупее человек и гибче позвоночник, тем больше шансов попасть в руководящее кресло. Вот и получается такая картина мира. Клоуны наверху имеют и в хвост, и гриву тех, кто внизу. – Это тоже бабушка говорила?- без всякого удовольствия Надежда иронизировала. -Да нет, это моё,- с некоторой гордостью  заявила Гуля.    - Точно она ненормальная,- думала Надежда. Останься у такой, а потом дрожжи всю ночь. Да и есть хочется. Что ей эти пять греночек,- Знаешь, я пожалуй пойду. Извини за беспокойство,- И Надежда решительно направилась в прихожую. Гуля не уговаривала,- Спасибо, что навестила,- вежливо проводила.
   Это надо же придумать: «Ужин отдай врагу», ворчала про себя Надежда, попробуй уснуть, когда в животе урчит. С некоторой досадой  не могла не признать, что бывшая соседка по парте хорошо выглядела.  Поправилась, стала крупнее. Перестала шмыгать носом, наверное, аденоиды вырезала. Ей шла модная стрижка пажа. Её шёлковый халатик с драконом  подчёркивал аккуратность её фигурки.  Поди и любовник есть. Да нет, какие любовники в наши годы? И тут Надя мимоходом вспомнила все свои попытки устроить жизнь.
   Когда сыну было пять лет, пришла любовь. Захар не был красавцем, но ухаживал красиво. Дарил цветы, конфеты, картины. Он любил её, она это чувствовала. Вполне могли бы стать счастливой парой.  Жил Захар в общежитие. И мать встала на дыбы,- Ещё чего? Что это за профессия для мужчины, свободный художник? Ещё одного ребёнка себе на шею? Не бывать этому! Расти сына, раз родила!-  Помыкались они, помыкались. Уехал Захар в деревню, там женился, говорят
  Сашу она встретила, когда сын был уже подростком. Мужчиной он был культурным, грамотным. С сыном в шахматы играл, на каток ходил, кроссворды разгадывал. Как мужчина, правда, был никакой, так и она в этом плане никакая. Всё устраивало. Если бы не одна странность. В дни получки сожитель исчезал на день, два. Потом появлялся, как ни в чём не бывало. Занимался с сыном, помогал  по хозяйству. Так прошёл год. Надя начала роптать, узнавать, следить.  Оказывается, всю получку он отдавал маме, выполнял свой сыновний долг. Она даже сцену устроила,-  Что же это вы так себя поставили,- выговаривала она матери сожителя.,- Он у меня живёт, я его кормлю, забочусь о нём!!! – Правильно,- не сдавалась старуха, не на твоего же хулигана сына он должен работать! – Ну, и забирайте вашего сыночка!- хлопнула тогда Надя дверью.
   О третьей и последней своей попытке она как вспомнит, так вздрогнет. С Шамилем  познакомила  подруга. Сын к тому времени пришёл  из армии и уже показал свою неадекватность.  Несколько раз Надя напрашивалась к ней ночевать. Видно надоела, та решила пристроить приятельницу.  – Мужик положительный, при должности, не пьёт, в квартире один живёт. Бросай сыночка, может, останется один, за ум возьмётся.-  Уговорила, познакомились. Лицом приятный, одет со вкусом, аккуратный, манеры вежливые. Её немного напрягло, когда увидела большой плакат с красоткой в бикини на стенке шкафа. Про себя пожала плечами, одинокий мужик свои причуды. И всё началось распрекрасно,  даже не верилось в своё счастье. Только прекрасная пора длилась, пока  уговаривала его  не трогать  себя, дать  ей привыкнуть. За шестьдесят мужику, неужели ещё чего-то надо? - удивлялась. Оказалось ещё как надо. Прямо кролик. Наде, не избалованной сексуальными изысками, такая чрезмерная прыть была в тягость. Собрала вещички.
    Ах, да сын ведь сегодня уже третий день пьёт. По идее должен уснуть. Можно попробовать на цыпочках пробраться в свою комнату и затихориться. Иногда у неё это получалось. Надо обязательно выспаться. Завтра у неё два ученика в разных концах города. Предстоит трудный день. Надя прибавила шаг, чтобы успеть до закрытия поужинать в кулинарии.