Фрейд сказал

Нада Калина
Замечательная наука психология – всё в ней  складно, всё в ней правильно. Она всё в человеке объединяет, потом раскладывает на атомы, чтобы вновь восстановить его во всех его проявлениях, тонкостях, странностях, различиях и общих чертах. Поковыряться в собственном мозгу, в мире своих ощущений, познать, рассекретить человеческую натуру, приобщиться к мировой психологической мысли – невероятно интересно!

Светлана увлекалась психологией. Она читала, изучала, для тренировки писала психологические портреты своих знакомых. Дальше этого психология не продвигалась. Прочитанное и переработанное по прикладной психологии оставалось в теоретической плоскости.

И тут случилось неожиданное, непредвиденное, чего случиться было не должно. Именно это событие заставило Светлану обратиться к любимой науке… Двенадцать лет счастливого замужества и вдруг такое. Больше всего мучило то обстоятельство, что прошло уже несколько месяцев, пора бы уже успокоиться и забыть, да и подруга уверяла, что дело, в общем-то, житейское… Но в мозгу накрепко засела ненужная мысль – надо было выцарапать её,  выкинуть и зажить счастливо и беспечно, как раньше.

Светлана решила обратиться к Фрейду. Он всё в человеке объясняет бессознательными мотивами, основанными на сексуальных чувствах. Психоанализ по Фрейду производится в диалоге между психологом-врачом и пациентом. Светлану не смутило отсутствие врача, она живо представила себе Зигмунда Фрейда, аккуратного немца-денди, в темно-синем классическом костюме с жилетом, с белой модно подстриженной бородой.

– Ну-с, – обратился к пациентке Фрейд, вдруг оказавшийся в белом халате, надетом поверх костюма, – Представьтесь.

– Светлана Алексеевна, – женщина с любопытством посмотрела на доктора, потом добавила, – можно просто Света.

– На что жалуемся, просто Света?

– У меня привязанность, то есть зависимость, то есть навязчивая мысль, - Зигмунд… э-э-э, – Светлана осознала, что не знает отчества знаменитого психолога.

– Господин Фрейд, – поправил её терапевт человеческих душ. Потом прибавил: - Не надо ничего называть. Определить болезнь – прерогатива доктора, а Вы, пациентка, называйте симптомы.

– Всё время вспоминаю одно событие, произошедшее со мной этой весной, всё время возвращаюсь к нему, анализирую, мучаюсь… хочу забыть. Но не получается!

– Бьюсь об заклад – событие имеет сексуальную подоплёку! – вскричал Фрейд.

– Вы правы, господин Фрейд, – Светлана сглотнула, было бы странно, если бы её собеседник не заподозрил сексуальной причины случившейся болезни, ведь Фрейд тем и известен, что все человеческие беды и проблемы  он объясняет живущим внутри каждого человека либидо. – Это связано с мужчиной, настолько далёким, что пора уже перестать стенать и поставить точку в истории. У меня был секс с этим чужим мужчиной всего один раз. Но ведь один раз не считается?

– В этой жизни считается всё, голубушка моя! – Фрейд оживился, явно ожидая определенного для анализа замеса. – Вы либо не замужем и у Вас давно не было секса, либо замужем, но не удовлетворены своей сексуальной жизнью.

– Такие предположения предсказуемы, – не удивилась Светлана и с гордостью добавила, – но тут всё в порядке – у меня замечательный во всех отношениях муж!
Она не стала вдаваться в подробности. В отношениях с мужем у неё давно не было романтизма, а ей как всякой женщине хотелось, чтобы за ней ухаживали, её очаровывали, завоевывали…

– Что же Вас так встревожил одноразовый секс? Было что-то не так? Какие-то … – он помолчал, подыскивая слово, –…извращения?

– Нет, ничего такого, – ответила она. – Всё было мило и довольно причёсано, как на уроке по эротике. Он обещал, что всё будет, как я захочу, и сам ни на чём не настаивал.

– Секс был всё-таки лучше, чем с мужем? – допытывался Фрейд.

– Да не лучше..., – Светлана задумалась, – но и не хуже. Всё было по-другому.

– А-а-а! Я понял! – психоаналитик от возбуждения вскочил, ослабил галстук на шее и начал помахивать перед собой блокнотом. Потом снова присел и продолжил: – У Вас давно не было адюльтеров.

– У меня их вообще не было! – выпалила Светлана.

– О-о-о! – господин Фрейд не на шутку разволновался. – Это получается, что Ваш муж был единственным мужчиной в Вашей жизни? Разве такое бывает?

– Может, и бывает. Но это не про меня. У меня были мужчины до замужества, – Светлана несколько смутилась, до мужа у неё был всего один сексуальный партнер, сладкая ошибка молодости. – Я влюбчивая… Но как замуж вышла, никаких интрижек не было. Смешно бегать по мужикам, когда дома…, я имею в виду, в постели  всё в ажуре.

– А как Вы сами себе объясняете, почему Вы согласились на секс с чужим мужчиной, если с мужем у Вас всё в ажуре?

– Э-э-э, – протянула Света, – я увлеклась.

– Одним словом, влюбилась. – Фрейд испытывающе посмотрел на женщину.

– Можно и так сказать.

Света покраснела, потому что понимала, что влюбляться – это её слабость. Она влюблялась и раньше, но как-то мимолетно – мужчины, ставшие объектом её женского внимания, были случайными, проходящими и вспышки влюблённости проходили незаметно, она не успевала погрузиться в чувства и никогда не раскрывалась. А тут… Четыре командировки в течение полугода в город И. – Аркадий, заведующий лабораторией, в которой ей приходилось проводить испытание своего изделия, то есть продукта, созданного целой командой в их отделе, нечаянно очаровал её, как ей потом показалось, особенно не стараясь. Последний её приезд был роковым! Он пригласил её в ресторан отметить подписание последнего документа, там она расслабилась и не успела сфокусироваться на своем непреложном правиле: флирт – да! постель – нет!

– Чем же он Вас завлёк? – продолжал психоаналитик.

– Я-я-я…, мне-е-е… тогда просто весело было… Он такой галантный, за локоток держал, шутил, шептал мне что-то на ухо, мы пили вино, танцевали…

– А муж у Вас грубый и невежливый?

– Да что Вы! Нормальный…, – Светлана  опять задумалась.

– Видимо, в том-то и дело, что нормальный. Все в отношениях пресно, однообразно, скорее всего, муж не говорит комплиментов, не дарит цветов, не носит на руках…

– Я Вас умоляю! Вы какие-то банальности говорите. Кому это надо?

– Если ничем больше Вас этот самый мужчина не поразил, что же Вы о нём думаете? Вы всё еще влюблены? Хотите его увидеть? Хотите ещё…?

Светлана замолкла и ушла в себя. Раньше влюблённости проходили быстро. Не видишь человека неделю – и душевное томление рассасывается само собой. Никаких болезненных последствий. В этот раз, однако, всё случилось по-другому. Секс её зацепил, потому что для женщины это не просто физиологическая потребность, а глубоко эмоциональная процедура. Аркадий же наверняка, уже забыл её. Она ругала себя, мысленно гнала от себя одноразового кавалера и всё, что было связано с ним, но вся её история каждое утро просыпалась вместе с ней,  рождая новые версии, играя новыми красками, настойчиво проникала в её голову на весь день, проявляясь потом каждую свободную минуту, и вечером  укладывалась спать, заставляя в сотый раз анализировать девяносто девять раз проанализированное ранее.

– Мысли о нём меня одолели!

– Да что за мысли-то? – психоаналитик начал явно нервничать.

– Я чувствую себя побеждённой, поверженной. А ведь раньше победительницей была я!  Я постоянно анализирую, почему я согласилась пойти с ним. Ведь это против моих правил. Вы понимаете, о чём я? У меня всегда стояла какая-то внутренняя заслонка, защищающая меня от грехопадения, если можно так выразиться…

– У Вас слишком выраженное Сверх-Я, – уверенно констатировал Фрейд, потом менторским тоном добавил, – Сверх-Я выполняет три функции: совести, самонаблюдения и формирования идеалов.

– В точку! – обрадовалась Света. – Я чувствую полный провал. Совесть замучила, наблюдения показывают, что как женщина я потерпела поражение, поправ все выстроенные мною идеалы.

Доктор Фрейд достал носовой платок из кармана пиджака и промокнул пот на лбу. Светлана с интересом наблюдала за ним и ждала его приговора. Тот снова встал и заходил по комнате. Затем он подошёл к стулу, на котором сидела Светлана, сзади и заговорил ей прямо в ухо:

– Вы испытали страсть к чужому мужчине, которой давно не было к Вашему мужу. Она и сейчас терзает Вас своей новизной и одноразовостью, то есть тем, что не может повториться. Ваши сексуальные отношения с мужем, наверняка, только выиграли от этого случайного секса на стороне. А чтобы перебить сногсшибательный взрывной эффект от этого одноразового соития, Вам стоит наплевать на Ваше Сверх-Я. Вам нужен новый флирт.

– И снова секс на стороне?! – ужаснулась пациентка.

– Ну, это как получится! – ехидно улыбнулся доктор Фрейд в бороду.

Что значит «как получится»? Флирт у нее никогда не заканчивался сексом. Влюбляясь она никогда и ничем себя не выдавала, к себе не привлекала, а флирт позволяла себе с другими, получая невероятно сладостное удовольствие от лицезрения мужчины, который начинает её добиваться.

Бог мой, наконец, Светлана всё поняла. Ей легко было оставаться верной женой, так сказать, держать свою нравственную заслонку. Она запросто отказывала мужчинам, к которым была равнодушна, а те, в кого она влюблялась, никогда не претендовали на интим. Долгие годы Светлана была кокеткой, сама того не замечая – значит, кокетство вошло в кровь и плоть. Она любила провоцировать, искушать мужчин, появляющихся на её пути, четко зная, что кроме флирта ничего большего не позволит и к телу никого не подпустит. А мужчины, соблазняясь игрункой Светой, действительно ничего не получали. В истории с иногородним коллегой она не рассчитала силы. Полгода копилась её влюблённость, а в последний вечер  (слава богу, он был последним!) она вдруг начала отвечать на ухаживания своим обычным способом – она заигрывала и манила. А согласилась, потому что была влюблена!
Ситуация была ей своеобразным наказанием за её женские ужимки, а Аркадий в этом драматическом акте был лишь инструментом в руках божьих.

Светлана глубоко вздохнула и, наконец, вымолвила:

– Эх, господин Фрейд, ничего-то Вы не поняли. Никаких больше флиртов! Никакого секса на стороне!

– Ну-ну, – усмехнулся мудрый бородач,  – блажен, кто верует!

октябрь 2020