Тени далёкого прошлого. Глава 17

Ольга Ануфриева-Калинина
Поговорив немного с верховным магом, король Тавриур устало облокотился на кресло и заглянул в пустой кубок. Тут же молодой и расторопный виночерпий, увидев этот жест, ринулся с кувшином к правителю. Но монарх остановил его и жестом указал на дверь.
- «Не надо. Ещё пиршество впереди. Ты иди, голубчик. Нечего тебе тут слушать» - сказав это, он продолжил говорить с главным волшебником - «Вы думаете они всё-таки вышлют к нам для переговоров посланников, Кабриус? Я даже и не знаю… глубоко сомневаюсь в этом. Похоже им не нужны пленные, которых мы удерживаем у себя, не ту рыбку мы поймали.
Да ты сядь, сядь уже Фольконд» - указал он на кресло напротив - «А вот нам наши нужны.  Хотя этих, которые ещё до битвы дали себя в плен взять… О-хо-хо… Но не оставлять же их в беде… свои же. А как мы докажем, что всё это у нас? Не везти же с собой предмет торга».
- «Моё предложение замечательное… уверяю вас. Всё получится как нужно. Мы же не собираемся идти к ним на поклон после всего этого. Нам нужно показать этим варварам, что это мы им нужны, а не они нам. Встретимся на границе земель, передадим послание… Что у нас важные их чины. А также символ их королевской власти тоже у нас. Они прибегут хотя бы за ним, поверьте. Ведь он правда у нас.
 Можем сделать его магический отпечаток на пергаменте. А дальше спокойно диктуйте свои условия» - убеждал верховный маг правителя и добавил – «Кстати да… вот… вы это просили принести… показать сначала вам».
Тавриур непонимающе поглядел на советника.
- «Это письмо, которое начертал тот… непонятное недоразумение» - Кабриус протянул королю Тавриуру сложенный вчетверо лист бумаги.
- «Вы уже нашли переводчика с варгарского на нормальный?» - обратился он к своему секретарю.
- «Да, конечно, ваше величество» - сразу ответил тот на вопрос.
- «Ну приведите тогда! Неужели непонятно… чего стоишь тут как памятник скудоумию» - раздражённо произнёс Тавриур.
Хоть он и согласился с тем, что Кабриус и его дочь отказались от должности, но появились раздражение и досада.
Слуга вылетел в коридор и через некоторое время явился со щупленьким пожилым мужчиной.
- «Это наш книгохранитель из королевской библиотеки.
- «Ты прям очень хорошо знаешь их варварский язык? Откуда?» - задал вопрос Тавриур.
- «Да, хорошо. Довелось в молодости там побывать… но и кроме того всегда хотел выучить чужой язык… чтобы не попасть врасплох, так сказать. Хорошо, что мои знания пригодились» - улыбнулся пожилой мужчина.
- «Хорошо. Держи, читай. Всё как есть читай, прям слово в слово вместе со знаками» - приказал король и протянул ему листок.
Тот взял его дрожащими от волнения и старости руками и принялся зачитывать вслух, переводя текст на ходу:
- «Письмо для моей матери.
Я жив, но в плену. Не ранен, но ранена душа. Мои мысли уносят домой, к лунным прудам, где мы пили отвары и кушали. Тот красный цветок, что подарил отец, на который упала слеза и замерла на лепестке. Тот синий цветок…»
- «Чего???» - перебил чтеца король Тавриур – «что за бредни?!»
- «Здесь так написано. Продолжать?»
- «Давай дочитывай быстрее» - махнул рукой монарх.
И книгохранитель продолжил.
- «Тот синий цветок, что подарил тебе я на прощанье. Надеюсь, что всё у тебя хорошо. Не переживай за меня. Я надеюсь вернуться и обнять тебя. Моей маме, что живёт в доме возле фонтана, стоящего посреди маков».
- «Это что за ахинея?!» - правитель возмущённо поглядел на главного мага и повертел пальцами у своей головы – «Похоже он действительно немного того… не в себе вообще. Ну или на битве ему довольно сильно по голове дали».
- «А здесь не может быть что-то зашифровано?» - высказал мысль Кабриус, поглаживая бородку и поглядел на чтеца.
- «Я не знаю» - пожал тот плечами в свою очередь.
- «Ну а кто знает? Ты же там был, не мы» - спросил король Тавриур.
- «Это было давно очень. Да и ничего такого знакомого я здесь не вижу».
- «Ай… отдайте уже письмо секретарю. Отдадим его посланникам. Нет времени разбираться в этих бреднях сумасшедшего» - произнёс измученным голосом монарх и добавил – «Все свободны! Все-все. Кроме верховного волшебника».
- «У вас есть ещё какое-то дело, в котором понадобится моя помощь?»
- «Да» - произнёс задумчиво король – «Ваша дочь отказалась быть личным магом принцессы. Но пока я найду кого-то ещё… да и вообще. Мне нужна защита для меня и моей дочери. Я хочу, чтобы ты сделал амулеты, на шею, которые бы вокруг нас формировали защиту от любого воздействия… от физического и от магического. Также тебе нужно сделать из наших корон то же самое».
- «Хорошо, я сделаю» - поклонился пожилой волшебник.
- «Когда?»
- «Через пару недель»
- «Два дня»
- «Но…»
- «Я сказал два дня! Ты мне снова перечишь?! Должность главного мага подразумевает, что ты должен быть самым умелым, самым сильным! Теряешь хватку, Кабриус, раньше ты был сговорчивей. А может, ты просто постарел? Варгара научить языку нормально не смог, свою дочь до восемнадцати лет ничему не обучил! Думаешь, я не помню, каким был Сион в ее возрасте? И теперь ты снова тянешь время и кормишь меня отговорками! Я много тебе спускал, как старому другу, закрывал глаза на все эти факты, но их уже столько скопилось, что моя чаша терпения переполнилась! Чем вы там в своей гильдии занимаетесь? Денег на вас уходит немало, а результата никакого нет. Не можешь сам напрячься и сделать, так организуй работу других, совместными усилиями, пусть они все отложат свои никчемные дела и займутся своими прямыми обязанностями!» - копившееся всю беседу раздражение Тавриура достигло апогея, и как нарыв прорвалось гневом.
- «Простите, я прямо сейчас поеду и займусь этим вопросом» - поклонился главный маг и подумал: «С какой радостью я потом уеду и оставлю тебя самого разбираться со всеми твоими прихотями. А пока придётся потерпеть этого самодура. Потому что перебираться сейчас ещё некуда».
- «После обеда поедешь. И запомни, два дня. Сейчас иди к своим детям в гостевой зал» - сменил гнев на милость правитель, и, выйдя за дверь вместе с верховным магом, распорядился:
- «Пригласите всех в обеденный зал. Я скоро буду».