золотые шары

Екатерина Смыслова
Этот рассказ задуман, как зарисовки о людях с которыми я встречалась сама или о которых мне рассказывали и он будет продолжен...
Золотые шары
 Какое щемящее чувство охватывает, когда ты оказываешься в тех местах, где совсем недавно было так многолюдно, где было столько суеты, раздавался смех.
Я шла по дачному посёлку, участки, где летом не разгибая спины трудились садоводы, заливались дождём и были похожи на праздничные столы из-за которых неожиданно ушли все гости. Ветер трепал тонкие веточки, на концах которых с трудом удерживались золотые шарики. «Раньше у нас у каждого дома росли золотые шары»- послышался голос отца. Боже мой, как же мне дорого все, что связано с юностью моих родителей. Как же я люблю Москву их детства, с трудом представляя и чистую Москва-реку, и деревянные дома, окружённые заборами у которых как раз и росли золотые шары.
По мере приближения к посёлку становилось все оживленнее. «Девушка, девушка,»- я вздрогнула, голос вывел меня из раздумий и воспоминаний, ко мне буквально нёсся мужчина средних лет,  бомжеватого вида. Я полезла в карман, ища мелочь. «Девушка,- мужчина был взволнован и его явно не интересовали в данный момент деньги- вот честно скажите, я урод?» Вопрос был настолько неожидан, что я молча с недоумением смотрела на него, стараясь дышать через раз, так как винный перегар был такой, что ело глаза. «Вы понимаете, она там в магазине сказала, что я урод! Вот я и хочу Вас спросить, неужели это правда?!» Видно было, что он настолько потрясён, что даже протрезвел.
«Может Вы ей сделали что-то нехорошее?»- спросила я. «Нет! В том-то и дело, чего ничего! А она так сказала!» Бомж чуть не плакал, он был похож на ребёнка, которого незаслуженно обидели.
«Вы приятный мужчина»- произнесла я. Его лицо просветлело
- Правда?
- Правда, правда
Я повернулась, чтобы уйти и его вопрос прозвучал уже мне в спину «Значит я могу аппелировать Вашим мнением?» Да...загадочная страна, где даже алкоголики иногда разговаривают, как герои из книг Достоевского



      Маленькая, изящная женщина в возрасте решительным шагом приближалась к воротам тюрьмы, нет, она не приехала оставить передачу(хотя и такое в не жизни бывало). Она приехала по срочному вызову в её управление, в связи с прекращением подачи воды, а именно она отвечала за главный вентиль города. Войдя в камеру в сопровождении охранников, стараясь не ужасаться и не удивляться, она вежливо поздоровалась, на что сидящие зечки вытаращили глаза, думая, что это мираж и эта дама в шляпке с цветочком им кажется. Несколько растерявшийся от гробового молчания, интеллигентка маленькими ухоженными ручками поправила шляпку и поинтересовалась: «Что с водой?» После этого вопроса её волной негодования чуть не отнесло к дверям. Молча оглядевшись и посмотрев по сторонам на негодующих, машущих руками и кричащих женщин, она приступила к работе и за полчаса решила проблему, так измучившую этих несчастных уголовниц. Срочный вызов заставил ее буквально бежать по коридорам тюрьмы, сорвало вентиль там, где располагалось управление речфлота. Она успела как раз в тот момент, когда моряки использовали уже все попытки остановить фонтан воды мощной строй бьющий посередине помещения и перешли на личности, выясняя чьи ошибки и халатность привели к такой проблеме. Единственными нематерными словами в этой полемике были местоимения : я, ты и они. Не сразу заметив вошедшую женщину, мужчины осеклись увидев её и пытались извиниться за свою речь виновато разводя руками. Выдохнув, она привычным движением поправила шляпку и сказала: « Объясните в чем дело, что случилось, а то я вашей морской терминологии ничего не поняла». .. Пережив много горя, потеряв обожаемого супруга(рассказ про этого удивительного человека ещё впереди) наша героиня на какой-то момент потеряла интерес к жизни и даже перестала узнавать своих детей. Сидя однажды в кресле со своими родными перед телевизором, она невидящим взглядом смотрела в прошлое, вспоминая своего мужа и вдруг из телевизора до неё стала долетать информация об аварии случившейся на одном из ее бывших объектов! Во взгляде нашей дамы появилась твёрдость, она уверенным шагом подошла к телефону, по памяти набрала номер: «Вызывайте машину!  Я все помню, где надо перекрыть!!». Близкие оторопели и молча наблюдали, как их Мамочка, совсем недавно не помнящая их имён, надела шляпку, взмахнула маленькими изящными ручками и помчалась спасать город от наводнения....