Чёрные рейдеры. Гл. 12

Виктор Шушарин 2
***********************
Хитрый тайник главаря
1.

     Понимая, с каким опасным, умным и изобретательным преступником пришлось столкнуться, Родин поставил задачу, как можно полнее вскрыть всю деятельность главаря «чёрных рейдеров» Но вскрыть чаще бывает легче, чем доказать причастность преступника к содеянному злодеянию. Отправив Захарова в командировку, он возложил на себя поиск неопровержимых доказательств. Среди таковых Родин считал необходимым: 1 Снять копии со всех договоров на куплю – продажу квартир, по которым эксперты – почерковеды смогут установить причастность обвиняемого к делу о захвате недвижимости убийству стариков. 2. Найти предметы, которые использовал преступник для  изменения внешности. 3. Поиск документов, под прикрытием которых жил и действовал преступник. 4. Установление связей, помогавших ему легализовать  своих подельников и внедрить в правоохранительные органы.
     Решение первого вопроса он поручил Артамонову и Радовой. Отправляя их по установленным адресам, где проживали жертвы мошенников, он попросил расспросить каждого нового владельца жилья, расписывался ли сам при них продавец. Если да, то – правой, или левой рукой.
       Остальные три вопроса он пока оставил за собой с привлечением Алексеевой. А начать он решил с допросов, взятых под арест Ибрагимовой и Ольги Качинской,  во время задержания Махова. Поскольку их домашние адреса были установлены, туда выехала Алексеева в сопровождении участкового. В их задачи входило, как можно больше узнать у соседей об образе жизни обеих женщин и как давно Махов посещает их квартиры.
     Возле подъезда, где жила Ибрагимова, сидела троица пожилых женщин, обсуждавших последние новости России.  Показав им своё удостоверение, Алексеева положила перед ними на планшетку фотографии Сажиды и Махова.
-    Вам знакомы эти лица? – спросила она.
-    Да, это наша соседка с третьего этажа.
-    А этот мужчина вам знаком?
-    Я видела его здесь несколько раз, - ответила одна из них.
-    А не помните, когда он первый раз здесь появился?
-    Да, кажется, с лета он стал к ней приходить.
-    А она одна живёт?
-    Конечно! Она дама, кажется, в большом достатке: у ней машина, дача, квартира с евроремонтом и, по разговорам, имеет свой бизнес!
-    А вот эту даму здесь не замечали? – Алексеева показала фото с Ольги Качинской.
-    Да разве всех упомнишь?! Дом большой, народу ходит много…
*
     Дом, где жила Качинская, оказался совсем недалеко от пригородного вокзала, затерявшегося среди других пятиэтажек. Подъезд оказался с домофоном. Татьяна сначала хотела позвонить в одну из  квартир, но передумав, решила подождать кого-нибудь из жильцов возле подъезда. На её счастье к подъезду подошёл старичок с нагруженным пакетом, похоже, ходил в магазин за продуктами, и от усталости присел на беседку, стоящую возле   дверей. Алексеева подсела к нему и, предъявив удостоверение, спросила: -    Дед, вам не знакомы эти лица, показывая на фото Качинской и Махова?
-    Дама живёт в нашем подъезде, а мужчину я видел раза два.
-    А дама живёт одна, или с семьёй?
-    По всем признакам, одна.
-    Весело живёт?
-    Похоже.
-    Мужчины, рестораны, поздние возвращения?
-    Всё бывало. Молодая! Жить хочется! Деньги, видимо, водятся. Да к тому же и красо-той Бог не обидел. Дама в цене пока. А после, когда завянет красота, хватится, да поздно будет – ни детей, ни мужа, ни семьи!
*
     Выслушав Алексееву, Родин вызвал к себе Артамонова.
-    Анатолий Викторович, забирай фото Качинской, Махова,  Ибрагимовой и поезжай в «Урал». Там спроси Костю. Это наш парень. Покажи ему все фото и пусть он тебе расскажет кто из,  них, и как  часто посещает данный ресторан, каковы отношения Махова с дамами и под каким именем он является в ресторан. Удостоверением не тряси, а Косте скажи, что пришёл от Родина - это вместо пароли.
     Поскольку вид у Артамонова был не вполне праздничный, в дверях его остановил швейцар.
-     Вы куда, молодой человек?
-    Мне нужен Костя,
      Швейцар подозвал к себе девушку, накрывавшей стол и попросил подослать на выход Костю. Минут через пять появился Костя, удивлённо глядя на стоящего возле швейцара парня.  Артамонов улыбнулся и помахал ему рукой, как будто бы знал его давным-давно. подавая ему руку,  шепнул на ухо:
-   Я от Родина.
     Костя попросил швейцара:
-    Пропустите товарища. Он идёт по делам.
     Проведя гостя в раздевалку,  спросил:
-    Что-то важное?
-    Очень! -  ответил гость и разложил перед ним три фото. Вам знакомы эти лица?
     Костя взял в руки фото Качинской.
-    Вот эта Ольга Качинская – завсегдатай нашего заведения. Здесь у неё есть своя комната для любовных встреч. Находится под опекой  шефа.
-    Любовь?
-    Возможно. Но, скорее всего, она просто для него выгодна, так как привлекает толстосумов, заставляя их выкладываться.
-    А может, отстёгивает?
-    Вряд ли. Ему её отстёги не нужны – у него и так доход хорош.
-    А этот друг частый гость?
-    Бывает частенько. Он один из её друзей.
-    А как его у вас зовут?
-    Тимур.
-    Веское имя!    А эта дама у вас часто бывала? Кстати, как он её называет по имени?
-    Частенько.  А называет её Сашей.
-    Как дамы между собой не враждуют?
-    Да нет. Даже, похоже, что они дружны.
-    А как у вас насчёт наркотиков?
-  Трудный вопрос.  Ничего конкретно сказать не могу – нет доступа в личные апартаменты.  Если не секрет, чем они вас заинтересовали?
-     Да проверяем на причастность к одному делу.
-    Где-то Ольгу в последние дни не видно. Она не у вас?
-    Чтобы кого-то задерживать, нужны  причины и доказательства. Спасибо, Костя, за помощь!
2.
     Выслушав Артамонова о результатах поездки в ресторан «Урал», Родин дал указание Радовой и Алексеевой оформить в прокуратуре разрешения на проведение обысков на квартире, в магазине и на даче Ибрагимовой, на квартире и в личной комнате ресторана «Урал» Ольги Качинской. Перед проведением обысков, Родин решил провести допросы подруг главаря, теперь уже с именем Тимур.   
     Первой на допрос была вызвана Сажида Ибрагимова.
-    Ваши инициалы?
-    Сажида Арсеновна Ибрагимова.
-    А Саша, тоже ваше имя?  (Ибрагимова удивлённо посмотрела на полковника) Но поняв, что следователи уже успели узнать о ней более подробно, ответила:
-    Нет. Это так нравится меня называть моему другу.
-    Тимуру?   (Допрашиваемая снова была удивлена осведомлённостью следователя)
-    Да.
-    Это его настоящее имя?  (Вопрос застал её врасплох. Некоторое мгновение она молчала)  Вы, что затрудняетесь ответить? У него что, много имён? – снова спросил Родин.
-    Я его знаю только, как Тимур, - наконец, ответила она.
-    Как давно вы с ним дружите?
-    Около года.
-    Где вы с ним познакомились?
-    В ресторане.
-    А до знакомства вы его там встречали?
-    Видела раза два.
-    Откуда он приехал в наш город
-    Я не знаю. Он мне не говорил.
-    У него здесь есть квартира?
-    Нет. Он живёт у меня на даче.
-    А до вашего знакомства, где жил?
-    Где-то у знакомых. Адреса он не говорил.
-    У него есть  в городе работа?  (Вопрос, видимо, оказался снова для неё трудным, после которого она несколько секунд соображала,  что ответить)
-    Работает в какой-то экспертной компании.
-    На работу ежедневно ездит?
-    Ежедневно. Конечно, кроме субботы и воскресенья.
-    У вас нет номеров телефонов этой компании?
-    Нет.
-     Сажида Арсеновна, ваш друг подозревается в тяжёлых преступлениях. Мы вынуждены произвести у вас в квартире, в вашем магазине и на даче обыски. Разрешение от прокуратуры уже получено. Нас интересуют все вещи и документы, относящиеся к вашему другу. Будет только вам на пользу, если вы будете нам помогать. За укрывательство и за ложные показания, учитывая тяжесть преступлений вашего друга, вам может грозить тюремный срок. На раздумье у вас остаётся очень  мало времени, так как мы должны скоро выезжать по вашим адресам. Машина нас уже ждёт.
-    Как? Почему именно у меня? Я же ничего не совершила!
-    Потому, что у вас проживает очень опасный преступник. Он может хранить у вас вещи, помогавшими ему совершать эти преступления. Вы представляете, как будут выглядеть ваши жильё, магазин, дача после того, как инспектора всё перероют?  Как вам лучше будет, чтобы мы всё перерыли или вы сразу назовёте места хранения его документов и вещей.
     Родин вызвал дежурного и попросил принести верхнюю одежду и обувь допрашиваемой. Когда вещи были принесены, Родин спросил:
-    Ну, как, приняли решение?
-    На квартиру и в магазин ехать не надо. Там ничего не найдёте.  Если что-то он мог даже и спрятать, то только на даче. Меня он в свои дела не посвящал. Он очень скрытый и жёсткий  человек. Я у него не была помощницей. Я была для него всего лишь женщиной.
     Последние слова, произнесённые от самого сердца Ибрагимовой заставили Родина поверить ей.
-    Что ж, Сажида Арсеновна, поедем на дачу. Родин достал из сейфа ключи и, подавая ей, добавив: - выбирайте, которые нам потребуются.
*
     Обыск  дачи, в котором  деятельное участия принимала и сама хозяйка,  ничего не дал. Найдена лишь была крупная сумма денег, около ста тысяч рублей.
-    Чьи деньги? – спросил Родин
-    Это мои деньги. У меня же магазин!
-    А друг вам разве ничего не  даёт?
-    Он полностью обеспечивает меня всеми продуктами. Мне остаётся лишь только гото-вить.
     Родин открыл холодильник, который был действительно забит всевозможными продуктами. Такому богатству можно было только позавидовать.
-    Где он их закупает?
-    Так тут же чуть не на каждом километре магазины.
-    Так за ними же надо ездить?
-    У меня же машина. На него оформлена доверенность.
-    У него что, вообще нет машины?
-    Говорит, что ему своя машина – обуза.
     Родин, про себя, в какой уже раз отметил ум и осторожность главаря.
-    А в каких отношениях вы с Ольгой  Качинской?
-    Мы просто знакомы,
-    А они между собою?  (Ибрагимова уже не удивлялась осведомлённости следователя и спокойно отвечала на его вопросы, но на этот раз она молча пожала плечами). Запасная любовь?
-    Всё возможно.
-    И вы спокойно к этому относитесь?
-    Я его боюсь!
     Теперь Родину стало ясно, почему она так охотно взялась помогать ему.
-    Сажида, давайте вместе подумаем, где он мог спрятать свои вещи?     У вас есть дворо-вые постройки: баня, сарай. Припомните, куда он  часто ходил, надолго задерживался, где-то что-то копал, где-то что-то колотил?
-    В сарае он изредка бывал. При мне он ничего не делал подозрительного. Он же днём здесь полный хозяин.
     Открыв сарай, Родин обратил внимание, что пол был довольно высоко поднят над землёю. Чтобы пол не гнил,  сделал он  для себя вывод. В сарае действительно ничего не было, кроме нескольких вёдер, леек, да в кучку сваленных возле дальней боковой стены лопат, тяпок и граблей. Осматривая пол, на одной из досок он увидел свежее небольшоё повреждение боковой кромки доски, а напротив него на соседнеё доске – вмятину. Похоже, что доску пытались приподнять, подумал он. Найдя за вёдрами топор, Родин вставил лезвие топора в чуть заметную щель в месте повреждения и стал, как рычагом поднимать доску. Доска легко поддалась. Так же легко оторвалась и вторая доска.  Отведя доски в стороны, Родин засунул руку в образовавшуюся щель и стал шарить под полом, но ничего не нашёл, кроме валяющегося на земле шпагата. Полковник потянул за шпагат, но сумел вытянуть его лишь на сантиметров сорок – дальше его что-то держало. Родин посмотрел в сторону сарая, куда уходила  под полом натянутая струна шпагата. Взгляд его снова упал на сваленные у стены лопаты и тяпки. А почему они там лежат, подумал он. Ведь обычно инструмент ставят ближе к выходу и, именно ставят, а не сваливают. Отбросив в сторону огородные принадлежности, Родин увидел небольшой моток электропровода, повешенного на  гвоздь. От гвоздя провод уходил под пол через небольшое квадратное отверстие. На противоположной стене кромки отверстия была прибита небольшая трубка, смазанная солидолом.
-    Ах, хитрец! Ах, умница! – вырвалось у Родина.
-    Что-то нашли? – спросил Артамонов.
-    Сейчас увидим.
     Родин снял с гвоздя моток провода, распустил его и через квадратное отверстие протолкнул его под пол, Оставшейся в руках конец провода примотал к гвоздю. После проведённой операции вернулся к оторванным доскам и снова потянул за шпагат. Шпагат поддался и вскоре за ним  вытянулся злектропровод. Полковник взяв его в руки , потянул к себе. Тянул и чувствовал, что за ним что-то тянется. Вскоре в проёме показался металлический лист, на котором находилась большая дорожная сумка. Стоящая рядом Сажида от удивления ахнула. Родин попросил фотографа сфотографировать  находку с местом обнаружения её.
*
     Сумка оказалась очень тяжёлой, и нести её пришлось вдвоём. Занеся в гостиную дачи, вскрыли:  сверху, прикрывая  денежную массу,  лежала чёрная шляпа.
-    Тебя-то мне, подружка, и надо! – не скрывая радости, произнёс полковник и попросил Артамонова освободить сумку от содержимого. Выпавшие из сумки пачки рублей и долларов засыпали всю площадь стола. Сверху денежных пачек лежали пистолет, несколько обойм патронов к нему и парик их чёрных длинных волос! Заглянув в суму, Артамонов увидел ещё одно отделение с вшитой в кромку резинкой для плотного закрывания. Он оттянул резинку и снова перевернул вверх дном  сумку. На стол из неё  посыпались паспорта, водительские удостоверения и среди них выделялось вишнёвым цветом Удостоверение  работника УВД  России. Родин развернул корочки и удивлённым голосом произнёс:
-    Большая птица к нам залетела!  Давненько я полковников - преступников не встречал на своём пути! Гордитесь, ребята – может быть, в первый и последний раз встречаетесь с полковником!
                Продолжение следует.