Красота в осколках кривого зеркала

Мари Павлова
Осколки кривого зеркала прочно поселились в наших глазах и сердцах.
Мы не заметили, как перестали отличать красоту от вычурности, утонченность - от манерности, доброту – от человекоугодия. Мы перестали ценить прекрасное в погоне за экстравагантным.

Мы покупаем букет из сотни дорогих роз в яркой упаковке, не замечая, насколько более нежными и изящными выглядят хрупкие тюльпаны или томные пионы. Розы прекрасны, и много роз – это чудо! Но в этих плотных букетах, больше похожих на вязанки хвороста, они становятся не знаком любви, а демонстрацией финансового статуса.

Мы ищем чудо-косметику, чтобы нарисовать лицо, как у известной модели. Консилеры, шиммеры, хайлайтеры... Мы не замечаем, как страдает от этого наша истиная красота. Как, подгоняя себя под стандарты, мы теряем ту уникальность, что подарена нам Богом.
Мы считаем, что ухаживать за собой – это бесконечно что-то выщипывать, наращивать, колоть, закрашивать...
И вот уже наших глаз не видно под слоями теней и туши, под накладными ресницами. Нежный изгиб губ «исправлен» карандашом. Природная красота волос теряется в бесконечных окрашиваниях и залакированных укладках, а матовость кожи скрывается под многочисленными тонирующими средствами.
Мы становимся одними из многих.

Нежность мы принимаем за бесхарактерность, деликатность - за глупость, вежливость – за слабость. В бескорыстии видим подвох, в помощи – подлог, в творчестве – плагиат, в любви – расчет, в верности – скуку. Нам мало любви, нежности, теплоты, нам наскучивает все это, и мы запрыгиваем на эмоциональные качели в поисках "драйва" и"экшна", а попытки заполнить пустоту в душе принимаем за насыщенную жизнь.

Мы не чувствуем вкуса родниковой воды и хлеба, вкуса свежего яблока, кислинки дикого щавеля. Не ощущаем аромата полевого цветка, медовой соты, влажного мха, спелых фруктов. Нам нужны усилители вкуса, ароматизаторы, красители, заменители сахара. Без них нам кажутся безвкусными и только что выжатый сок, и парное молоко, и горсть лесных ягод, и травяной чай.

Нам уже не приносит радости прогулка по старому парку, мы не любуемся ни изгибами реки, что течет неподалеку, ни дорогой, петляющей через поле, ни столетними липами в цвету. Нам кажется, что красота где-то там: в дорогих отелях, в залитых асфальтом, широких улицах, в роскошных магазинах, на золотых пляжах. Где угодно, только не рядом с нами.

Неоновые огни больших городов, мерцающие рекламные щиты, витрины супермаркетов заслонили от нас красоту крохотной уютной деревушки со старой церковью или провинциального городка с двухэтажными домиками и палисадниками.

Все милое, уютное и простое стало называться мещанством и пошлостью. Мы считаем что красивое – это дорогое, модное, новое, фирменное. Мы перестали ценить настоящую красоту, изящество, нежность, любовь, чистоту.

Мы сами создали этот мир, когда перестали собирать себе сокровища на небесах.