Герцог-целитель. Пролог-4

Владимир Никитюк
- Неужели всех нас в армию загребут. Насильно? – испугался завхоз.
- Что значит “насильно”? – возмутился Дин Антар. – Вы тут совсем берега потеряли! Война же идёт!
И, немного успокоившись, продолжал:
- То, что вы обзываете словом “насильно”, называется мобилизация. Никому из вас она не грозит – все медики имеют бронь. Но вот если захотите пойти добровольцами – вам будут очень рады.
- И что, это единственный вариант? – осторожно спросил главный врач. – А нельзя ли остаться работать в госпитале – но в армию не вступать?
- Я пока что не готов ответить на этот вопрос. На все вопросы я вам завтра утром отвечу. Соберу персонал больницы и отвечу.
- Ясно! – вздохнул главный врач. – Вечерний обход проводить будете?
- Не буду… Времени нет! Вы просто покажите мне самых трудных больных, и мы быстренько решим, что делать с ними в ближайшее время.

Проблемных больных оказалось трое. У первого была пневмония. Состояние было очень тяжёлым: высокая температура, сухой, мучительный кашель, спутанное сознание. Дин Антар не стал долго разбираться, а просто влил в больного изрядную порцию жизненной энергии.
У второго больного был перелом. В очень нехорошем месте, неправильно сросшийся, да к тому же воспалившийся. По идее всё это надо было сочно ломать и сращивать заново. Такая операция требовала нескольких часов, поэтому Дин тоже пока обошёлся вливанием жизненной энергии.
Третий вариант был самый нехороший: аппендицит под вопросом. Минута промедления – и начнётся перитонит. А это – верная смерть.
Но и с грозящим перитонитом можно бороться – с помощью всё той же жизненной энергии. После десятиминутного сеанса можно было уверенным, что в течение ближайших суток никакого перитонита не будет.

Три целительских сеанса за один раз – это, конечно, явный перебор. А что делать? За эту ночь надо прочитать все документы, которые дали в комендатуре. Иначе сам не заметишь, как в какую-нибудь неприятную ситуацию вляпаешься…
Тут в голову молодого человека пришла в голову неприятная мысль. Вот он начальник, хотя и мелкий. А на самом деле – как был рабочей лошадкой, так и остался. Нет его на месте – и практически всё останавливается!
С другой стороны – а кого винить? Ведь он единственный целитель в госпитале. Хотя официально пока и не признанный… Правда, лечить это пока не мешает… И вряд ли помешает – к дворянам с такими пустяками обычно не пристают.
- Вы всё-таки организуйте круглосуточное наблюдение за этими тремя, - приказал Дин главному врачу. - А я пойду в свой кабинет. Но сначала на кухню зайду. С самого утра ведь не ел!

Как только заведующий заикнулся об ужине, кухарка замахала руками:
- Ни слова дальше, господин Антар! Идите к себе в кабинет, и я вам всё принесу. Исключительно по вашему вкусу!
Через десять минут перед заведующим стояла сковородка с большим куском жареного мяса, блюдо тушёной с овощами фасоли, тарелка с кусками пшеничного хлеба, поднос с пирогами, стакан морса, пышущий жаром чайник. Ну и, конечно, специи самого разного вида. Красота!

Дин Антар залпом выпил морс (очень пить хотелось!), быстро съел мясо и принялся за фасоль. Попробовал… И густо заправил красным перцем.
Да, целитель, - это не только нужная и уважаемая профессия, но и отсутствие многих “привычных” проблем. В частности, понятие “вредная еда” для целителя теряла смысл.
Расправившись с фасолью, молодой человек приступил к чаю и пирогам. И занимался этим приятным делом, пока на подносе не осталось ни одного пирога.
Покончив с обедом, Дин снова заглянул на кухню.
- Ну как ужин? – спросила улыбающаяся кухарка.
- Просто замечательный! Но у меня есть ещё одна маленькая проблемка. Я должен сегодня всю ночь читать…
- Поняла, поняла! – улыбнулась женщина. – Вам нужно сварить большую кружку кофе. Сейчас сделаю! Вам праздничную или повседневную?
- А! – махнул рукой молодой человек. – Давайте праздничную! Не каждый день в армию возвращаешься!
- Тогда чуть-чуть подождите. Будет готово – принесу.
Через десять минут кухарка торжественно внесла в кабинет заведующего поднос с огромной керамическую чашкой, от которой шёл ароматный пар:
- Вот – как вы любите! С миндалём, имбирём и мускатным орехом!
И осторожно поставила поднос на стол.

Дин Антар удержался от соблазна, которому поддались бы многие его знакомые: читать бумаги, прихлёбывая при этом кофе. Это было приятно и комфортно, но небезопасно: легко можно было эти самые бумаги испортить.
В конце концов, десять-пятнадцать минут ничего не решат. Так что молодой человек взял в руки чашку и начал ходить по комнате, прихлёбывая кофе маленькими глотками.
Да, судьба вновь сделала крутой поворот. Ну не получается у него спокойная жизнь!
В принципе, всё было бы неплохо, если бы не проблемы с семьёй. Жена и маленький сын…
Вроде бы у них всё нормально. Живут в столице, в собственном доме. Деньги на текущие расходы есть. А ещё в банке приданое жены лежит – в качестве неприкосновенного запаса.

Да, повезло ему с женой! Красивая, умная, с замечательным характером. Богатая (что лишним никогда не бывает).
Правда, не дворянка – но ведь это пустяк! Главное, что дворянин он сам! А старая купеческая семья – это почти дворяне! Так что и тут всё в порядке.
И что, проблем не было вообще? Были, и ещё какие. И назывались они – родственники жены.
Дина они невзлюбили сразу, считая нищим. Это, конечно, было большим преувеличением. Нищим он не был. В крайнем случае, умеренно бедным…
Правда, и так говорить было бы большим преувеличением. Богатство целителя не в текущем содержимом кошелька, а в тех деньгах, которые он может заработать своими способностями…
Но родственники жены таких “тонких материй” не воспринимали. Мол, дворянство, целительство, - это всё пустяки! Золото – вот что имеет значение!