Тогда

Константин Соловянчик
Тогда дул холодный осенний ветер и светило солнце. Я гулял по тропинкам живописного парка, окружённого озером. Смотрел на снующих с ветки на ветку синиц и думал о том, как мне плохо. Как больно! И зачем я только живу? Но прошла неделя и рана начала затягиваться. Прошло три и остался лишь рубец. Прошёл год и место удара заняла свежая кожа.

Тогда я с рёвом выбежал из студии и разбил гитару об асфальт. Они нашли другого парня – он играет лучше. Неважно, что мы вместе выступаем уже три года. Или что знакомы со школы. Он играет лучше – в этом всё дело. Я пошёл в бар: напился, подрался, угодил в обезьянник. Страдания… жизнь пропитана ими. Прошло несколько лет, у меня другие интересы, я не держу зла на ребят.

Тогда я сидел в своей кухоньке, потягивая горячий доширак. Аппетита не было, но я итак целый день ничего не ел. Меня выставили с работы – просто взяли и выкинули. Сбережений хватит на месяц – не больше. Надо срочно что-то придумывать. Боже, как же мне хреново! Через две недели нашёл должность с окладом в два раза выше. Спасибо боссу!

Тогда я стоял у могилы и не мог сдержать слёз. Близкий друг разбился на мотоцикле. Он был молодым, весёлым и добрым. Часто помогал мне советом и поддерживал. Но его больше нет… Внутри пустота, она сдавливает, подбирается к горлу, силясь задушить. Старается сломить остатки воли и поработить дух. Но прошли годы, и я понял, что смерть – наш общий удел. Никто не избежит её, а молодыми умирают обычно те, кто действительно живёт. Кто горит, вкладывая доброту и любовь в каждый день.

Тогда я решил покончить с собой. Смешал огромную кружку колы с кофе и водкой. Моё слабое сердце точно не выдержит. Я пил медленно, жизнь была невыносима, но неизвестность пугала. В груди уже бешено стучало, а я продолжал пить, пока не потерял сознание. Очнулся в реанимации – откачали. Ошеломлённые родственники, стыд и сожаление о возвращении в мир живых. Боль… мы с тобой так давно знакомы. Зачем ты терзаешь меня? Почему не дашь спокойно жить или умереть? Но прошли месяцы, и я снова полюбил жизнь, хорошо, что меня спасли.

Тогда было много всего и многое ждёт в будущем. Но я больше не бегу от боли. Я пою её. Пою как песню, которая приходит от источника. Мажор, минор… музыкант не выбирает настроение. Он лишь транслирует то, что получает свыше. Он лишь передаёт гармонию вселенной во всей красе.