Безвестные знаменитости

Борис Логачёв
Во многих старинных городах, например, в Санкт-Петербурге, можно любоваться ажурными коваными металлическими, чаще, впрочем, литыми чугунными оградами, воротами, перилами мостов, которые фактически определяют архитектурный колорит улиц, придают им неповторимое очарование, самобытную эстетику. Из такого же материала, тоже с затейливыми узорами выполнены так называемые боковины скамеек - опоры, на которые крепятся сиденья. Тоже ведь своего рода произведения искусства! И у каждого такого забора, ограждения, моста, у каждой садово-парковой лавки есть свой Автор (художник-дизайнер), чьего имени никогда не узнаем, ибо затерялось в глубине веков. Так же, как имена авторов песен-шедевров, которые называем народными, фольклорными, но у которых непременно были нынче уже не известные авторы мелодий и стихов...

Несправедливо? Если учесть, что в ментальности человека есть стремление увековечить своё имя - прославиться. И не только благодаря признанию по его вкладу в цивилизацию, развитие духовной и материальной культуры человечества. Некоторые особи готовы и на преступления в стремлении прославиться, как Герострат, который с этой целью сжёг храм Артемиды в своём родном городе Эфесе летом 356 года до н. э., создав пресловутую идиому "Геростратова слава". Слава его, разумеется, позорная, но таки бессмертная. Пользы от такой славы никакой: человечество никак не благодарно Герострату. Зато благодарно "безымянным" поварам, которые изобрели борщ, котлеты, макароны, пельмени и прочие всемирно популярные блюда. И пользы от них больше, чем, скажем, от книг миллионов писателей и поэтов, из числа которых талантливых, а тем паче известных в веках - лишь сотни. И в Голливуде в сотнях фильмов снимаются артисты, чьи имена упоминаются в титрах, но далеко-далеко не все становятся звёздными.

Благо, когда человек-созидатель становится знаменитым, соответственно почитаемым и богатым ещё при жизни. Но таковых следует считать баловнями Судьбы (Бога?). Ибо, как заметил ещё мудрый библейский царь Соломон, "Не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных богатство, и не искусным — благорасположение, но ВРЕМЯ и СЛУЧАЙ для всех их" (Книга Проповедника (Екклесиаста), гл. 9, текст 11).