Ну, Ташка, я от тебя такого не ожидала

Татьяна Конст-Пелёвина
«Ну, Ташка, я от тебя такого не ожидала!» - сказала мне бабуленька Варя, моя бабушка по материнской линии, когда, придя к нам в гости, услышала моё чистосердечное признание. Да что тут говорить, я и сама от себя такого не ожидала.

А дело было так... На дворе стоял лютый мороз аж в 30 градусов, о чём я узнала по радио, которое у нас дома было постоянно включено. Когда мы — шестиклассники подошли к школе, то нас отправили по домам, отменив занятия. А школа наша, к счастью или несчастью, находилась в центре посёлка, где мы все жили, и топать до дома нам было совсем недалеко. Тогда Интернета и в помине не было, так что заранее нас никто предупредить не мог. Мы стояли, переступая с ноги на ногу, и закрывали носы рукавичками.

И вдруг кому-то из нас пришла идея поехать в центр города в кино, провести, так сказать, классное мероприятие. В наш посёлок культуру нёс единственный кинотеатр — летний балаган, который зимой был основательно закрыт. Все взоры обратились ко мне. А я что? Я, на свою печаль, была бессменной старостой в классе. Заметьте, я на эту «должность» не напрашивалась, но одноклассники с завидным упорством меня выбирали. Против была всегда я одна.

Мне надоело быть всегда примерной во всех своих поступках. Да и к тому же нас распустили. Всё бы ничего, но до кинотеатра надо было трястись в холодном трамвае. Но мы были решительно настроены. И, на удивление, никто из нас ничего не отморозил.

Кино мы посмотрели. Но на следующий день нас ожидало разбирательство, выдержанное нами по всем позициям. Вспоминаю с юмором эту историю, особенно то, как меня стыдили, говоря: «А ещё староста и пионерка!» Это сейчас для меня тогдашнее порицание сродни выражению — а ещё в шляпе! В тот же момент я переживала.

Самое главное, что бабуленька и моя любимая учительница русского и литературы Ирина Сергеевна меня поняли, а если и журили, то только для виду. О школе у меня остались самые светлые воспоминания.