Халима

Амаль Ханум Гаджиева
ХАЛИМА
Рассказ
Основан на реальных событиях

- Я вас очень люблю и уважаю! К тому же буду вам благодарна за то, что вы сохранили мою жизнь!
-?!
- Да, да. Именно благодаря вам я решила остаться жить. Вы помните, кордиологию, где мы с вами лежали в одной палате? Помните, какая у меня была депрессия, как я не хотела жить и мечтала только о смерти?! Отказывалась принимать лечение, не ела ничего. Сейчас, когда оглядываюсь на то время, я думаю, на какие же мелочи жизни я так бурно реагировала!.. Дело в том, что я попала в больницу с сердечным приступом после ссоры с мужем... Он приходил ко мне в больницу, каялся, просил прощения, дети мои молили меня слезно, не покидать их, не оставлять их сиротами! Но моя обида и на мужа, и на моих детей, ставших на сторону отца во время нашей ссоры, была слишком глубокой. И я вела себя все также упрямо, отказываясь от еды, лечения. А вы, едва придя в себя, тотчас же открыли свой ноутбук, и начали что-то писать, словно вокруг вас не было никого!
Я молча слушала Халиму, которая то краснела, то бледнела от своих эмоций. Я мучительно вспоминала о том страшном периоде в моей жизни: когда мои суициды чередовались с завидным постоянством, но, увы, каждый раз меня возвращали в этот, уже ставший для меня, ненавистным, мир. И в очередной раз, я попала в больницу с гипертоническим кризом в прединфарктном состоянии. Тогда Скорая помощь едва успела довезти меня до кордиологии... Придя в себя после уколов, я открыла глаза и увидела белые больничные стены. В палате кроме меня лежали ещё две женщины. Одна из них, та, что моложе, подошла ко мне, и взяв меня за руку, участливо спросила:
- Вам лучше?
- Да, спасибо, ответила я тихим голосом, тронутая её сочувствующим голосом.
Это была довольно упитанная женщина лет сорока- сорока пяти в национальном платье и с платком на голове.
- Меня зовут Халима, -улыбнулась она.
- А я Амаль Ханум, - ответила я.
- Амаль Ханум?! Я вас знаю заочно давно! Читаю все ваши статьи, мне очень нравится ваш стиль и ваша смелость!
- Спасибо, - смущенно ответила я.
- Только не думайте, что я вам льщу, я сама филолог, преподавала литературу в школе. Немного разбираюсь!
Зашедшая в палату молодая таджичка прервала нашу беседу:
- Как вы, мама? Вы что нибудь ели?- и начала доставать из сумки всякую снедь: манты, зелень, фрукты, соки.
- Забери все назад, я ничего не буду есть! - Сердито сказала Халима.- И не надо приходить ко мне! У вас есть отец, вот и ухаживайте за ним, а я обойдусь и без вас!
Глаза девушки наполнились слезами:
- Почему вы так, мама?! Вы же знаете, как мы вас любим!- и оставив все принесенное на тумбочке, вышла из палаты громко плача...
Халима легла на кровать, повернувшись лицом к стене.
А я вернулась к своей писанине.
На следующий день, когда в нашу палату вошла девушка лет двадцати пяти, у меня ёкнуло сердце: она была очень похожа на мою младшую дочь, погибшую трагически. Единственно, что их отличало, это разрез глаз и цвет кожи: моя Зарина была белокожей, с огромными, японского разреза, глазами. А эта девушка была смуглой, и разрез её глаз был обычный, восточный.
- Как вы мама?!- бросилась она к койке Халимы и я поняла, что это её младщая дочь. - Простите нас, мама, но мы очень любим вас!- заплакала девушка.
Но Халима даже не повернулась к ней, словно оглохла на оба уха. Дочь её, закрыв руками лицо, выбежала из палаты...
- Я вижу, вы вспоминаете все, что тогда было! - оторвала меня от мыслей Халима. - Помните, ко мне пришла моя младшая дочь- Парвина, но я не заговорила и с ней, и она убежала вся в слезах, как и старшая сестра.
- Кто это, Халима? – спросили вы меня дрожащим голосом.
- Моя дочь Парвина, -ответила я, удивленная вашим состоянием.
- Боже, как она похожа на мою Зариночку! - воскликнули вы и подозвали меня к себе, и, открыв свой ноутбук показали мне фотографии двух молодых и очень красивых девушек. Одна из них действительно была очень похожа на мою дочь... А вы вдруг схватили меня за руку и сказали:
-Цени своё счастье, Халима, оно бесценно. Одна секунда может изменить всю судьбу, перевернуть всю вашу жизнь!.. - Это мои дочки -Аделина и Зарина. Моя Аделина была на девятом месяце беременности. Мы были очень счастливы и даже не могли подумать, что у нас могут отнять это счастье... Увы, так и случилось: Мои дочки были убиты у себя дома, когда мы с мужем были на работе. Я больше ничего не скажу, и прошу тебя, никогда не спрашивай меня ни о чем! А ты хочешь разгневать Аллаха?! Прекрасные дети, внуки, муж. Что ещё нужно для счастья? Как ты смеешь не хотеть жить?! Почему не думаешь о своих детях, близких?!
- Вот тогда ваши слова, сказанные так вовремя, словно холодный душ привели меня в чувство, я поняла, что все, что случилось между мною и мужем, это мелочи жизни! А трагедия - это то, что пережили вы! Вы вернули меня к жизни, возбудили во мне желание жить! А наша соседка по палате удивленно смотрела на нас, шепчуших о чем-то... Прошло уже сколько лет, я хоть раз спросила вас о вашей трагедии?! Я сдержала своё обешание ни о чем не спрашивать вас. И только после чтения вашей книги, которую вы подарили мне, я узнала все о вашей трагеди... Я склоняю голову перед вашей выдержкой! Я ни разу не услышала от вас жалоб на свою судьбу, и ни разу не увидела вас без улыбки на лице, хотя, уверена, что это вымученная улыбка, сквозь кровоточащие раны в вашем сердце!
Я все также молчала, думая о поворотах судьбы.
- Вы знаете, мне от вас ничего не нужно, так что не принмайте мои слова за лесть!
- А что я могу дать тебе, Халима? Я не президент, не олигарх!..
- Вы дали мне самое главное: вы вернули мою жизнь, которую я ненавидела, у меня снова появилась жажда жизни! В моей голове прошла полная переоценка ценностей жизни, и в том, что мои дети не остались без мамы, ваша заслуга! Я буду вам благодарна за это всю мою жизнь!
Халима порывисто обняла меня и поцеловала. А я думала о том, что мне случайно пришло в голову сказать ей тогда о моей трагедии, показать фотографии моих любимых дочек... Но я тогда и подумать не могла, что этот мой поступок убережет чью-то жизнь!.. Вся наша жизнь состоит из случайностей, но, видимо, некоторые из них имеют счастливые последствия, как и в нашем, с Халимой, случае...

Амаль Ханум ГАДЖИЕВА
Душанбе, март 2018 г.