Мой муж иранец

Амаль Ханум Гаджиева
МУЖ ИРАНЕЦ
Рассказ
Основан на реальных событиях

Я увидела нашу новую соседку, на вид лет тридцати-тридцати пяти, немного полноватую, когда возвращалась с работы. Она гуляла с двумя маленькими детьми, на ней было национальное платье и штаны. Может быть, я бы не обратила на неё внимания, мало ли мамаш гуляют со своими детьми в нашем сквере за театром оперы и балета? Меня удивило то, что её дети говорили с ней не на таджикском, а персидском языке... И она отвечала им на прекрасном персидском языке. Но на иранку она не была похожа...
Прошел месяц, я вовсе забыла об их существовании. Возвращаясь домой с работы, я всегда сидела некоторое время в сквере, любуясь природой, яркой зеленью на фоне голубого неба, пролетяющими стаями птиц, и цветами сквера.В тот день я также сидела на лавке и любовалась птичками, прогуливающими по земле мимо меня, бросая на меня косые взгляды, словно чтобы убедиться, смотрю ли я на них... Я все больше прихожу к мысли что моделей на подиуме научили ходить именно эти птички- майнушки или индийские скворечники. Как они потешно крутят попочкой и ходят косолапо!..
- Мы не помешаем вам? - чей-то голос оторвал меня от моих мыслей. Подняв голову, я увидела свою новую соседку с детьми.
- Нет, конечно, - ответила я с улыбкой.
- Садитесь смирно, не балуйтесь!- обратилась она к своим детям на персидском языке. Дети согласно кивнули головой, и прижавшись друг к другу, сели на скамейку.
- Я знакома со всеми соседями, только с вами не успела познакомиться, хотя очень много хорошего слышала о вас от разных людей. Меня зовут Шахло, - протянула она мне руку.
- Амаль Ханум, -ответила я с улыбкой.
- Гаджиева!- добавила соседка- Как журналистку я знаю вас заочно. Читаю ваши материалы с удовольствием. В них столько искренности!
- Шахло, вы же таджичка, почему разговариваете с детьми на персидском?
- Да, я таджичка. Но мой муж иранец. И мы дома говорим только на персидском языке.
- Как вы с ним познакомились, вы ездили в Иран?
- Да нет, я работала в иранском благотворительном фонде Хомейни... В нашем коллективе в основном были незамужние девушки, одна краше другой. Куда только смотрят мужчины?! Самой некрасивой среди них была я, и, конечно же, я не была избалована мужским вниманием. А с другой стороны, мой отец был очень строгим...
В один из дней к нам на работу прислали одного парня из Ирана. Это был мужчина лет 27-и 30-и  лет с очень приятной внешностью. Что началось в нашем коллективе! Каждая из наших красавиц пыталась привлечь внимание Фариза, так его звали. Угощали его своим печеным, ходили с ним по городу гулять, в кино т.д. Даже начались ссоры между девушками из-за этого заветного жениха: каждая жаждала выйти за него замуж и уехать из Таджикистана. Тем более, узнали, что он из очень обеспеченной семьи.
Сама бойкая из наших коллег- Гулнора, даже решила забеременеть от него, чтобы тот был вынужден жениться на ней... Но, увы, невзирая на то, что они гуляли около полугода, у неё ничего не получалось... А весь коллектив ждал. Девушки перессорились между собой.
- А вы? -спросила я, - вы не принимали участие на этом конкурсе?
- Нет конечно, как я могла бы конкурировать с моей заурядной внешностью с нашими красавицами?! Я не хотела быть посмешишем для них... Я только наблюдала за происходящем. Да и Фариз не обращал на меня никакого внимания...
Наш коллектив решил праздновать Новый Год в ресторане. Когда подошли ко мне, я заявила, что не смогу пойти, ибо отец мне не разрешает ходить по ресторанам.
- Боже, что за феодалы?!- возмутилась Гульнора, -тебе уже двадцать четыре года, а ты до сих пор ходишь с разрешения отца!
- Нас так воспитали, - покраснела я, заметив удивленный и пытливый взгляд Фариза.
На следующий день на работе только разговоров и было что о вечеринке, кто как и с кем танцевал, кто сколько выпил и т.д.
- Шахло, а тебе не обидно, что ты не была вместе с нами и не веселилась? - вдруг обратился ко мне Фариз с вопросом.
- Мне это не интересно, - ответила я , смущенная его вниманием, - я ни разу в жизни не была в ресторане и не очень сожалею об этом!..
Девчонки вокруг притихли, прислушиваясь к нашему разговору.
- Так и состаришься, не увидев ничего в своей жизни! – съязвила Гульнора.
- Ничего страшного, наши предки не ходили по ресторанам, жили же как -то! - отпарировала я.
Вс началось с того дня: Фариз больше не обращал внимания ни на кого, оказывал только мне знаки внимания. Но я, не реагировала, думая о том, что он хочет надсмеяться надо мной.
Однажды, когда после работы я вышла из офиса, он догнал меня и предложил проводить меня до дому.
- Зачем? -удивилась я, - я прекрасно знаю дорогу домой.
- Шахло, неужели вы ничего не замечаете?  Я потерял покой из-за вас, меня больше не интересует ни одна девушка в мире!
- Что, насытились? - ехидно спросила я.
-Вы правы, я нагулялся, и теперь думаю, пора создать семью. Выходите за меня замуж! - выпалил он неожиданно.
- Неужели, после стольких красавиц вы обратили свой взор на меня, серенькую мышь?- задала я ему вопрос, - вы не думайте, я знаю, чего я стою! Я реалистка.
- Вы недооценивате себя! Вы самая лучшая из всех девушек мира! Вы -сама чистота и искренность! Не откажите мне!
- Обратитесь к моему отцу, это он решает за меня, - ответила я, чтобы избавиться от него...
Фариз уехал в отпуск домой и его не было около месяца. А я иногда вспоминая его предложение, задавалась вопросом: зачем это ему? Чтобы потом смеяться со своими девушками надо мной?!..
Наконец, он вернулся на работу. Во время обеда, он подошел ко мне:
- Ну что, вы подумали над моим предложением?
- По-моему, я дала вам ответ!- воскликнула я сердито.
- Вот именно об этом я хотел бы поговорить с вами: мои родители приехали вместе со мной, чтобы просватать вас! Так что предупредите своих родителей, пусть ждут. Надеюсь, вы не откажете мне!
Вот таким образом, я вышла замуж за иранца, родила дочку и сына, и ни разу не пожалела ни о чем: Фариз прекрасный муж, хороший семьянин, любящий отец. За десять лет нашей жизни он ни разу не дал мне повода пожалеть о моем выборе.
- Но вы не работаете? Это он запрещает?
- Нет, что вы! Это моё решение: я занята воспитанием наших детей, а муж- кормилец семьи.
- Он все ещё работает в том коллективе? Вы не боитесь, что его бывшие девушки могут увести его от семьи?
- Вот этого я вовсе не боюсь: он слишком сильно любит своих детей и меня. Кроме того, сейчас он ушел с той работы, и имеет своё собственное дело, совместный бизнес с таджиками.
- Почему вы живете в Таджикистане, а не в Иране? -спросила я.
- Он пока работает у нас. Когда кончится его контракт, мы уедем в Тегеран, к его родителям. Поэтому и говорим с детьми на персидском языке, чтобы потом им не было трудно!
А я думала о том, что не всегда внешняя красота решаюший фактор: порой скромность, душа и внутренний мир оказываются намного важнее...

Амаль Ханум ГАДЖИЕВА