бесценный подарок

Зинаида Малыгина 2
 Правильно говорят, что чем старше человек, тем больше тянет его к воспоминаниям юности, которая для каждого из нас остаётся самой прекрасной порой жизни. Вспоминаю  студенческие годы.

 Было это давно,  в послевоенные годы, когда я училась  в Карельском государственном университете. Время было голодное, трудное. Но молодость брала своё.

 Мы были жизнерадостными, весёлыми, твёрдо уверенные в том, что все лучшее ещё впереди. Обделенные войной, довольствовались малым абсолютно во всём. Считали за счастье съесть небольшое пирожное после получения стипендии в уютном кафе на улице Анохина, оказывались на седьмом небе, когда удавалось скопить несколько рублей на новые чулки.

 Мы умели штопать чулки двумя способами, подкладывая перегоревшую лампочку под  разрыв. А что уже говорить об остальном? В основном, это перешитые мамины платья.

 Суровая война научила нас бережно относиться к людям. Мы старались не огорчать друг друга не только делами, но и словами, не проходить мимо, когда товарищ попадал в беду. И нам казалось,   несмотря ни на что, наша жизнь прекрасна.

 Однажды промозглым осенним днём я добралась  в тряском трамвае до станции  Сегежа, откуда отправлялся мой поезд в Суоярви, где жила моя мама . Шёл снег с дождем. Было зябко. А у меня, как на зло, прохудились  в нескольких местах старые войлочные боты. Ноги мои давно промокли, как и  берет, тщательно постиранный  перед дорогой. 

 До отправления поезда оставалось  два часа, и я пошла в зал  ожидания.  На соседнее кресло присел невысокий  юноша в солдатской форме. Я инстинктивно схватила свой небольшой чемоданчик, где умещалось  два платья, учебники, да купленный на последние деньги кулёчек с конфетами “подушечка”.

“Не беспокойтесь о своих вещах - они меня не интересуют.  До моего поезда ещё три часа ожидания,” - сказал юноша.

 Постепенно разговорились. Сергея отпустили домой на четыре дня по семейным обстоятельствам, а его поезд  будет только вечером. Внимательный юноша заметил, что я вся дрожу от холода  в своём  стареньком пальто и  не знал, как помочь.

 Я отлучусь на некоторое время и обязательно вернусь”, - сказал он. 

Мой новый знакомый принёс мне  горячий чай в кружке и плитку шоколада.

  В нашей бедной семье никогда не покупали шоколад - и я  стала отказываться от подарка.  Только сейчас я рассмотрела лицо юноши. Он не был красив, но его лучистые и добрые глаза делали лицо привлекательным.

 Объявили посадку на мой  поезд. Солдат проводил меня до вагона и положил в карман моего старенького пальто плитку шоколада . На прощание я написала ему  свой адрес.

 Дома я рассказала маме о знакомстве на вокзале. Мы согласились, что я встретила  хорошего человека: ведь солдат выделил из своего скудного  пайка деньги на подарок незнакомой девушке. На обёртке плитки шоколада  долго улыбалась мне красивая девочка  по имени Алёнка.

 Письмо солдат всё же написал, но жизнь меня закрутила новыми событиями и я не ответила.  Где теперь мой случайный знакомый? Как сложилась его жизнь?

  ***

  Встреча произошла нежданно-негаданно на следующий год, когда я получила направление для работы в вечерней школе города Петрозаводска . В классе было несколько солдат из местного гарнизона, а среди них я сразу увидела знакомого мне солдата.
Сделала вид, что не узнала его. Он понял правильно моё поведение и никогда не заговаривал на тему прошлой встречи.

 Говорили же мы теперь только на тему уроков и успехов  учёбе. Оказалось, что Сергей много читает, хорошо пишет сочинения  и стал первым по всем предметам, получив аттестат об окончании вечерней школы с отличием.

Пора солдату возвращаться  к родителям в Москву по месту проживания. Вот здесь-то и проявил он себя  настоящим мужчиной, сумев завоевать моё сердце.

Живём вместе много лет, а рядом растёт дочь - Алёнка!