Опять вы?

Андрей Немоляев
- Ох ё! Простите ради бога. Напугали. Это опять вы? Полагаете, что за прошедший год могло что-то измениться?

Председатель приемной комиссии, заслуженный артист России, Припустилов, "нарисовал" на своём лице кислую физиономию.


Молодая девушка, подошедшая к нему в вестибюле учебного заведения, сделала небольшой поклон, скорее из вежливости, чем из уважения.
- Я же сказала вам, что буду пробовать пока не поступлю.
- Жаль. Очень жаль милочка. Я готов смириться, что мне и моим товарищам придётся тратить своё драгоценное время на вас. Однако. Подумайте только, сколько хороших дел вы могли бы сделать для народного хозяйства.
- Вы о чём?


- О чём? Не знаю. Вы умеете что-то делать кроме... Кроме... Вообще умеете что-то делать?
- Конечно. Я могу петь. Я поющая актриса, и вы об этом знаете.


Припустилов зажмурился.
- Нет же. Нет. Вам не надо петь. Попробуйте что-то другое. Водите трамвай например или овладейте калькулятором. Родите наконец от кого-нибудь! Но только не играйте, не ваше это. И не говорите никому, что вы — актриса. Не позорьте профессию.
- Я играла.
- Я помню, помню. В третьем классе вам доверили эпизод со стаканом чая. И один вопль.
- Крик.

- Вот именно, что доверили крик, а получился вопль. Так не играют, дорогуша.
- Ну почему?
- Фальшь. Понимаете? Фальшь. Она во всём, что вы пытаетесь сделать. Вот кого на этот раз вы хотите показывать?
- Сонечку!
- Тётю Соню Клары Новиковой? Да вы что, милая моя?

- Сонечку Мармеладову, - девушка смотрела на мэтра несколько укоризненно.
- Мармеладову? Вы в своём уме? Вы как себе это представляете? Вам Достоевского не жалко? Нельзя быть такой чёрствой! Дайте уже людям покоя.

- Не вы же себе на курс набираете! А Мопедову я могу понравиться! - бодро завила девушка.
- Не волнуйтесь дорогуша. Я Аристарха Максимовича проконсультирую. Можете сразу готовиться к поступлению на будущий год.
- То же самое вы мне сказали в прошлом.
- Вот. И чем вы занимались весь год?

- Готовилась.
- Читали книжки?
- Играла роли.
- Что? Где? Да как вы? Этого не может быть! Кто вас взял на работу?
- Вы.
- Я? Что за бред?
- Ничего не бред. Вы сами, собственной персоной взяли меня на работу, причем несколько раз.
- Дитя моё. Вы перегрелись. Вам нужно на воздух.
- Алевтина, дизайнер вашего загородного дома, - девушка сделала свой голос более грубым и взрослым. - Этому дому нужна встряска!

Припустилов за пару секунд превратился в испуганного мальчишку, стреляющего глазами по сторонам. Он скрестил руки ниже пояса и вытаращил глаза на девушку.
- Алечка? Вы?
- Я. И напомню вам, что вы мне так и не отдали тридцать тысяч.
- Я отдам. Обязательно отдам. С получки. А как вы? А... Парик? Макияж? Но как вы...

Припустилов был в замешательстве. Последние три месяца он очень часто и подолгу контактировал со своим дизайнером, Алечкой. И ни разу не заподозрил её в том, что она и эта молодая особа...
- А проект? Позвольте, проект! Тоже вы?
- Я.
- Ну вот видите. Вам есть чем заняться! - на лице мужчины снова появилась довольная улыбка.
- Но вы же не почувствовали, что я играю?

- Один раз может получиться у каждого. С испугу, например.
- Я тоже так подумала, поэтому приехала к вам на юбилей с концертом. Я - Йохха! - девушка запела на старом шотландском языке, одновременно исполняя народный танец горцев.

Припустилов был повержен. Он знал, о чём сейчас думает эта наглая девица. Он, на своём юбилее несколько десятков раз говорил спасибо солистке группы — Йоххе и хвалил её чудный голос и профессионализм. И даже переплатил по контракту.

- Йохха? - мужчина, отбросив все приличия, прищурившись, показал на девушку пальцем.
- Да. Я - Йохха. И я помню весь вечер. И тот момент, когда вы не отвечали за свои действия.

Припустилов засмущался.
- Прошу извинить меня за желание приударить за вами. - Он переместил руки в карманы, - юбилей, знаете ли. К тому же с женой поссорился. Впрочем, вы знаете...
- Знаю. И поэтому решила...
- Притвориться моей женой? - рассмеялся Припустилов. - Ну уж нет. Я бы точно выявил несоответствие, -мужчина окинул девушку взглядом с головы до ног довольно облизываясь.

- Нет, не женой. Я вместе с девушками приезжала в сауну на Островского. Помните?
- Вы? - на Припустилове не было ни одно розового пятнышка. Его лицо, шея и руки мгновенно стали мертвецки белыми. Он хватал ртом воздух, которого требовалось всё больше. Левая рука устремилась поддерживать грудь в области сердца, правая опёрлась о подоконник.

- Вы? Когда? Как? Я хотел сказать, в какой именно день?
- Вот как? Не знаю. Но тогда у вас ничего не получилось!
- Оксана?
- Да. Я - Оксана.

Цвет кожи на лице мужчины стал переливаться, от белого до багрового. На лбу выступили капельки пота.

- Вы перегрелись. Вам нужно на воздух, - повторила фразу Припустилова, девушка, одновременно открывая форточку окна. Припустилов повернувшись к окну, стал "ловить" свежий воздух.
- Я должен... Должен... Я... - Припустилов глотал слова и никак не мог выразить свою мысль.
- Извиниться? - девушка смотрела на него снисходительно и немного свысока.
- Я должен вам сказать, что вы — хорошая актриса, - наконец выговорил Припустилов.

- Как думаете? Я поступлю?

- Уверен. Более того, если Мопедов не возьмет вас на свой курс, я возьму вас к себе.

- Сразу на второй?

- Сразу. Только обещайте мне, что...

- Обещаю, -перебила его девушка и развернувшись направилась к выходу из здания.