Поезд времени

Ольга Игоревна Черных
На фоне массовой истерии, связанной с пандемией, у меня разыгралась паранойя. Несмотря на разметки, люди продолжают нарушать дистанцию в полтора метра. Скоро в городе снова не протолкнёшься. Режим самоизоляции закончился, а сидеть дома – непозволительная роскошь.

Я работала удалённо два месяца, и сегодня впервые за это время спускаюсь в метро, предварительно проведя час в электричке. Полпути пришлось стоять – не было свободного сидения. В подземке ситуация не лучше. Поймала себя на мысли, что стала шарахаться от людей. Я и раньше была не в восторге от утренних попутчиков, но сейчас вижу в них разносчиков болезни. Обхожу всех стороной и мысленно ругаю себя за нагнетание обстановки. Забыть об угрозе заражения невозможно. О вирусе напоминают маски, скрывающие лица людей. Они уже стали незаменимым аксессуаром и скоро срастутся с кожей. Маски с пошлыми картинками и смешными надписями – новый способ выделиться из множества белых и голубых марлевых повязок. Я и сама выбрала ткань с розовыми сердечками, чтобы скрасить начавшиеся скучные будни.

В вестибюле станции метро пахнет антисептиками. Мне нравится, но спирт забивает запах подземки, по которому я скучала. Он всегда радует по утрам. Хотела бы я поместить этот магический аромат во флакончик, чтобы послушать в любой момент.

Возле турникетов пассажирам бесконтактно измеряют температуру. Образовалась длинная, медленно ползущая цепочка из сонных людей, которые рады наконец оказаться в обществе. Всем, кто внешне здоров, сканируют QR-коды, которые дают право на передвижение по городу, и только потом пропускают к поездам. Целый квест, чтобы добраться на работу. Сразу вспомнились мемы про чипирование. Будущее наступило!

Пандемия ещё долго будет нас преследовать. О ней будут напоминать закрытые границы, перенесённые на следующий год мероприятия, расшатанная психика и бесконечная лента новостей на тему COVID-19.

Спустя пятнадцать минут я сажусь в поезд и стараюсь не касаться поручней. Вагон наполовину пуст, но меня необъяснимо потянуло домой. Захотелось выбежать на следующей станции. В маске даже на свежем воздухе душно, а в подземке – тем более. Нечем дышать. Раньше от духоты я падала в обморок. Состояние не из самых приятных. Пока терпимо, но чувствую, что я уже на грани. Может, ничего страшного, если спущу маску на подбородок? Руки вспотели в одноразовых перчатках, дрожат и не слушаются.

В такие моменты я бледнею и вытираю со лба холодный пот. Обычно люди замечают это и предлагают бутылку воды, но вокруг никого. В вагоне я осталась одна. Наверное, скоро выходить. Поезд едет слишком быстро, чтобы я могла прочитать название станции на светящемся табло. Зато нечто прекрасное приковывает моё внимание. Я вижу космос за окном! Вижу, как мимо проносятся звёзды и галактики! Чувствую вкус ткани во рту, потому что смеюсь, как маленькая. Маска впитывает горячие слёзы. Плевать на макияж, давно не плакала. Такая дорога мне нравится.

Не успела насладиться цветными космическими пейзажами, как объявили мою станцию. На трясущихся от удивления и духоты ногах я вышла на улицу. Солнце приветственно ослепило. Жаль, я работаю не рядом с живописным парком, а в промышленном районе, где даже прогуляться негде. До офиса медленным шагом идти минут десять. Надеюсь, не опаздываю, потому что бежать не смогу. На руке не оказалось смарт-часов, которые ношу не снимая. Странно.

Фантастическое утро продолжается. В здание меня не пустил охранник. Видимо, он новенький. Раньше я его не видела. За два месяца моего отсутствия многое могло произойти.

– Девушка, покажите пропуск.

– Ой, боюсь, он дома, – сказала я, когда в кармане джинсовки не обнаружила пластиковую карточку.

– Позвоните коллегам, пусть кто-нибудь за вами спустится, – предложил охранник ухмыляясь.

– А почему вы не в маске? – спросила я, вспомнив о мерах предосторожности. Хотела натянуть свою мокрую маску повыше, но она исчезла, как и рабочий пропуск. Зато хорошо дышится!

– В какой? В карнавальной? – засмеялся он, обнажая золотые зубы. Почему все охранники думают, что у них отменное чувство юмора?

Я потянулась за айфоном, чтобы прекратить идиотский диалог, но вместо него обнаружила старенькую раскладушку «Nokia», легко помещающуюся в ладони. Хотела бы я увидеть своё удивлённое лицо, но на этом телефоне нет фронтальной камеры.

– Какой сейчас год? – задала я типичный вопрос путешественника во времени.

– Если вы хотите мне голову заморочить, то сейчас не самое подходящее время. Смотрите, сколько людей собралось! Они ждут ключи от кабинетов. Девушка, или показывайте пропуск, или идите домой. – Для охранника он слишком многословен.

Я обернулась, увидела за спиной несколько человек и отскочила от них, как от огня. Что насчёт социального дистанцирования? Все уже забыли про вирус?!

Пришлось отойти подальше от офисного здания, чтобы не начать конфликт. Охранник крикнул вслед, что сейчас 2013 год, и посоветовал смотреть поменьше американских фильмов, которые засоряют мозг. Этот мужик вообще понимает, что разговаривал с девушкой из будущего? С девушкой, вернувшейся во время, когда она была свободной от офисной жизни. Во время безграничных возможностей. Почему меня это путешествие не удивляет?

Я всегда мечтала попасть в прошлое. Вспомнить студенческие годы. Перенестись в беззаботное время, когда на носу летняя сессия, а впереди долгие каникулы, поездка на море и поход на первый рок-концерт. Этот момент тоже нужно спрятать в отдельный флакончик. По будням мне не хватает аромата открытий вперемешку с юностью.

Я вдохнула полной грудью сладкий весенний воздух и отправилась бродить по солнечным улицам, пока чудо не рассеется, и поезд не отвезёт меня обратно в мир хаоса и ограничений. Без дурацкой маски легко дышать. Приятно дышать. Приятно поставить жизнь на паузу.