Сразу скажу-Годунов открыл бездну русской истории, которую наконец-то начали показывать и возвращать в реальное патриотическое кино.
Наконец-то вышел на Ютьюбе в открытом доступе сериал Годунов в двух сезонах, только вбей в поисковик. Любителю истории чистое удовольствие.
Герои конечно из сериальных актеров, мало настоящего кино актера, вымирают старые мастера. Но сериальные тоже растут над собою и уже не сдают позиций, пытаются вывести продукт на восточно-европейский уровень, видны мотивы из знаменитого сериала "О!гнем и мечем".
При общем органичном отражении кинодейства удивляет пристрастие оператора к цветовым фильтрам и попытка увидеть в происходящем историческую живопись.
Я все-таки сторонник естественного цвета и натур продукта. Стилизация отдает советским реализмом, который надаел уже в свою эпоху и устарел как метод прямо после рождения.
Прилично костюмированный сериал начинается при образцовом деспоте Руси-Иване Грозном. Но главного противоречия эпохи не затрагивает. Оставляя некую слепоту зрителю и действию.
Деспотизм Ивана вырос из общего унитарного устройства страны, где отсутствовал уже родившившийся из новгородских вечевых собраний парламент.
Все ужасы средневековья были преодолены именно не дыбами и плахами, а всенародным и всесословным обсуждением язв общества. Общественным обсуждением преодолевалась окончательно и показанная в сериале во всех ужасах ее эпоха Смутного времени.
Но режиссеры и продюсеры очевидно не хотели сказавши "а дойти и до "я.
Поэтому жажда ответа на русские вопросы остается ненасыщенной и вам придется снова лезьть в учебники и библиотеки и сайты.
В итоге времена начала смутного времени приведут к власти вместо страшного деспота Ивана доброго Бориса Годунова, но его добротой прольются те же реки крови. Уже после его правления и он их, рек крови не увидит.
В стране закончилось средневековье, но никто не начал строить экономику. Страна осталась примитивно аграрной и упование на погоду и стихию привело к обычному в природе трехлетнему неурожаю, который разрушил экономику и поставил всех на грань выживания.
Дурная привычка к деревянному строительству уничтожала Москву и страну пожарами раз в поколение. и если камень не могли себе позволить,значит жили бедно, только думали о себе, что богаты.
Надо десерт высказать отдельное восхищение женским составом актрис и их царевной во всех смыслах Е. Ходченковой, все работают органично и им даже не мешают нашитые из "неживых" тканей хардкорные костюмы. Пример надо было брать с турецкого сериала Великолепный век. Но у нас еще не прошел смутный период в кинопроизводстве.
Многие проблемы из сериала Годунов живы до сих пор. Грабли и разложены в тех же местах.
Дураки и дороги на своих местах.
А режиссер поэтому словно стесняется во втором сезоне, как закончилась смута задать вопрос почему нами исторически правят деспоты? Герои только вяло обсуждают новости из Новгорода, где купец Минин и князь Пожарский по сути создали свою модель государства и армии.
Слишком актуальное политическое решение проблем бескрайней страны, которую Москве не удержать, случись что...
Так что сериалу пока не хватает политической зрелости и анализа внутри сериала а не в голосе за кадром или пост-рецензиях.
Очевидно создатели утонули в создаваемом потоке образов и проблем и не нашлось трезвого сценариста все вывести в диалоги и выявить в них суть происходящих событий и ответы на эти проблемы для урока потомкам.
Следовало подчеркнуть, что для такой огромной страны одной формы правления деспотизма недостаточно и следует его сочетать с органами народовластия...
Ну,а пока лапотные герои молятся и не получают достойной их веры жизни...У истории есть смысл.
А чтобы почувствовать эпоху рекомендую зайти на сайт Зарядье музей древней Москвы. где есть реконструкции вязанных вручную костюмов того времени и многое другое...
К выпавшим из сериала темам отнесу русскую историческую мистику, явления святых правителям Руси и смазанную в одну серию полуторалетнюю осаду Троице-,Сергиевой лавры, которая достойна целого сезона.
Сергею Безрукову шлю позлравление с эпичной и рубежной ролью царя Бориса без Пушкинских кровавых мальчиков в глазах, почти европейском государе с большими планами в русском стиле и европейском размахе. Увы. дальше красивых цитат показать растущую эконономику при Борисе не получилось, он остается в памяти фигурой на троне среди боярской думы на оргсобраниях.
Сериал раздражает реконструкторов, но нет кино, которое им бы понравилось. Нет...Реальная киноиндустрия разнится с исторической картиной Репина "Приплыли".
Везде, а тем более в России на переправе перелома ее истории при позднем путинизме....Строили кино из того что было на Мосфильме и Главфильме...
Рекомендую к вдумчивому просмотру.. .Спасибо.