Велосипед или как я пить бросил

Невзучьев Александр
Как –то я напился сильно. Прилично принял на грудь, как говорится. Короче говоря, напился так, что не помню, что произошло и как. А произошло то, что на своём велосипеде, говоря откровенно, пьяный в драбадан, я не доехал до дома. Свалился в заросший травой кювет, занесло похоже сильно меня, и уснул я там крепким сном. Когда проснулся, то велосипеда со мной не было. Огляделся вокруг – нет родного! Пропал! Да не пропал, а спёрли! Дураку понятно. И мне тем боле с моей больной головой мне это ясно, как божий день. Забрала себе, мой велосипед, как свой, какая-то сволочь. Что за люди? Велосипед уже старый, но надёжный был. Ловкий такой, легко управляемый, и крепкий. Привык я к нему, выручал меня много раз, домой приводил меня. Я за руль держусь, рядом иду, шатаюсь, а он сам меня к дому приводит. А теперь вот украли. Жалко и обидно. Темнеть стало. Где мне его искать? Гиблое дело. И пошёл я домой на своих двоих.
Дома жена, конечно, отчитала меня по первое число. Как обычно и всегда, когда я прихожу под мухой, она громко говорит, что я пьяница несчастный, забулдыга и алкаш.
- Допился, что велосипед украли. Этого надо было ожидать. Тебя самого скоро украдут!
- Будешь тогда искать?
- На кой ты мне сдался. Проживу, как нибудь одна. – Жена посмотрела на меня сочувственно и сказала, - пойдём покормлю, голодный небось. Закусывать так и не научился.
Хорошая у меня жена. Добрая и понимающая. То, что она ругается на меня, так это всем жёнам положено. Они же плохо потом спят, если на мужиков не поругаются. Некоторые в драку бросаются, а моя не. Никогда за всю жизнь на меня руку не поднимала и поленом не бросалась. Отматерит в сердцах бывает, но чтоб ударить – никогда. Я тоже миролюбивый. Мысли даже такой нет, чтобы врезать жене. Последнее дело для мужика. Не приветствую таки разборки. Не по моей это душе. Не по моему характеру. И даже не по моей профессии.  Я ветеринарным фельдшеров работаю на ветстанции. Люблю животных, жалею их. Понимаю их. За много лет душу у любой скотины чувствую. Мне говорить не надо, сам знаю, что у неё болит и как лечить надо. В глаза только загляну ей и мне всё ясно и она вижу, понимает, что помощь ей окажу, верит мне. А это первый шаг к выздоровлению. Вот и посудите сами, могу ли я с таким отношением к братьям нашим меньшим, замахнуться на жену. Не смогу, в каком невменяемом алкогольном состоянии не прибывал бы.
Утром жена разбудила меня пораньше, потому что на работу пешком надо добираться. От райцентра мы живём в пяти километрах и почти час уходит на дорогу. На велосипеде я за полчаса доезжал на работу, как штык. Теперь велосипеда нет. Пешком тоже полезно, вчерашний день выветрится.
Коллектив у нас на ветстанции хороший и дружный. Главное - начальник толковый и сердечный человек. Нас понимает, сильно не ругается за проступки. Пожурит, конечно, как начальник, ему положено так. Зато по праздникам нас спиртиком угощает. Заведующую аптекой вызовет к себе, даст команду, та быстренько бутылочку чистейшего спирта на стол для коллектива выставляет. Мы переглянемся, улыбаемся, и разливаем спирт по рюмкам. Красота! Но сегодня не праздник и на спирт рассчитывать не приходится. К моему появлению, уже почти все на работе. Даже Мишка Скворцов. Второй фельдшер. Как и я выпить - не промах.
Я только на крыльцо, он ко мне.
- Выручай! Сходи на вызов за меня. Я такой тяжёлый, вчера нарезался до бесчувствия. Руки шприц не держат.
- Да я сам вчера, хватанул лишку. Велосипед спёрли, пока отсыпался в канаве, - признаюсь ему.
- Серьёзно, что ли?
- Куда уж серьёзней. Пешком на работу пришёл.
- Ну, пришёл же. А я на ногах чуть стою. Ну выручишь, а?
-Ладно, - соглашаюсь я. - Что там?
- Рожа у свиньи. Адрес в журнале вызовов.
Хозяйка, изнемогая от волнения ждала у калитки помощь для свиньи.
-Ну, где вы там пропали? – встретила она меня упрёком.
- У нас вертолётов нет, пешком приходится, как видите добираться. Показывайте больного.
Посмотрел. Точно рожа. По всей свиной коже бугристые пятна бордового цвета расползлись. Ну это дело поправимое. Вполне излечимое. Достал я из сумки своей с синим крестом нужные медикаменты и сделал хавронье уколы. Инъекции, так сказать.
- Не волнуйтесь, -говорю хозяйке, это рожа. – Болезнь не опасная и лечится быстро. Будет она у вас через два дня на ногах, и аппетит у неё появится и настроение бодрое восстановится.
Взял я у женщины за вызов и лечение оплату, как положено по прейскуранту с квитанцией.  Так у нас работа на станции налажена. Потом я деньги эти в бухгалтерию сдаю и отчитываюсь за проделанную работу вырученными деньгами. Хозяйка не спорила, сколько сказал, столько заплатила и ещё со мной персонально, так сказать, рассчиталась, положив в карман рабочего халата личную доплату. Так часто бывает. Люди от чистого сердца дают. Из уважения к нелёгкому ветеринарному труду. Но не все такие щедрые. Скряги есть. Только я не обижаюсь на них. 
- Спасибо, - сказала хозяйка. - Хороший вы видно врач и работу свою знаете и животных любите.
- И вам спасибо. Завтра обязательно приду. Дело надо довести до конца.
Свернул я свой халат, положил в сумку и только собирался направиться к калитке, как увидел свой велосипед. Мой, родненький! Он стоял  в глубине огорода под яблонькой.
- Так это мой велосипед, - радостно говорю.
- Не знаю. Не знаю, – муж вчера на нём приехал, сказал, что купил у какого-то пьянчужки чуть ли ни за бутылку водки.
- Точно мой велосипед, -говорю, подходя ближе к нему. - Украли вчера под вечер. Вот можете убедиться, что мой. В подсумке для ключей, шприц лежит, масло в него набираю и цепку смазываю, – я подошёл к велосипеду и достал  шприц. – Вот,- показываю ей, - убедитесь сами.
Она пожала плечами.
- Не знаю. Не знаю, - говорит, - с мужем решайте. Без него отдать не могу. Извините. Идите к нему и договаривайтесь. Он на асфальтном заводе работает.
- Как зовут мужа?
- Коля. Николай Тимофеевич.
Асфальтный завод не ближе моего дома от райцентра. Но делать нечего, надо идти. Всё –таки судьба велосипеда моего поставлена на кон. Асфальтный завод, так себе, одно название - заводишко, человек пятнадцать рабочих, поэтому Николая Тимофеевича нашёл быстро. Рассказал ему, всё честь по чести: как узнал про велосипед, привёл ему в доказательство, что велосипед мой, наличие шприца в подсумке. И жена это видела своими глазами. Выслушав меня он спросил:
- Как свинья? Не окочурится?
- Не волнуйся. Всё будет в порядке,- уверенно говорю, - завтра ещё приду.
- А велик, как украли? – Поинтересовался  Коля.
- Напился, - честно признался я, - в канаву рухнул и отключился. Проснулся, а велосипеда нет.
- Бывает, - вздохнул Николай Тимофеевич. - Ладно, приходи к шести вечера, с бутылкой. Я его вчера за пузырь белой купил. За что купил, за то тебе его отдам. Он мне вообще –то не надо. Свой есть. А тут на дармовщинку клюнул. Кто ж откажется за бутылку велосипед купить. Договорились. Приходи.
Помчался я радостный на работу, сдал в бухгалтерию деньги, ещё сходил на один вызов. Настроение было приподнятое. Хотел с Мишкой поделиться радостью, да только никто его не видел. Сказали утром   мелькнул и как в воду канул. Ну и чёрт с ним.
Вечером, как условились я пришёл за велосипедом. Не заходя в дом сразу навестил свою пациентку. Свинья стояла у корыта и чавкала. Пятна на коже побледнели, стали намного меньше и почти не заметными. Пошла на поправку, в чём я ничуть не сомневался.
Собираясь на встречу, взял с собой две бутылки водки. Одну за велосипед отдал, а другую, на стол выставил, чтобы с Николаем Тимофеевичем важное дело обмыть. Так положено. Иначе – некрасиво с моей стороны. Когда хозяин увидел   вторую бутылку, тут сразу жену попросил закуску принести. Посидели мы с ним поговорили о том, о сём и размокали поллитровку.
- Может ещё? – предложил Николай.
- Не, -говорю, - я за рулём. Надо ехать.
- Как знаешь, - не стал настаивать хозяин.
Наконец мчусь я радостный на велосипеде домой. Настроение расчудесное. Спешу обрадовать жену. Она обязательно похвалит меня. Скажет: «Слава богу! Может за ум теперь возьмёшься. Пора уже.  Через год на пенсию тебе.» Это точно через год на пенсию. Вот как жизнь мчится, как я на велосипеде.
Кручу педали в приподнятом настроении духа, ветер обдувает меня и чувствую себя совершенно трезвым, как будто и не пил ничего. А тут впереди, как раз по пути пивнушка стоит с названием «Чайка». Забегаловка и тошниловка, другого о ней не скажешь. Пиво, конечно разводят, водки не доливают, закуска иная с душком. Пьяному –то что, всё съест, всё переварит. Как всюду, так и у нас. Приближаюсь я к «Чайке» и думаю, что бокал пива мне на дорогу не помешает, даже взбодрит и домой приеду быстрей. Поставил велосипед у окна, чтоб мне из пивнушки виден был и зашёл внутрь. Клиентов немного, но среди них Мишку Скворцова увидел. Он сидел один за грязным столиком с неполным бокалом пива и пустой рюмкой. На любого вновь вошедшего всегда обращают внимание, поэтому Мишка меня тоже заметил.
Он посмотрел на меня прищуренным взглядом и пригласительным жестом махнул рукой.
- Коллега, подгребай к моему шалашу.
Делать нечего. Не откручусь от него. Взял бокал пива, присел к нему.
- Миш, - говорю,- я велосипед нашёл.
- Это дело надо обмыть
- Не, Мишаня, - домой надо.
- Дом никуда не денется. Я тебя угощаю, ты меня сегодня выручил, на вызов вместо меня пошёл. Хочу тебя отблагодарить.
Он шумно встал, гремя стулом и пошёл к разливной стойке. Через минуту принёс два по сто. Куда деваться. Выпили мы водочку и пивом запили. Начали балакать. Ни о чём. Потом Мишка ещё раз принёс в таком же количестве. Тут уже я раздухарился. Взял по бокалу пива, но водки - два по пятьдесят. Подорожная называется. Домой спешил я.
Смутно помню, как выходил из пивнушки и вцепился в велосипед. Больше ничего не помню. Память напрочь отшибло.
Очухался, как обычно в канаве без велосипеда. «Дурак-дурачина,- ругаюсь на себя. И надо было тебе в эту пивнушку заходить. Проехал мимо и спал бы сейчас под тёплым боком жены. И велосипед под крышей дома стоял бы. Так не – попёрся, пива захотел. Дурак стопроцентный! Забыл извечный закон, что вино на пиво –это диво, пиво на вино – это говно. Вот и нажрался.»
Огляделся вокруг – темно. Поздно. Домой надо идти, не в канаве же спать, хоть и лето.
На мой поздний визит жена ничего не сказала. Я не стал ничего объяснять. Не раздеваясь так и рухнул на диван. Стыдно мне.
Утром побежал на работу. Настроение удушающее, голова гудит, мысли роятся самые невесёлые. Сам себе противен. На работе взял рабочую сумку с синим крестом, предупредил, что иду на вызов и отправился свинью долечивать.
- Как она, - спрашиваю у хозяйки.
- Всё хорошо, - улыбается она.
- Всё равно укол для надёжности сделать надо. Не помешает, - посмотрел на женщину, а она снова улыбается, да как-то загадочно с каким-то внутренним секретом.
«Что-то уже знает про мои ночные приключения, так просто не стала бы улыбаться. Вон так и распирает её что-то спросить и до свиньи ей никакого дела нет. Откуда ей известно?» - подумалось мне.
Сделал я укол хрюшке, вышел из сарая и пошёл руки мыть. Рукомойник у них на улице прибит, за углом сарая. Подхожу к нему, а там мой велосипед стоит. Целый и невредимый. Мой родненький. Я, как стоял, так перед ним на колени и упал и обнял его за колёса, уткнувшись лбом в его раму.
Хозяйка подошла и говорит:
- Только в кино такое бывает. Около девяти вечера пришёл к мужу тот самый, что в первый раз продавал твой велосипед за бутылку и снова предлагает. Коля сразу узнал чей велосипед и за твою же бутылку его купил.
- Вечером приду, - тихо говорю хозяйке.
- Не надо приходить. Николай сказал, чтобы ты его забирал без всякой бутылки, а то опять чего случится.
- Теперь не случится, - ответил я, и встал с земли. - Спасибо!
- И тебе спасибо, - снова улыбнулась женщина, - вылечил и помог моей свинке.
На ветстанцию я приехал, конечно, на велосипеде.
На пороге Мишка курил.
- Привет! - здоровается он, протягивая мне руку. – Как добрался? Ты что –то быстро вчера в шалмане, тёплым стал. Думал не доедешь.
- Нормально, - бодро отвечаю ему, - с ветерком. Мне главное сесть, а дальше он меня сам к самому дому привозит. Умный у меня велосипед.
- Может пойдём похмелимся, - подмигнул Мишка, показывая на оттопыренный карман, где, как минимум, бутылка самогона притаилась.
- Не, Миш, давай без меня. Что-то не хочется.
- Уговаривать не стану. Мне больше достанется.
 После рабочего дня, трезвый и жизнерадостный я ехал на велосипеде домой. Жена, когда увидела велосипед, даже всплеснула руками.
- Не ужели вернули? Прям праздник. - Потом она близко подошла ко мне и, глядя в глаза сказала, - даже трезвый.  Не заболел случайно или с работы выгнали?
- Не выгнали, - обиделся я, - а трезвым теперь буду всегда. Пьяным ты меня больше не увидишь.
Жена пожала плечами.
- Поживём – увидим.
С того дня спиртное для меня не существует. Через год вышел на пенсию. Но на работе меня оставили, как ценного кадра. А что вы думали: опытный, знающий своё дело, исполнительный, но самое главное, что не пьющий. Такие нынче в дефиците. А вот Мишку – турнули. Хоть начальник у нас человек добродушный, но и у него терпение лопнуло и вылетел Миша Скворцов из коллектива ветеринарной станции с барабанным боем. Если встречу Мишку, то посоветую ему купить велосипед. Потеряет его раза два  и сразу пить бросит. Как я.