Заколдованная поляна

Карпачёв Леонид
Сентябрь в Подмосковье выдался на редкость тёплым.  Душа радовалась этому подарку природы, но  было тревожно, что скоро погожие деньки закончатся,  и с неба,  словно слёзы по ушедшему лету,  польются  прохладные осенние дожди. Солнце будет надолго спрятано за  чернильным одеялом  облаков, а его редкие  появления лишь будут усиливать тоску по ушедшему теплу.   
Конец месяца. Запасов ягод и грибов хватит на всю зиму, но по-прежнему тянет в лес.    Спина и ноги  ещё напоминают о прошлой   вылазке,  но  предчувствие того,  что и  сегодня  что то  важное должно произойти,  не проходит.  Лес всегда полон тайн для жаждущих познать его. Но   раскрывает их не сразу, а каждый раз по чуть-чуть.
Вечер прошёл в приятных хлопотах, связанных с ремонтом корзины, подготовкой одежды и прочими мелочами, которые утром не должны отвлекать. Пять часов утра в начале октября – это   непроглядная темень и прохлада, заставляющая  кутаться в тёплую куртку с капюшоном.  На миг подумалось,  - а может,  остаться дома?  Но показалось, что  горизонт уже розовеет, обещая солнечный день.  И сомнения развеялись, прогоняя остатки  сна.
И вот я в лесу, -  а солнце действительно восходит с таким царственным великолепием, что неловко за ту минутную слабость, из-за которой чуть  было  не  сорвался  сегодняшний поход.  Дорога стелет  под ноги  сосновые иголки  и мягкое,  лоскутное покрывало из цветных листьев. Местами на подъёмах на дороге появляются белые разводы песка,  напоминающие  цветом пляжи чистого южного  моря.  Лес,   как всегда, приветствует прохладой и воздухом, которым ты не дышишь, а он сам забегает в легкие, наполняя их  бодростью и свежестью. Голова немного кружится,   как после медленного вальса.   

Но  глаза привычно и цепко осматривают обочины дороги, выискивая добычу. Вот и первый красавец -  молодой боровичок  с шоколадной шляпкой  на очень толстой ножке.  А следом стайками пошли маслята, моховики и лисички – корзина стала быстро заполняться. А когда появились большие, солидные,  в нарядных оранжевых шляпах подосиновики, - еще и  заметно потяжелела.
Вот знакомое место,  дальше которого  я ещё не ходил. Глубокая канава, поросшая по берегам мелколесьем,  манила  неизвестностью. А вдруг там  россыпи грибов? Я мысленно прикинул,  – от стоянки ушел километра на три, ремень корзины прилично натрудил плечо, - стоит ли рисковать здоровьем?  Присел на кочку. Сверху на меня с голубого,  без единого облачка  неба, смотрело ласковое солнце, как бы намекая: - Ну что тебе стоит ещё немного пройтись? А вдруг…?

И я пошел. Уже через полчаса сильно о том пожалел. Грибов не было совсем, зато нарисовалось болото.  Солнце спряталось, задул холодный ветер.  Я вздохнул и  зачавкал сапогами по вязкому мху.  Откуда ни возьмись, налетела стая лосиных мух, похожих на мелких летучих паучков. Насекомые радостно набросились на меня, как на родного.  Еще-бы!  Следы моих предшественников на этой тропе были только лосиные и кабаньи. Мухи набились  в волосы и больно кусались. Вытащить их было трудно, а   чувствовали они себя на мне, как  дома. Да когда уже закончится это враждебное болото! Хотелось развернуться и бежать назад, но  не мог. Потому что понял, что в борьбе с насекомыми потерял направление. И просто шел прямо. Наверное,  это было упрямство  и нежелание признаться себе, что сглупил,  когда двинулся  наобум, надеясь на приятные сюрпризы незнакомого леса.  А вместо этого конкретно заблудился.  Я ругался про себя,  но шел.   И в конце концов выбрался  на сухое место.

Передо мной   на краю большой поляны  стоял на высоких сваях щитовой  охотничий домик.   От него вела хорошо укатанная лесная дорога.  Мухи отстали.  Наверное,  наелись, а может, не захотели покидать обжитое  болото. 
Шумел  сосновый бор, и солнце снова пригревало по летнему.  Стали попадаться обрезки грибов, намекая, что я недалек от обжитых мест. Вот только каких?  И, о чудо!   Две  женщины в цветных платочках отдыхали под сосной у края дороги. По виду очень древние старушки, но шустрые и болтливые.  Они сообщили, что  хорошая дорога петляет и кружит так, что по ней и до вечера не выйти.  А  лучше  идти по тропке напрямик через болото. Мол, они сами только  так и ходят.  То есть, получается, тем же путем, что я и пришел.    Прикинул – осенние сумерки ранние, надо бы успеть. Времени кружить у меня нет, надо идти напрямик. И я пошел.

Тропа была сносной   только в начале.  А затем она вовсе пропала. Мелколесье сменилось тёмным еловым лесом  и бесконечным буреломом, через который приходилось продираться.  Вернулись неутомимые лосиные мухи,   появился вязкий мох. Корзина наполнилась опавшими листьями, иголками и прочим мусором, который щедро сыпался сверху.  Я догадался, что старушки были, скорее всего,  кикиморы, которым болото – дом родной. Вот и заманивают туда  мимо проходящих   дураков. 
Постоянно мучила мысль, - а что,  если заблужусь окончательно и не выйду до темноты?. Посмотрел на компас. Стрелка в этих колдовских местах  подозрительно металась. Часы тоже не радовали, - минутная стрелка уже пошла на второй оборот с тех пор,  как  ушел с дороги. Мобильная связь окончательно пропала. Я шел и шел в поисках хоть малейшего просвета.

И он замаячил впереди, но это была всего лишь просторная поляна – однако, какая!  По краям толпились стайки нежных,  молодых подберезовиков, а в середине  рубиново-красные  россыпи брусники. Так далеко, как видел глаз. Спелые ягоды, собранные в тяжелые кисти,   росли так густо,  что я понял: нога человека на эту поляну не ступала.  Вот оно – счастье! Но промчался сквозь это счастье, ни разу не нагнувшись. Бормоча: «Потом-потом…  Я тебя  потом найду, завтра»… 

И снова врубился в бурелом. Через полчаса, в уже зарождающихся сумерках,    набрел на очень знакомый вывороченный пень.  В нескольких метрах от него белел лоскут тряпки.  Моя давняя метка, обозначающая грибное место.  Здесь я точно когда-то был! И действительно,   через сто метров  вышел к треклятой  канаве, к самому ее началу. Все, круг замкнулся, можно было выдохнуть с облегчением.  Тело гудело от усталости, нестерпимо чесалась покусанная голова,   а мысли все вдруг устремились на ту сказочную поляну, которая грибнику  лес дарит, может, только раз в жизни. А я ее упустил, - даже грибочек не сорвал,   горсть ягод в рот не бросил.  Все  боялся заночевать в лесу, - вот дурак неблагодарный!

Забегая вперед, скажу: назавтра я ту поляну не нашел. И через неделю тоже. Но осень еще цветет пока в лесу буйными красками, а я не теряю надежды. Продолжаю искать.
А в тот раз дома,  в мягкой постели,  подумал, - какой всё же  был удачный день!   И, засыпая, понял, что  уже соскучился по моему лесу.