Начало

Анна Губарева
Сегодня гадала на кофейной гуще.
В общем то, как и вчера  и позавчера, и поза-позавчера . Работа у меня такая. Или точнее сказать, единственное развлечение. 
Вот уже месяц, как я устроилась мыть посуду в маленьком придорожном ресторане, с типичным для таких мест названием «У Бориса», славящимся в округе своей домашней кухней и превосходным кофе.
И если в мойке, после очередного клиента, у меня оказывается чашка с остатками кофейной гущи, я всегда бережно переворачиваю чашку на блюдечко и вглядываюсь в образовавшийся рисунок. Но почему то все нагаданное отчаянно проходит мимо меня. И сундуки с сокровищами, и утята с мамой уткой, и караваны верблюдов утопающие в кофейных барханах…. Я решила, что все это уплывает в руки законных хозяев, тех кто пил этот самый кофе – сидя в нашем уютном зале.
Светлана – окликнул меня шеф, уже не молодой человек, шестидесяти с небольшим лет – дорогая, иди в зал, сегодня так много гостей, что персонала катастрофически не хватает. Уже всех мобилизовал. А тебя сам подменю у мойки. Ты же понимаешь, что с подносом я уже много не пробегаю.
Я обрадовалась появившейся возможности переложить свою рутинную работу на другого и важно передала фартук. Побежала в зал. Правда через несколько часов удовольствие, с непривычки, сменилось усталостью. К вечеру, я уже совершенно не чувствовала ног,  ни говорить, ни улыбаться совсем не хотелось. 
Я выглянула из кухни, за моими столиками, остался всего один молодой человек.
Постоянный клиент. За этот месяц, он уже даже мне, работнику кухни, примелькался и казался обязательным атрибутом нашего заведения. Обычно он заходил с утра, к самому открытию и очень часто оказывалось так, что мы подъезжали к ресторану в одно время: я на работу, он за чашкой свежесваренного кофе. 
Предчувствуя приближающееся окончание рабочего дня, я на автопилоте продефилировала к его столику. Забрала отставленную посуду. От усталости, на автопилоте, я прямо там быстро опрокинула его кофейную кружку  на тарелку и стала всматриваться в получившийся рисунок.
Вернул в реальность меня насмешливый взгляд клиента.
- Ой, извините, я по привычке …
- Ну если я теперь не узнаю, что вы там увидели, я спать не смогу.
- Я вижу дом и окно со светом - улыбнулась я в ответ.
- Что бы это могло значить ? – спросил он.
-Что вам пора домой, вас там ждут – не затейливо расшифровала я картинку.
-А вас кто ждет? – спросил он.
- А меня, на кухне, ждет гора не мытой посуды, не думаю, что без меня там справятся…
Молодой человек загадочно улыбнулся, рассчитался и ушел.
А через 15 минут он появился с букетом в  руках.
Сказал: Лучше я вас подожду….
P.S.
(Рецепт фирменного кофе ресторана «У Бориса»)
Кофе с корицей, мускатным орехом и кардамоном.
P. P. S. Настоящая любовь - это кофе рядом с которым надо стоять, чтобы он не убежал, иначе безнадежно испортится вкус.
Надо проследить, чтобы он поднялся три раза, потом налить ложку холодной воды в джезву, подождать пару минут, чтобы осела гуща.
И не спеша пить , наслаждаясь каждым глотком.