Свидетели Иеговы заблуждаются

Андрей Браев-Разневский Абр
вчера в 8:53
То, что земля и деревья олицетворяются, это можно понять. Но земля и деревья не называются богами.
Andrey
вчера в 8:57
Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2
утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3
Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4
Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
Igor
вчера в 20:09
·
(ред.)
Человек используется детектором лжи, чтобы узнать правду. Тот, кто пытается обмануть детектор, по сути хочет обмануть человека. Так и здесь, Бог узнаёт духом Своим правду говорят или лгут. Если святой дух - это действующая сила Бога, то ясно, что она действует в согласии с Его волей.

Пророк Иоиль записал пророчество: «И будет после того, Я излию Дух Мой на всю плоть; и будут пророками сыны ваши и дщери ваши; старцам вашим сны будут сниться; юноши ваши будут видеть видения. Даже на рабов и рабынь в те дни излию Дух Мой. И дам знамения на небе и на земле, кровь, и огонь, и столпы дыма; Солнце превратится в тьму и луна в кровь, пред пришествием дня Иеговы, великого и страшного. Но тогда всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как говорит Иегова, и в числе уцелевших будет тот только, кто Иегову призовет.» Перевод архимандрита Макария

Я, говорит Иегова, изолью Дух Мой. Бог - это не жидкость, чтобы его избивать.
Igor
вчера в 20:29
Святой дух — действующая сила Бога

СОГЛАСНО учению о Троице святой дух — это третье лицо Божества, равное Отцу и Сыну. В одном труде сказано: «Святой Дух — это Бог» («Our Orthodox Christian Faith»).

Слово, которое чаще всего используется для слова «дух» в Еврейских Писаниях,— это слово ру;ах, означающее «дыхание, ветер, дух». В Греческих Писаниях подобное значение имеет слово пне;вма. Указывают ли эти слова на то, что святой дух — это часть Троицы?

Действующая сила

ТО, КАК в Библии используется выражение «святой дух», показывает, что это управляемая сила, которой пользуется Иегова Бог для исполнения множества своих намерений. В какой-то степени эту силу можно уподобить электричеству — силе, которую можно приспособить для выполнения самых разнообразных дел.

В Бытии 1:2 говорится, что «Дух [евр. ру;ах] Божий носился над водою». В этом случае дух Бога был его действующей силой, которая придавала очертания Земле.

Бог использует свой дух для просвещения тех, кто ему служит. Давид молился: «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты — Бог мой; Дух [ру;ах] Твой благий да ведет меня в землю правды» (Псалом 142:10). Когда в помощь Моисею были назначены 70 способных мужчин, Бог сказал ему: «Возьму от Духа [ру;ах], который на тебе, и возложу на них» (Числа 11:17).

Мужи Божьи записывали пророчества, «будучи движимы Духом [греч. от пне;вма] Святым» (2 Петра 1:20, 21). Поэтому Писание «богодухновенно» [греч. Тео;пневстос, означающее «вдунутое Богом»] (2 Тимофею 3:16). Кроме того, святой дух руководил некоторыми людьми так, что они видели видения или пророческие сны (2 Царств 23:2; Иоиль 2:28, 29; Луки 1:67; Деяния 1:16; 2:32, 33).

Святой дух побудил Иисуса после крещения пойти в пустыню (Марка 1:12). Дух пламенел в служителях Бога, подобно огню, побуждая их к действию. И он помогал им говорить смело и мужественно (Михей 3:8; Деяния 7:55—60; 18:25; Римлянам 12:11; 1 Фессалоникийцам 5:19).

Посредством своего духа Бог исполняет судебные решения в отношении людей и народов (Исаия 30:27, 28; 59:18, 19). Дух Бога может проникать куда угодно, действуя за людей или против них (Псалом 138:7—12).
Igor
вчера в 20:30
«Преизбыточная сила»

ДУХ Бога может давать служителям Бога «преизбыточную силу» (2 Коринфянам 4:7). Это позволяет им претерпевать испытания веры и делать то, что без этого духа было бы им не под силу.

Например, в книге Судей 14:6 говорится о Самсоне: «Сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было». Неужели божественная личность действительно вошла в Самсона или захватила его, заставив его тело сделать то, что он сделал? Нет, согласно другому переводу Библии «сила Господа сделала Самсона сильным» («Today’s English Version»).

В Библии говорится, что, когда Иисус крестился, святой дух сошел на него в виде голубя, а не в виде человека (Марка 1:10). Эта действующая сила Бога позволила Иисусу исцелять больных и воскрешать мертвых. В Луки 5:17 сказано: «Сила Господня являлась в исцелении больных».

Дух Бога наделил силой творить чудеса и учеников Иисуса. В Деяниях 2:1—4 рассказывается, что, когда ученики были вместе в Пятидесятницу, «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра... И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать».

Итак, святой дух давал Иисусу и другим служителям Бога силу делать то, что обычно люди делать не могут.
Igor
вчера в 20:31
Не личность

НО РАЗВЕ в Библии нет стихов, в которых святой дух одушевляется? Есть, но обратите внимание, что говорит по этому поводу католический богослов Эдмунд Фортман: «Хотя этот дух часто описывается как одушевленный, святые писатели [Еврейских Писаний], по всей вероятности, никогда не считали этот дух отдельной личностью и не представляли его как личность в своих трудах» («The Triune God»).

В Писании часто говорится о чем-нибудь неодушевленном как об одушевленном. Говорится, что у мудрости есть дети (Луки 7:35). О грехе и смерти говорится, что они царствуют (Римлянам 5:14, 21). В Бытии 4:7 (в переводе «The New English Bible») говорится: «Грех — это демон, притаившийся у двери», таким образом грех одушевляется как порочный дух, который притаился у двери Каина. Но, конечно, грех — это не духовная личность; точно так же одушевление святого духа не делает его духовной личностью.

Подобным образом в 1 Иоанна 5:6, 8 не только о духе, но и о «воде и крови» говорится, что они «свидетельствуют». Но вода и кровь явно не личности, точно так же не личность и святой дух.

Это согласуется с тем, что в Библии в общем о «Духе Святом» говорится как о неодушевленном, например проводится параллель между святым духом, водой и огнем (Матфея 3:11; Марка 1:8). Люди призываются исполняться святым духом вместо того, чтобы упиваться вином (Ефесянам 5:18). О них говорится, что они исполняются святым духом так же, как мудростью, верой и радостью (Деяния 6:3; 11:24; 13:52). А во 2 Коринфянам 6:6 святой дух упоминается среди других качеств. Такие выражения не встречались бы так часто, если бы святой дух был личностью.

Кроме того, хотя в некоторых библейских стихах сказано, что дух говорит, другие стихи показывают, что в действительности это делается через людей или ангелов (Матфея 10:19, 20; Деяния 4:24, 25; 28:25; Евреям 2:2). Действие духа в таких случаях подобно действию радиоволн, с помощью которых передаются сообщения между людьми, находящимися далеко друг от друга.

В Матфея 28:19 говорится: «Во имя... Святого Духа». Но слово «имя» и в греческом, и в русском языке не всегда означает личное имя. Когда мы говорим «именем закона», мы не подразумеваем человека. Мы ссылаемся на соответствующий закон, на его силу. В одном труде сказано: «Использование здесь слова „имя“ (онома) обычно для Септуагинты и для папирусов при обозначении силы или власти» (Робертсон, «Word Pictures in the New Testament»). Поэтому тот, кто крестится «во имя... Святого Духа», признает силу этого духа: то, что этот дух исходит от Бога и действует по Божьей воле.
Igor
вчера в 20:32
«Утешитель»

ИИСУС говорил о святом духе как об «утешителе», который будет учить, руководить и говорить (Иоанна 14:16, 26; 16:13). Греческое слово, которое использовал Иисус для слова «утешитель» (пара;клетос), относится к мужскому роду. Поэтому, когда Иисус упоминал о том, что будет делать этот утешитель, он использовал личные местоимения мужского рода (Иоанна 16:7, 8). С другой стороны, когда для обозначения духа используется греческое слово среднего рода (пне;вма), то в греческом тексте при нем уместным образом используется местоимение среднего рода, что указывает на неодушевленность духа.

Большинство переводчиков, поддерживающих учение о Троице, скрывают этот факт и в Иоанна 14:17, как и во многих других местах, придают слову «дух» значение живого существа, личности. Грамматически это выражается в русском языке в форме винительного падежа. Винительный падеж одушевленных имен существительных мужского рода соответствует родительному падежу, а винительный падеж неодушевленных имен существительных мужского рода — именительному.

Несмотря на то, что здесь «дух» обозначает действующую силу Бога и, следовательно, является неодушевленным именем существительным, во многих переводах Библии винительный падеж слова «дух» соответствует родительному падежу («духа»), что ошибочно указывает на одушевленность духа.

«Не часть Троицы»

В РАЗЛИЧНЫХ источниках признается, что Библия не поддерживает представления о том, что святой дух — это третье лицо Троицы. Например:

«Нигде в Ветхом Завете мы не найдем четкого указания на Третье Лицо» («Католическая энциклопедия»).

«Иудеи никогда не считали дух личностью; нет никаких веских доказательств и того, что так считал хотя бы кто-нибудь из писателей Ветхого Завета. [...] Обычно Святой Дух представляется в Евангелиях и в Деяниях как Божья сила или мощь» (католический богослов Э. Фортман).

«В В[етхом] З[авете] не дается представления о духе Бога как о личности... Дух Бога — это просто сила Бога. Если иногда он и описывается как отдельный от Бога, так это потому, что дыхание Яхве действует как внешняя сила». «В большинстве стихов Н[ового] З[авета] дух Бога изображается как нечто, а не как некто; это особенно очевидно в параллелизме духа и силы Бога» («Новая католическая энциклопедия») (курсив наш.— Ред.).

«В целом в Новом Завете, так же как и в Ветхом, о духе говорится как о Божьей энергии или силе» («Католический словарь»).

Следовательно, ни иудеи, ни ранние христиане не считали святой дух частью Троицы. Это учение появилось спустя века. Как отмечается в «Католическом словаре», «третье Лицо было утверждено на Александрийском соборе в 362 году... а окончательно принято на Константинопольском соборе в 381 году», то есть через три с половиной века после того, как в Пятидесятницу ученики исполнились духа святого!

Итак, святой дух — не личность и не часть Троицы. Святой дух — это действующая сила Бога, которую он использует для исполнения своей воли. Эта сила не равна Богу, а всегда в его распоряжении и подчинена ему.
Andrey
сегодня в 1:57
(5:7) Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и Сии три суть едино.
(5:8) И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.

Оригинальный текст (лат.)
Quoniam tres sunt, qui testimonium dant Pater, Verbum, et Spiritus Sanctus: et hi tres unum sunt.
Et tres sunt, qui testimonium dant in terra: spiritus, et aqua, et sanguis: et hi tres unum sunt.
Оригинальный текст (греч.)
;; ;; ;;;;;;, ; ;;;;;, ; ;;;;; ;;; ;; ;;;;; ;;;;;;, ;;; ;;;;; ;; ;;;;; ;; ;;;;;.
;;; ;;;;; ;;;;; ;; ;;;;;;;;;;;; ;; ;; ;; ;; ;;;;;; ;;; ;; ;;;; ;;; ;; ;;;; ;;; ;; ;;;;; ;;; ;; ;; ;;;;;.
Igor
сегодня в 3:39
Igor
сегодня в 3:47
Аяяяяй, а врать не хорошо.
«Отец, Слово и Святой Дух» добавил православный синод, так же, как и в Откровении 1:10 добавлено «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний»
Igor
сегодня в 3:48
Igor
сегодня в 3:51
Андрей, ненадо меня обманывать. Я не наивный «лунтик». Читать и исследовать меня научил Иегова через Христа. Если вы Бога от Христа отличить не можете, то извиняйте...

Всего хорошего.
Andrey
сегодня в 5:46
В Википедии эти слова названы поздней вставкой, которой изначально не было.
Andrey
10:30
Есть один вопрос. Предположим, в Святой Дух это сила. Тогда что значит: креститься во имя силы Иеговы?
Igor
11:28
В Матфея 28:19 говорится: «Во имя... Святого Духа». Но слово «имя» и в греческом, и в русском языке не всегда означает личное имя. Когда мы говорим «именем закона», мы не подразумеваем человека. Мы ссылаемся на соответствующий закон, на его силу. В одном труде сказано: «Использование здесь слова „имя“ (онома) обычно для Септуагинты и для папирусов при обозначении силы или власти» (Робертсон, «Word Pictures in the New Testament»). Поэтому тот, кто крестится «во имя... Святого Духа», признает силу этого духа: то, что этот дух исходит от Бога и действует по Божьей воле.
Andrey
12:28
Тогда получается банальность и тавтология, и многословие. Зачем креститься в силу Бога, если достаточно креститься просто во имя Бога? Когда человек посвящается в президенты, он даёт обещание служить народу, но не народу и силе народа.
Igor
17:18
·
(ред.)
Андрей, вы забыли написанное в Матфея 12 главе:

24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?

27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.

28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.

Речь шла о силе, а не о личности. Когда человек принимал благую весть о Царстве и Христе, то получал дар святого духа, через возложение рук и не только. Святой дух был излит на первых христиан. Андрей, ну подумайте здраво, неужели Бог - это какая-то жидкость, которую можно излить или какая-то вещь, которую можно дарить?

«И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.» (Деяния 2:18)

«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый, принёс им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Пётр сказал ему: серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.» (Деяния 8:14-20)

Да, и вот ещё над чем я размышлял. Бог руководит людьми и управляет ими, а не люди Богом. Если святой дух - это Бог, то как люди могут раздовать Бога на право и на лево? Почему Пётр называет святой дух даром?
Andrey
17:36
Я задавал вопрос не об этом. Я спрашивал, как можно креститься во Имя Иеговы и Его силы? Крещение - это как присяга. Поэтому вопрос остаётся без ответа.
Igor
17:51
Так же, как можно умереть во имя революции. Человек, который креститься во имя Отца, признаёт Иегову - единым истинным Богом, во имя Сына - это признание Христа Спасителем и Главой Церкви, во имя Святого Духа - это признание божественной силы, которой помазаны христиане, имеющие рождение свыше.
Andrey
17:56
Признавать Святой Дух - это одно, но принимать веру это примерно как приносить присягу. Присягу приносится перед кем-то. Если Святой Дух - сила, то перед силой присягу не принимают.
Andrey
18:03
Что касается разливания Святого Духа на человека, то, если Святой Дух - часть Бога, то и человек принимает в себя какую-то часть Бога. Я думаю, что есть какие-то энергии Бога. Саул, войдя в группу пророков, тоже начал пророчествовать. Значит, он принял какую-то энергию. Считать, что в человека Бог не может войти, а только сила - я не вижу никаких оснований. Почему Бог не может войти в человека хотя бы а 1%? Откуда такая уверенность? Причащение - это таинство, где Святой Дух входит в человека. Разве это невозможно? О природе Бога мы не знаем ничего, поэтому и не можем судить о том, что Он может. Всё, что мы знаем о Боге - открыто Им, сами мы не узнали бы про это никогда. Поэтому вхождение Святого Духа мы принимаем на веру, если написано, значит, так и есть.



Ну, ваше право. Верите, что святой дух - это Бог, верьте. А почему в Матфея 12:24-28 о Духе говорится, как о силе?
Andrey
5:12
Поскольку Бог-Троица обладает силой, и даже имеет имя Сильный, то назвать Бога ,,силой,, вполне логично, также Иисуса, Святой Дух, Яхве. Бог - это великая сила. Но это не значит, что Бог - безликая сила, сила, но не безликая. Армия России это тоже сила, но не безликая. И сама Россия это сила. Силами природы называются ветер, гравитация, океан, песок. В то же время богатырь это тоже сила. А грузчик это рабсила.