Что такое Родина...

Андрей Ревягин
Недавно я написал, что Родина – это Душа народа!

Душа – понятие широкое, глубокое, многогранное…

Но понятие Родина – шире…

Почему Родина притягивает человека, не отпускает его?.. А в кого-то – просто, «вцепилась» («играет» им)?..

Самые смелые (отчаянные) «бросают» Родину (ну, просто, скажем, уезжают), а потом не могут (всё равно!) без Родины жить (возвращаются), а то и погибают (там… вдали от Родины).  Погибают без Родины, без её помощи, и с опустошенной (до конца!) Душой…

Потому что, есть (и не наверно, а точно!) сила (силы), которая связывает человека с Родиной (и человеку – эту силу «разорвать» невозможно; так, видимо, Задумано, Установлено)…

Говорят: есть Бог! Не будем вдаваться, закон – уже Бог. И если в одном месте вода течет сверху вниз, и в другом месте – так же, и везде – так. То это уже закон…

Есть сильные (явные) проявления закона. А есть – слабые (не явные) его проявления (незаметные, и статистически не зафиксированные).

Незаметно, но Родина нас поддерживает. Вот, и поговорка есть (а поговорки не рождаются без причины, на «ровном месте»): дома и стены помогают.

Да, помогают! И многие из нас это не раз ощущали и отмечали (хоть и про себя).

И они есть - эти силы, которые помогают нам. Да, они – и должны даже быть (по задумке Божьей, праведной)  потому, что должен быть (править) закон Божий (правильный; везде должен быть!). Зачем?.. Ну, многого мы не знаем (уже). Многое узнаем (ещё). А многое (если не большее), нам не удастся узнать никогда (так тоже задумано; видимо, никто не должен знать всё – кроме Бога).

Говорят, что многое (знания) записано в Библии…Многое в ней – зашифровано…

А многое – и это наверняка! – даже и не записано в Ней…

Опять же, с целью того, что не все должны знать всё…

Да, мы чувствуем силы Родины. Но, что это? Что за силы?.. Что нас «держит», манит, привлекает (на Родине, в Родине)?.. И что нас оберегает?.. А, может, на Родине есть и то, что нас может «разрушить» (если «захочет», если «так будет надо»)?.. Видимо, и это есть, если уж говорить о всеобъемлемости, взаимопроникновении и бесконечности всего и вся…

Но мы будем говорить о положительном влиянии Родины. О помощи, оказываемой ею – тебе… Сыну её. Мы, каждый из нас – сыновья (дочери) Родины. А Родина – у каждого своя (это надо понимать; и это важно).

Потому, что Родина помогает только тебе (сыну её; так же, как и только – ему, другому, но тоже – своему сыну). И если рядом с тобой находится сын другой Родины, то твоя – эта, данная Родина – этому, другому – не помогает (ему помогает его Родина, которая, в данном случае, может быть далеко от этого места, и от этого другого человека).

Твоя Родина помогает только тебе. Здесь помогает, на Родине (когда ты находишься здесь -  на Родине и, скажем так, среди Родины).

Что же, тебе помогает? Какие силы? Или это вещества? Или – что-то вообще нематериальное (как слово, молитва)?..

Это «что-то» есть… Но об этом «что-то» никто ничего не знает – что это?.. И не потому, что, как уже было сказано,  «все не могут знать всё», но  и потому, что зная, что «что-то это» помогает тебе, можно ведь сделать так, чтобы «что-то это» и не стало помогать тебе (потому, что кому-то, вдруг, захотелось воспрепятствовать этой помощи, а иначе говоря, навредить тебе).

Чтобы было проще понимать, обратимся к сказке, к сказочной интерпретации бытовых  событий (ведь, говорят же: «сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»).

Вот, мы знаем сказочного персонажа Кощея Бессмертного. Тут ключевое слово – бессмертный. А это понятие – бессмертный – и сказочное (для нас) и, одновременно, завораживающее (привлекающее наше внимание, зовущее помечтать, пофантазировать).

То есть (понятно), вот тот «кощей» был бессмертный (это нам ясно). А за счет чего он был бессмертный?..

Оказывается (и сказка нам об этом говорит, не тая!), была у «кощея»  некая такая «игла» (не у Кощея была в его непосредственном владении, а где-то, возможно, близко, рядом или не совсем рядом, но в общем «запрятана» (вот с этим, как говорится, строго!) была эта «игла». И «запрятана», скажем, весьма замысловато (а то! а как же! так-то –  просто будет): сама «игла» в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце и так далее…

Ну, это всё для простого (обыденного) человека – так всё выглядит запутано и сложно. Чтобы ему дать понятие, что всё в этой жизни – не просто, тем более сложны вопросы, связанные с бессмертием (хотя, конечно, и интересны всем)… А простота изложения (утка… заяц… яйцо), связана с тем (в Библии вот, тоже всё излагается предельно просто: «Неси сюда гроб… сейчас покропим и оживим», хотя иногда – замысловато и туманно),  – чтобы было понятно и ясно всё простому человеку (о чём идет речь).

Короче говоря, вот мы  –  простые люди (человеки), и нам не важно, как «там всё устроено» (есть ведь в понятиях физиков-теоретиков всякие заумные  «релятивистские теории», есть понятия непонятные –  «энтропия», «энтальпия»… и это всё – тоже закон и Бог), нам надо (и важно!) знать, что «такое»  – есть (присутствует; на нашей, скажем, грешной Земле).

Есть, оказывается,  для каждого человека своя (персональная, «привязанная» только к нему) «игла», и в ней (в этой «игле») – вся его Жизнь!

Цела его «игла» –  цела  человека жизнь. Сломана (подпорчена, надломана, согнута) «игла»  – такое же положение случается (происходит) и в жизни человека (данного).

«Игла» должна быть где-то рядом с человеком (во всяком случае, на его Родине). А где ей ещё быть?.. Не должно быть такого, чтобы всё было перемешено в мире и не на своих местах (везде есть и должен быть порядок, закон). И «игле» логично находиться поблизости от человека (чтобы было так: и она бы влияла на человека, да и он бы мог охранять её).

И здесь мы подходим к главному. Чувствуя и зная (интуитивно), что его «игла» находится на Родине, человек, охраняя свою «иглу», охраняет и Родину (то есть: отбросив «высокие слова», человеку (сыну своей Родины) приходится охранять Родину (в том числе, её экологию!), потому, что он, не зная где конкретно находится его «игла», но сознавая, что она очень-очень важна для его жизни, и что она – обязательно находится на Родине, охраняет «свою территорию», а значит – Родину).

Таким образом, «игла» охраняет жизнь человека (и в ней вся его жизнь!), а человек охраняет «иглу», чтобы она могла проявлять свои (её) действия (свойства).

Вот почему люди охраняют (от посягательств разорительного ворога) и берегут «свою территорию»  – Родину!

Они сплачиваются между собой (как земляки, как народ; у всех же, у них здесь на этой земле где-то существуют («запрятаны») «иглы»), и вот почему «прохладны» бывают инородцы (ведь их «иглы» не на этой земле, не здесь, а в другом и, возможно, далеком месте).

Связь, образно говоря, «пуповина»  – это именно, и есть связь со своей «иглой» каждого, а поскольку здесь (в этом месте, на этой территории, на этой Родине)  «хранится» много «игл» (всех, живущих здесь людей), то связь к Родине, «пуповина» – становится общей для всех сограждан.

Слабый человек вообще без Родины не сможет жить (он уже изначально боится оторваться от Родины, от её спасительных «стен», от своей «пуповины» («иглы»), сильный (синоним – бесшабашный) может  «бросить всё» и уехать (но и ему, временами, будет тревожно, временами, безвыходно и страшно; он один – его «иглы» рядом нет (а она помогает даже, просто, тем, что она рядом, что она есть; и он, временами (сам не понимая, что с ним, вдруг, случилось – отчего ему, вдруг, стало тревожно и холодно), будет обращаться «взором обостренным» –  неотчетливым своим видением – к Родине (к её направлению горизонта даже), к её «образу» (а ему, в эти моменты, так будет нужна поддержка, помощь Родины – но он-то не знает, что ему будет нужна поддержка и сила его «иглы», которая далеко от него и поддержка от неё «идет» слабая, или её вообще нет (не чувствуется).

Женщинам проще «оторваться» от своей «иглы», потому что они изначально «запрограммированы» следовать «за мужем» (и женщине, возможно, а на деле это и часто происходит, придется менять территорию действия её «иглы»).

Военным – такая у них служба (жизнь) – очень приходится «не просто», часто меняя место пребывания (а они ведь и изначально уже «оторвались» от своей «иглы»), находить «контакты» (если их можно восстановить?; наверное, все-таки, можно; должно же, так быть, если рассуждать «по-божески») со своей «иглой».

Да, возможно (все-таки), есть такая возможность – восстановить («иметь контакт» на расстоянии) со своей «иглой»… Если это так, то это – некоторое «подспорье», некоторый «выход»… А если – нет?..

Мы не знаем, когда возникает (закладывается) «игла» человека (и что это – только оберег или что-то большее?): при рождении, при крещении?..

Главное – оберег должен быть! Чтобы хранить нас…

А чтобы он хранил нас, его надо оберегать (беречь), а для этого надо оберегать и беречь свою Родину!..
 2020