Почему даже святой человек может ошибаться

Николай Павлович Кормаков
ВОПРОС. Мне всегда было интересно вот что. Ведь по каждому вопросу - государственного устройства, литературы, бизнеса, есть единственное правильное мнение - это мнение Господа. Точнее, это не мнение, как у смертного, это - точное знание Конструктора всего на свете.
Следовательно, уверовав, человек должен приближаться к правильному мнению по любому жизненному вопросу. Для этого он должен постоянно очищаться.
Поэтому, на мой взгляд, странно, что человек верует, причем искренне, но придерживается радикально либеральных взглядов и читает все эти либеральные сми. Или христианин-феминистка. Или христианка, но в церковь наряжается, как на подиум. Или верует, но яростно восстает "на католиков".


ОТВЕТ. Спаситель наш, Иисус Христос, сказал, что "где сокровище ваше, там и сердце ваше", т.е. чтО вы больше цените к тому и более будете привязаны. Поэтому очень важно для человека иметь правильную, согласную слову Божию, систему ценностей.
Для человека, однако, бывает важно мнение авторитетного для него человека. Вот откуда и появляются разности во взглядах у христиан. Спаситель назвал это "заповедями человеческими". И так бывают люди привязаны к ним, что даже очевидного противоречия слову Божию в следовании авторитетам не видят. Живым примером есть разделение христиан на множество групп, не общающихся друг с другом и это вопреки слову Божию: "По тому узнают, что вы Мои ученики, если любовь будете иметь друг к другу".
Авторитетные люди создают школы, воспитывающие пастырей, в ментальность которых вплетены уже "заповеди человеческие". Все это постепенно откладывается в людском менталитете, что выкорчевать бывает уже очень трудно. Вот пример: противодействия Флорентийскому Собору породили оппозицию, создавшую понятие ереси экуменизма. Произошла подмена понятий: под ересь экуменизма религий, без оглядки на существо религий, подвели экуменизм между христианами, сделав т.о. общение католиков и православных или православных и протестантов ересью. И это вопреки желанию Самого Бога иметь "одну веру, одно крещение, одного Бога".
И некоторые даже искренне верующие попадаются на эту удочку.
А, ведь, Господь сказал, что всякий, кто разделяет верующих в Него или поддерживает разделение, или сочувствует ему, - грешит.
Ведь это так очевидно следует из слов Самого Господа: "Да будут едины, как Мы едины". Бог  желает единства верующих Ему.

Пишешь: "человек должен приближаться к правильному мнению по любому жизненному вопросу. Для этого он должен постоянно очищаться".

Чтобы поступать правильно, следует "поступать так, как Он (Иисус Христос) поступал". Спаситель указал нам единственный путь, которым правильно можно идти по жизни, это Он Сам: "Я есть путь, истина и жизнь", "никто не может прийти к Отцу, как только через Меня". "Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его и Мы придем к нему и обитель у него сотворим"
Иными словами, чтобы правильно идти по жизни, надо быть в Иисусе Христе, а для это следует жить словом Его.
Очищение как раз и есть жизнь в слове Его, ибо Он сказал Своим ученикам: "Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам"
В Псалмах читаем, что "Бог возвеличил слово Свое превыше всякого имени Своего".

Суммируя вышеприведённое, можно сделать вывод:

Слово Божие для нас есть основа нас самих и всей нашей жизни.

Только, исполняя слово Божье, можно жить в Иисусе Христе, любить Его и быть любимым Богом, т.е. жить правильно и счастливо, ибо счастье это жизнь в Боге, в Духе Святом, "от Которого Он (и) исходит".
Чего желаю и себе, и тебе, и всем, кто желает быть счастливым.

Слово Божие, ограждая человека от ошибки впадения во власть авторитета, говорит: "Проклят, надеющийся на человека" (Иер.17:5)
"Блажен же (счастлив), полагающий надежду свою на Бога" (Пс.39:5).
Именно ввиду нарушения этой заповеди, не замечая этого, святой человек православный, поверив авторитету школы, может заявлять, что считать католиков братьями значит быть еретиком.

Благословен Бог истины.