Я не ваша затворница

Зинаида Попова
               

   Отшумело лето дождями,грозами, отполыхали зарницы ярким красками. Тихим сапом подкралась осень со своими сюрпризами. Туманы, холодные росы постепенно входят в наш ритм жизни. И земля облегчённо вздохнула: урожай весь убран. Теперь забот у людей поубавилось. Можно махнуть куда-нибудь на море или в горы. Я тоже решила съездить к родным в Москву. Давненько не видела брата. Мне всю жизнь нравилось путешествовать.  С какой-то необъяснимой радостью и трепетом всегда садилась на поезд. И вот я снова в пути, снова колёса выстукивают свою ритмичную мелодию,  меня в вагоне слегка покачивает из стороны в сторону. А за окном привычно мелькают незнакомые города, деревушки, полустанки. И конечно же, наши роскошные пейзажи.
   Москва мне показалась какой-то чужой, незнакомой. Много новых высотных зданий,храмов. Нет, она по-прежнему красива. Но люди другие. Они куда-то спешат с холодными лицами, неулыбчивые и неразговорчивые. Это понять можно. Очевидно,после ковида и карантина ещё не отошли. Мне показалось на минуту, что они стали  какие-то  потерянные и разобщённые. Встретил меня Николай на вокзале. Бросилось в глаза, что он очень постарел, после операции припадал на одну ногу, шёл с палочкой. Сердце мой сразу заныло: это мой последний брат из  нашей большой семьи. Встретили меня тепло и радушно. В  их городской квартире всегда царил безукоризненный порядок. Но их отдушиной была дача. Она находится в живописном месте, двухэтажная, недостроенная. Но везде цветочки, большая теплица, распахана земля. Рядом лес, пруд. Мы с Машей сочетали отдых с работой: выкопали морковь, посадили зимний чеснок, подвезли поближе к дому дрова. Жарили шашлык, ходили на рыбалку. С лета у них на даче живут две кошки: Кнопа и Сима. Дочь строит дом, поэтому на время их привезли сюда. Обе прехорошенькие, озорные и игривые. Они здесь совсем освоились. Кнопа симпатичная, маленькая, беленькая, как первый снежок. Только лапки и ушки серые, а глаза какого-то дымчатого цвета. А Сима, как уголёк, чёрная. Только манишка белая. Симка – красавица. Упитанная, ухоженная, шерсть лоснится и блестит. А мордашка до чего хороша! Глазиши большие, зелёные. Над ними по две брови-антенны. Под розовым носом белый подпушек и абсолютно богатырские белые усы. Вчера вечером Маша зашла в баню за вёдрами и не заметила, как прошмыгнула Кнопа. А на утро мы вышли погреться на солнышке. Было тепло, как летом. Вдруг мы услышали требовательное: «Мяу!» Повернулись и ахнули. Это Кнопа выглядывала в окно и молила о помощи: «Ну, что вы сидите! Немедленно откройте двери!Я ведь не ваша затворница».Но мы медлили. Неизвестно откуда появилась Сима. Нам стало любопытно, что же будет дальше. Сима долго смотрела на окно и слышала призывные крики о помощи. Потом  бегала вдоль стены, видимо, соображая, как помочь своей подруге. Окно в бане было высоко. И Сима решилась. Она ловко  поползла по отвесной стене, впиваясь когтями в толстые брёвна. Взгляд её говорил: «Потерпи, моя хорошая, ещё немного. Сейчас я тебя освобожу!»Добралась до окна. Теперь они смотрели друг на друга и ревели в голос: «Мяу! «Мяу!»И когда мы открыли дверь, Кнопа пулей вылетела оттуда.Они так обрадовались, облизывали друг друг, озорничали. Радостные и счастливые, они скрылись в зарослях калины.
Октябрь, 2020г.