Советы начинающему писателю

Евгений Боуден
Некоторые литературоведы, советуют писать только о том, что хорошо знаешь. На 70% это верно. Но если бы было верно на 100% - не существовало бы, к примеру, фантастики. Многие талантливые авторы, не зная среды обитания героев, обращаются к интернету, советникам, консультантам (знакомым, родственникам и т.д.) Например, когда пишут детективы, не будучи работником органов, или что-то из жизни учёных или инженеров, даже не имея соответствующего образования.
Главное: не забывать про достоверность.

Итак, Вы решили что-то написать. Что же это будет? Роман, повесть, рассказ, миниатюра? Часто получается так, что решив написать роман, с трудом натягиваешь на повесть. Сев писать рассказ, не сможешь перепрыгнуть миниатюру. А иногда, написав даже роман, вдруг понимаешь, что у него есть продолжение. И пишешь вторую книгу, третью...
Тут уж, как сложится.

Ну, вот Вы наконец созрели, чтобы начать писать. Но с чего начинать, как продолжать?
Попробуйте писать сцены на отдельных листах бумаги. А ещё лучше в программе Screvener. Там есть виртуальная пробковая доска, на которой можно размещать и тасовать листочки-сцены. И не обязательно связанно во времени. Может, к примеру, начинать с будущего, потом показать истоки в прошлом, потом перейти к настоящему. Пробуйте, думайте.
 Но не забывайте, что если Вы с самого начала не заинтересуете читателя, не зацепите его на крючок, то он вряд ли будет читать дальше.
А ещё Proza  требует не очень длинных текстов. Поэтому, если у Вас роман или повесть - разбейте текст на главы, а каждую главу постарайтесь закончить так, чтобы читателю было интересно: "А что же там дальше".  И не забывайте о комфорте читателя: помещайте в конце каждой главы ссылку на следующую главу.

И тут вступает в силу мастерство. Ясное дело, что если язык Вашего повествование беден, то это может оттолкнуть читателя. Следует иметь в виду, что в произведении не должен быть единый язык автора. Не стоит путать понятия "авторский язык" и "язык героя". Авторский должен быть полным и глубоким, образным. Но без излишеств. Развивайте это в себе. Много читайте, примечайте авторские находки, не стесняйтесь брать их на вооружение.
А вот язык персонажа должен соответствовать персонажу. У кого-то он скудный, иногда на грани общепринятого. А у кого-то излишне напыщенный, витиеватый, полный красивостей. У кого-то краткий, рубленый, а у кого-то поэтичный.

Что же ещё характеризует персонажей, кроме языка, которым они говорят? Естественно, внешность. Почему-то существует мнение, что внешность отрицательного героя должна быть если не уродливой, то отталкивающей.
Это в корне неверно. Как и в жизни, отрицательный персонаж может быть красавчиком, а положительный - уродом. Вспомните Квазимодо из "Собор парижской богоматери"
Иногда контраст внешности и содержания сыграет лучше, чем полное соответствие.
А уж маленькие недостатки внешности часто придают персонажу образность, выпуклость, живость, человечность.