Валенки

Галина Алинина
Более 10 лет событиям этим.

Старенькие подшитые  валенки  стали громоздкими и тяжёлыми для  усталых ног моей мамочки, которой шёл восемьдесят второй год, и попросила она купить ей новые валенки. Просто,  мечтать о них начала. Сама я валенок со школьных лет не носила. Оказалось, что  на полках в магазинах, заставленных всевозможной обувью, валенок не бывает никогда.

- На базаре вы можете их купить . Правда, сейчас - не сезон, сентябрь, но, может быть, вам и повезёт, - посоветовала мне молоденькая продавщица.

В первый же выходной,в "базарный день", едем с мамой на рынок,  за 50 км. Для неё волнение и предвкушение - давно не выезжала никуда. Ну, не стану отвлекаться.  О валенках!

На наше счастье, какой-то валяльно-войлочный комбинат, (забыла название), выставил в этот день свою продукцию. Тут были серые и чёрные высокие мужские валенки, аккуратные мягкие с названием "чёсанки", беленькие детские с кисточками, одетые в крохотные галошки и, уже ношеные , аккуратно и заботливо подшитые войлочной подошвой...
 
Мама выбрала, никогда не виданные ею, прехорошенькие коротенькие валеночки с отворотами и вышивкой. Всю обратную дорогу не выпускала она  их из рук, надеясь удивить соседку Антоновну. Как  та  станет охать, что только теперь, под старость, всё можно купить, а их жизнь прошла в вечной нужде да нехватках.  А  потом  горевать, что некому ей сделать такой подарочек. Вот напишет она  своему непутёвому сыночку, что пора бы ему тоже о матери позаботиться.

Однако, похвастаться мамочке моей долгожданными валенками не пришлось. В середине октября она тяжело заболела и угодила в больницу. Онкология - прозвучало страшно и безнадёжно.

Весть об этом в палате разлетелась немедленно,  женщины зашептались, лишь бедная моя мама была   мною успокоена, что нас выписывают с тенденцией к улучшению для домашнего ухода. Давняя привычка «форсить» победила и на пороге жизни. Попросила принести ей нарядное бельё , чёрное выходное платье с кружевом и новые валенки. Собрав последние силы, медленно одевалась, как ей казалось, под оценивающими взглядами пожилых соседок, а , на самом деле,  взглядами, полными сочувствия и сострадания. Тяжело передвигая  ноги, покинула она больницу... Скончалась мамочка моя в последних числах ноября.

Валеночки завернула я в  простыню и убрала в её шкаф, который никак не решалась разобрать после  смерти моей дорогой.

***
Промочила ноги внучка во время новогодних каникул и  я в поиске, чем согреть её ножки, впервые  взяла в руки, с трепетом и сердечной болью бабушкины валеночки и протянула  девочке:
- Надевай, моя заюшка, бабушка  наша согреет! И та надела их, тёпленькие, уютные и  радостно засмеялась:
- Правда, тепло!
С той поры  девчонки мои, нет-нет, да обуют бабушкины валеночки. И непременно поговорим о ней, припомним, погрустим, а то, и рассмеёмся.  Весёлым она человеком была.
               
Сколько лет прошло, а они у нас, до их пор, целенькие, бережёные, дорогие.