История Гликерии

Наталья Швец
Гликерия считалась самой красивой лягушкой на болоте. Жабенок Акакий с подобным утверждением не спорил — ни у кого в округе не имелось такого жёлтого пузика, изумрудной спинки и необыкновенных янтарных глазок!

Но самым красивым у нее была золотая коронка, которая сверкала на аккуратной головенке. Гликерия утверждала, что символ власти достался в наследство от пра-прабабки, которая вышла замуж за Ивана-царевича и переселилась жить к нему во дворец.

Маленькие и доверчивые лягушата верили этим россказням. Поначалу им поверил и безнадежно влюбленный в Гликерию Акакий. Однако его бабушка, старая и мудрая жаба Марфа открыла глаза на правду. По секрету всему свету она поведала, что родственница Гликерии покинула их уютное теплое болотце совсем по иной причине — увязалась за гусями путешествовать. Что с ней стало, никто не знает… Но что никакого отношения к истории с царевной-лягушкой не имеет — абсолютно точно. А вот корона ей и вовсе досталась по случаю.

***

Прошлой осенью на болоте появилась парочка влюбленных — они пришли сюда клюкву собирать. Молодые люди оказались настолько глупы, что пение лягушек приняли за соловьиные трели. Девица та и вовсе восхищенно закатывала глаза и шептала:

- Ах, как прекрасно они поют! Ах, какая романтика! Спасибо, дорогой, что привел меня сюда!

Честно говоря, Акакий не понял, чего они явились. Какая может быть романтика в сборе ягод под комариные крики? В общем, клюкву они так и не собрали и спешно удрали. Более того, девица впопыхах даже потеряла брелок от ключей в виде роскошной коронки.

Лично жабенок не сомневался — над парочкой подшутил Леший, которому надоело слушать человеческие глупости. Ну, скажите, как можно было принять мухомор за съедобный гриб и при виде ужа закричать, что это анаконда? Какие могут быть анаконды в подмосковном лесу?

***

Гликерия тут же подхватила украшение, водрузила на свою голову и не снимала, даже спала в ней. Постоянно поправляла лапками и твердила, что обязательно станет царицей.

- Ха-ха, промолвила бабушка Марфа, - царицей надо родиться! А у тебе все предки из икры вылупились. Так что быть тебе лягушкой и молиться Велесу, чтобы аисты на обед не заглотнули!

Но Гликерия в ответ на эти слова презрительно квакала:

- Завидуйте молча!

Однако Марфа молчать не хотела и они начинали ругаться и громко квакать, распугивая всю мошкару.

***

Акакий никогда не знал, чью сторону принять. Бабушку Марфу он любил за пироги с тиной, которыми его щедро потчевала. Другая же полностью покорила его сердце удивительным янтарным взором.

Вот и в этот раз, когда они вновь сцепились и принялись квакать на всю округу, жабенок решил тихонько переждать скандал где-нибудь в укромном местечке, под старой корягой…

***

Сокрушенно издав «брек-крек», Акакий принялся устраиваться поудобнее в теплом влажном мху. И только было задремал, как услышал знакомый голос, который трудно было с кем-либо перепутать. Так скрипуче могла говорить только Русалка. А вот другой ему был явно незнаком. Прекрасно понимая, что подслушивать некрасиво, жабенок хотел было выглянуть, но тут услышал знакомое имя: «Гликерия». Это не могло не насторожить. Что общего у подруги сердца, Русалки и непрошеной гостьи?

Стараясь по возможности не сопеть и не дышать, Акакий решил подслушать о чем же идет речь.

Из разговора стало понятно, гостья — это девица, в прошлом году потерявшая брелок, который, как выяснилось, является настоящей ценностью.

В ее семье сей старинный раритет передавался из поколения в поколение и должен был тщательно сохраняться, А вот она, по глупости, не поверила родовой истории и таскала в заднем кармане джинсов. Задумалась, лишь когда ее стали преследовать несчастья — жених сбежал, за ипотеку платить нечем, загородный дом сгорел…

***

Глупая девица, мелькнула в голове у Акакия, Зачем она все это Русалке рассказывает? Ведь более подлого существа в Заповедном лесу не сыскать! Вот и сейчас, она, едва узнав о ценности брелка, принялась торговаться. Дошло до того, что стала требовать поселить ее в бассейне нового загородного дома. Потрясающая наглость!

Поэтому следовало сделать все, чтобы Русалка, которую жабенок сильно недолюбливал за склочный характер, оказалась ни с чем. И Акакий со всех лап кинулся на болото, дабы успеть все рассказать Гликерии.

Естественно, услышав новость, подруга призадумалась и сосредоточено зачесала лапкой затылок. Было заметно — ей очень не хотелось продешевить.

Акакий даже ушам своим не поверил, когда услышал дребезжащее:

- Досточтимая бабушка Марфа, а что вы посоветует?!

Услышав подобные слова, бабушка едва не лопнула от гордости. Акакий даже отодвинулся в испуге - а вдруг взрывной волной заденет?

***

К счастью, подобного не произошло и бабушка изрекла умный совет:

- Коронку надо отдать владелице. Пусть люди не думают, что обитатели Заповедного леса также меркантильны, как эта Русалка!

Гликерия обиженно надула губы, но старая жаба продолжала ее уговаривать.

В итоге, когда Русалка, смешно подпрыгивая на своем длинном хвосте, в сопровождении девицы пришли к болоту, все лягушачье-жабье пиявочное племя уже их поджидало и приветствовало громким кваканьем. Впереди стояла Гликерия.

Увидев, какой прием ей устроили, девица прослезилась и рассыпалась в благодарностях. А вот Русалка очень обиделась — на такой поворот дел она явно не рассчитывала…

Гостья схватила коронку и была такова.

- Неблагодарная, - всхлипнула ей вслед Гликерия.

- Люди, они все такие, - ехидно промолвила Русалка и отправилась отдыхать в свою темную заводь.

***

Каково же было общее удивление, когда через несколько дней у болота вновь появилась девица с огромной корзиной, где, как выяснилось лежали подарки. Гликерии досталась точная копия столь полюбившейся ей короны. Бабушка Марфа получила печь, в которой теперь могла спокойно печь пироги и не сетовать на плохую вытяжку. Не осталась без подарка и Русалка. Ей вручили красивую диадему, украшенную блестящими стразами.

Ну а Акакию вручили медаль за отвагу. Если честно, он так и не понял, почему его труд был столь высоко отмечен. Ведь он ничего особенного не сделал...