Дежавю

Тютерева Евгения
 Я расплачивалась в магазине картой снова и снова. Пока не отпала надобность я не забросила ее, как ненужную и она затерялась между оплаченных квитанций на полке. Пришло лето, время закрутилось быстрей. Нужно было успеть помечтать о море, собрать ребенка в школу, накупаться на Дону, купить черный сарафан в пол, да и как обычно, много чего еще. Собираясь на работу, в один из утренних часов августа,  звякнул телефон. Оператор сообщал, что на карту ***613 вернулся кешбек в размере 10% и его можно использовать в течение 5 дней при встрече в любых вечерах города.
Ерунда какая-то. Я выключила телефон и думать забыла про странное сообщение.
Когда через пару недель пришло другое, где снова говорилось о том, что имеется 20% на карте и можно их так же потратить, вспомнила о предыдущем. Позвонила в банк, где выяснилось, что такой карты на мое имя нет, уже нет, ее перевыпустили. Номер, с которого отправлено сообщение тот, на который я только что звонила. Наверное ошибка.
Что там нам обещают? Я посмотрела внимательнее. Любые траты и возврат? Но ничего не нужно было сейчас, разве что вкусных конфет? Шуршат оберткой, пахнут сладко и манят заварить новый чай, и устроиться мягко на диване, и выключить время. Но зачем сейчас конфеты, даже просто так.
Воскресный день собрал в себя все невыполненые обещания недели. К вечеру оставалось только заехать в ателье и домой. Немного размытых, розовых тонов и не виден светофор. Машины стали. На тротуарах сновали люди по свои делам. Ни тени улыбки, хмурые лица, у каждого свой, персональный ад. Поколение младше беззаботно щебетало у кофейни, им еще рано спешить. У дверей входа на территорию банка стояла пара. Они были вместе, хоть и держались отстраненно. Ее светлые туфельки смотрели чуть вбок, его поворот головы намекал, что он слышит все , о чем она молчит. Он как бы чуть наклонился вперед, отвечая ее прямым волосам, норовящим лечь на его плечо. Они чего-то ждали.
И туфли, как я хотела, и он ничего вроде бы. Высокий, в темных джинсах и серой мягкой куртке.
Светофор сигналил зеленым, клаксонами авто, стоящих позади меня. Вереница поехала, меняя картинку перед глазами.
Вместе с этим что-то поменялось еще, неуловимое, в свете солнца, в бликах на стекле, неуловимое и невозвратное. Так тихо. Глаза нашли  магнитоллу, которая ровным синим строчит буквы, машина едет, а значит, размеренно гудит мотор. Вдохнуть сквозь опущенное стекло суеты не позволил ветер. Забился, закружил, уколол осенним холодком. И я поняла, что так тянуло на них смотреть. Та пара, что у витых решеток банка. Он, я точно знаю, мы не знакомы и она, так похожая на меня. Конечно показалось, конечно иллюзия, всего лишь солнечные зайцы в прозрачных листьях клена.
Третье сообщение пришло незадолго до самого темного месяца года, когда даже на мысли, кажется, ложится первый снег, когда все кутаются в душегрейки и лелеют, растягивают воспоминания о летних, тягучих днях.
На следующую иллюзию у Вас есть снова 10%, совершать покупки было в два раза приятнее! Торопитесь, срок действия карты истекает по достижении 100%!
Новое пальто в самый раз, когда все пироженки съедены, когда до следующего сезона еще можно не обижаться на себя, когда на улице ноль и ты совершенно свободен в пятницу. Я вышла из дома с предвкушением  просмотра интересного фильма. Трейлер оценен, билеты куплены, не выбран лишь кинотеатр. Вы когда-нибудь пробовали пересмотреть любимый фильм в сотый раз, как в первый? Я попробую. Мне под ноги падала тень, я гуляла пока не замерзла, пока перестала согревать чашка кофе, выпитая пол часа назад, пока не закончился этот фильм, как и все, которые мне нравятся, многозначительным финалом, что все возможно. Но не было в этот вечер никаких свершений, даже не звонил телефон. А ночью приснился сон, где так сладко кто-то обнимал меня и мы спасались от серого, скучного снегопада, целая друг друга. Я проснулась.
-Ты сопишь, когда спишь. Ты знала?
Мужчина смотрел на меня испытывающе. И приходило воспоминание по мере того, как я натягивала на себя одеяло. Всё таки они знакомы и уже очень давно, и они встретились вчера, и теперь нужно вместе завтракать, и...
-Собирайся, поедем.
-Куда? Мне было страшно пошевелиться.
-У нас кругленькая дата, ты забыла? Тебе кто-то звонил, посмотри.
На экране моего телефона было всего одно сообщение.
Срок действия Вашей карты окончен.