Борец с короновирусом

Невзучьев Александр
В один из июньских понедельников, в базарный день (так здесь заведено), когда в райцентре на площади идёт бурная торговля всякими товарами и приходит много людей, вдруг среди них выделился один с противогазом и в шляпе на голове. Через плечо у него висела сумка защитного цвета, с бачком от противогаза с гофрированным шлангом, от чего неизвестный был похож на   маленького слонёнка, тем более что сам человек был невысокого роста и излишне толстоват.
Люди смотрели с удивлением на это появившееся чудо, усмехались и улыбались. Между тем «слонёнок» ходил между торговых рядов, заглядывал в палатки, словно интересуясь товаром.
- Что ты цирк тут устраиваешь, - сказал ему кто-то из мужиков,- сними и не смеши людей.
- Не могу. Короновирус всюду. – голос звучал приглушённо под резиновой маской на лице.
- Не дури ты! В аптеке простую маску купи и носи, если боишься заразиться. Нечего людей тут пугать.
- В противогазе надёжней!
-Чудак –человек!
Но вот подошёл к нему совсем молоденький полицейский, видно, что только ступил на порог своих обязанностей, по защите интересов граждан   и решительно сказал:
- Снимите противогаз. Здесь рынок, а не учения по гражданской обороне.
-Не имеете права! Я соблюдаю требования Роснадзора, Министерства здравоохранения и указ губернатора «О введении режима повышенной готовности». Я законопослушный человек и выполняю все меры по профилактике короновируса.
-Вы не больной часом, а?
- С уверенностью сообщаю, что короновирусом не болею.
- Я не про короновирус. У вас с головой всё в порядке? Нормальный человек не додумается в противогазе по улицам ходить.
-Интересно рассуждаете, господин полицейский! Респираторы сегодня можно носить, а противогазы –нельзя. Есть такой документ, что запрет на противогаз имеется? Нет! Я закон нарушаю – нет? Тогда ко мне и вопросов не может быть.
- Погляжу я, что вы слишком умный. А паспорт у вас есть? Вы кто такой и откуда?
Этот вопрос от полицейского очень заинтересовал народ. Очень уж всем захотелось узнать личность в противогазе. В самом деле. Кто это такой? Интерес и любопытство нахлынуло на людей, стали они вокруг полицейского и неизвестного в противогазе кучковаться,  в нестерпимом ожидании развязки их разговора.
- А с какой это стати показывать паспорт? Я не хулиганю и не ворую и за руку не пойман.
Он крутил своей резиновой головой в шляпе с круглыми стекляшками на глазах то в одну, то в другую сторону, надеясь на поддержку собравшихся. Но все молчали и наблюдали, что будет дальше.
- Отпустите вы его, товарищ полицейский – вдруг сказала одна женщина,- видно, что придурошный. Походит, посмешит народ и сам скоро уйдёт.
- Никакой я не придурошный! – возмутился противогаз. – Сами вы все придурошные, без масок ходите, за руку здороваетесь и заразу разносите. Температуру не измеряете. Вы даже не знаете, что уже больные, а торгуете здесь и других заражаете.
-Ух, какой! – теперь возмутилась уже женщина. - Ему добра желают, а он ещё выпендривается. Забирайте вы его отсюда, - обратилась она к полицейскому.
Из разных сторон круга разнеслись поддерживающие женщину возгласы.
- Ага, отвлекает и мешает работать.
- Он детей своим видом пугает.
- Больной на всю голову!
- Ещё шляпу натянул.
- Чучело!
Полицейский мужественно шагнул на встречу пожеланиям рыночного общества.
- Пройдёмте, гражданин, в отделение там разберёмся,- сказал он неизвестному, взяв его за руку.
Но тот резко одёрнул руку и почти закричал своим приглушённым голосом:
-Уберите от меня руки и соблюдайте дистанцию в полтора метра! Какой вы блюститель порядка, если у самого маски нет.
- Ну что с таким делать? – развёл руками полицейский. – Точно чокнутый.
- Прошу не оскорблять меня!
-А что мы на него глядим? – сказал кто-то из мужиков. - Мы сами снимем с него этот дурацкий противогаз. Нечего с ним цацкаться, - он ринулся к толстуну, а за ним ещё двое и женщина.
- Не подходите! - попытался вырваться из круга «слонёнок», но люди стояли плотным кольцом, не выпуская его и он оказался в крепких руках нападавших.
Молодой полицейский не вмешивался в этот народный самосуд и даже одобрял его, освобождаясь от лишней бумажной волокиты, которой ему пришлось заниматься,        если бы он доставил человека в противогазе в отделение.
Между тем, неизвестный всеми возможными способами пытался защититься. Он мотал головой, махал руками, брыкался, как жеребец, которого тянули на кастрацию. Одним словом, сопротивлялся. При этом он кричал глухим голосом под противогазом:
- Не имеете права! Я жаловаться буду. Полиция! Произвол! Люди! А –а-а! Гады!
Когда маску, наконец стянули с его головы, все увидели раскрасневшееся, потное и обиженное лицо неизвестного.
- Я, кажется, знаю кто это,- сказал кто-то из толпы. - Он из бывшего колхоза, кажется, завхозом работал.
- Вот он и натырил там противогазов, когда был завхозом, а теперь красуется. Борец с короновирусом хренов. – прозвучал, как приговор, другой голос из народа.
- А зачем добру пропадать,- сказал изобличённый завхоз. - Хозяйство рухнуло и хватали всё подряд. Кому трактора с машинами достались, а мне противогазы. И не тырил я их. К директору пришёл и спросил, куда мне их девать, а он сказал: «Выбрось ты их, кому они теперь нужны». Только я выбрасывать их не стал. Вот и пригодились. Для борьбы с короновирусом, надёжная вещь. Если кому надо, приезжайте, у меня их штук тридцать есть.
Никто не стал спрашивать адрес и номер телефона у завхоза. Люди стали расходиться по своим делам. Не прошло и минуты, как вокруг его уже никого не было. Молодой полицейский помог ему подняться,выровнил помятую шляпу и протягивая противогаз с сумкой сказал:
- Не надо здесь ходить в противогазе. В деревне у себя, хоть спите, хоть косите в нём, а тут только людей раздражаете своим противогазом. Езжайте к себе домой.
- Хлеба можно хотя бы купить? – спросил завхоз, надевая шляпу.
- Покупайте, что хотите, только без противогаза.
Полицейский отдал честь и тоже пошёл по своим делам.