Электроны, аутизм, виртуальность...

Мария Васильева 7
 Много десятков лет назад, когда я сидела в классе на уроке химии, я представляла, как электроны перескакивают с одной орбиты на другую: надо было раскрутить их как следует, чтоб они вобрали в себя энергию, а потом дать им хорошего пинка, чтоб они скоканули куда подальше, излучая при этом свет и изменяя скорость вращения.
  Сейчас, когда мне под сраку лет, у меня наконец-то появилась возможность остановиться и не спеша наблюдать, размышлять и сопоставлять многие факты и события, происходящие или прoизшедшие в моей жизни.
  В нашей семье растёт маленький человечек с аутизмом. Прекрасный умный и исключительно талантливый мальчик, который по воле божьей почему-то решил пока не разговаривать. Он не говорит, но зато воспринимает только то, что его интересует. А интересуют его крутящиеся и вращающиеся элементы и механизмы, типа того электрона на орбитах в моём давно забытом учебнике химии. Иногда я думаю, что этот удивительный малыш знает гораздо больше и видит намного глубже, чем все взрослые вокруг него, вместе взятые.
Я сравниваю этого особенного мальчика с нашим современным особенным миром. По неизвестной мне причине, нашей нынешней жизни каким-то образом было придано ускорение или передана энергия для того, чтобы каждый современный человек мог погрузиться в свой особенный удивительный виртуальный мир с наушниками на голове и экраном смартфона в ладони и занять свою орбиту в жизни. Это погружение в виртуальность, массовое и всемирное,  подобно пандемии с одной стороны, а с другой стороны являет собой специфичность современных реалий и индивидуально, как аутизм. От этого «перескока жизни на другой уровень»  не уйти, не убежать и не спрятаться. Эта технологическая особенность захватила каждую элементарную частицу, каждое действие, каждый аспект нынешнего дня. Нам сейчас скучно смотреть двухчасовые фильмы с огромными, величиной почти в вечность, глубокомысленными паузами, задумчивостью, влюблённостью, разочарованием, пристальным взглядом и прочими разными «долгоиграющими» эмоциями. Только глубокие старики да за редким исключением молодые люди пробуют ещё держать в руках книги, читая их неторопливо и даже перечитывая некоторые страницы. Сейчас ведь всё электронное: письма, мысли, общение, любовь, ненависть и обучение. Всё короче и короче, всё быстрее и быстрее крутятся кадры на экранах гаджетов, словно электроны перед перескоком на другую орбиту, и вот уже за несколько секунд можно изложить суть идеи в популярной программе Тик Так, поскольку людям неохота, да и нет нужды тратить свою жизнь на неторопливость познания и восприятия. Ты все чаще и чаще слышишь: – Короче! У наших современников нет времени выслушать до конца, они не желают долгих лекций в вузах, а советы и нравоучения старшего поколения - это как моль в шкафу: можно нафталином припудрить - но это долго ждать, поэтому лучше прихлопнуть - и сразу нет проблем.
  Вот я и подумала, а, что, если существует такое понятие как общественный аутизм? Не тот аутизм, от которого плачут по ночам в подушку матери или уходят из семьи отцы, а тот самый аутизм многочисленных индивидуальностей, стригущих длинный рубль в однодневках-стартапах, бегущих тягать железо в спортзалах после работы и забывающих о детских площадках - реальной радости их детей.  Как назвать это явление? Я - не социолог, а всего лишь пенсионер, кто бросила свою суперинтересную работу и решила остаток жизни посвятить тому, чтоб наконец-то рассмотреть воочию, а не из окна мчащегося по скоростной дороге автомобиля промелькнувшую осень или весну, встретить восход или проводить закат солнца.
  Наша когда-то огромная планета разогналась на своей орбите настолько, что жар палит на всех континентах, лёд тает на полюсах, а вечность покидает мерзлоту.  Когда-то волшебные и загадочные дальние страны стали близкими благодаря технологическим фокусам, и нынче каждому по карману отправиться в виртуальное путешествие, не покидая квартиры.
  Один только вопрос меня интересует, когда я вернусь из путешествия: а вдруг наша Земля, как тот электрон перед перескоком на другую орбиту? Что тогда будет?