Как в автобусе... 18 плюс

Вера Июньская
      «Подогрела» меня к сочинению этого  эссе лаконичная реплика одного из авторов нашего сайта – «Писать надо  для себя». И то правда. Время от времени позволяю себе увлекательное занятие –  буквы и строки... выписываю их по своему разумению максимально художественно, словно вышиваю тамбурным швом простой рисунок. Это действительно сходно с рисованием. Как появляются на бумаге тончайшие лепестки цветов? Для этого используют не только беличьи кисточки, но и увеличительное стекло.  Задействовано всё: глаза, руки, дыхание... даже слова проговариваешь внутри себя, но ведь дело не только в технике. Главное, в моём понимании, любое ручное изображение, (изделие, текст) должно излучать  рождённый чувствами свет.
      
      Вспомнился  многолетний разговор  с моим замечательным другом о творчестве, мотивации, ремесленничестве, графомании и проч. Не далее, как вчера совместными «усилиями» пришли к выводу, что всё-таки следует понимать под писательским мастерством.
    
     – Я вот всё думаю, думаю о том, стоит ли каждый раз при написании то ли миниатюры, то ли объёмного рассказа делиться с читателем своим самым сокровенным, отдавая часть себя. Как бы автор ни пытался завуалировать, заштриховать личное, всё равно  собственное Я проступает, словно кровь через бинты...

     – Подожди, – возражает мне друг, – нужно разобраться в том, что именно вызывает вопросы? Если ты пытаешься сочинить некую историю, которая хоть и написана по всем правилам и рекомендациям  литературных методичек, но никакого отношения к тебе не имеет, то это – просто ремесло, но никак не творчество. Настоящее мастерство заключается в созидании чего-то принципиально нового, такого, что мгновенно  вызвало бы отклик  не только в сознании, но и в сердце читателя... проникло, так сказать,  в его душу эмоционально...

   – Да, согласна с тобой… Что можно на это возразить? – подтверждаю я.

   – Ты же сама мне рассказывала классный анекдот про автобус, помнишь?

     Я сразу вспоминаю, как совсем недавно, смеялась над шуткой, которая немного пошловата из-за обязательного присутствия там непристойного слова, но, тем не менее, яркий эпизод из обыденной жизни содержал  в себе большой скрытый смысл и значение...

В анекдоте  прозвучал вполне дельный совет.
      Вы едете в автобусе... тишина, каждый занят своими мыслями, но, в конце концов,  вам  становится скучно, тогда, недолго думая, произнесите громко, вслух сакраментальную фразу: «Вот, б...дь! Совсем  страну довели до ручки!»

      Мы какое-то время смеёмся, представляя себе картину того, что последует за этой репликой... Русский человек не может оставаться равнодушным в такой ситуации... обязательно отреагирует, подключится к обсуждению «заявленной» темы, выскажет на этот счёт свои  мысли, посоветует, что нужно делать, чтобы всё наладилось, кого убрать с ответственной должности, кого поставить на освободившееся место и проч. и проч.

    – Ну, вот... так и в творчестве... –  продолжал рассуждать мой друг, – в любом тексте должен  быть именно такой первичный эмоциональный «вброс», который  стал бы для читателя острым желанием ответной реакции, побуждением к диалогу, дальнейшим размышлениям и сопереживанию. Содержание – дело десятое... Вот тогда можно будет считать, что ты, как автор,  успешно справилась  с творческой задачей, которую перед собой ставила.

    – Ты практически всегда  убеждаешь меня  с первой попытки...  – улыбаюсь я. Теперь  в наших разговорах можно будет принять за основу кодовое  –  «... как в автобусе!» и сразу станет понятно, о чём идёт речь...

     Разговор завершён, но я, продолжая оставаться под впечатлением, ещё долго думаю о том, как именно зарождается, осмысливается  то самое – новое, неявное, непознанное, что в последствии гармонично и безошибочно  должно войти в текст произведения как, условно говоря, легко и удобно входит рука в каждый пальчик перчатки...