Легионеры на Эдеме, гл 7

Андрей Гурьянов
   
   Предварительно затолкав в ноздри вместо фильтров шарики из ваты, вступил в жилище монстра. И сразу после дневного света – пусть неяркого, но все-таки света! – погрузился в кромешную тьму. Пришлось даже включить карманный фонарь и по лучу решительно направиться меж завалов к выбранной цели.
 
   Дело в том, что увидев логово монстра снаружи и поняв, что оно представляет в плане, и, что его окружает, мне будет легко ориентироваться внутри. С точностью до метра представил, где на рассвете нашел Арал, и где сейчас валяется неподвижной грудой мой боевой скафандр. Да вот и он, родимый. Словно на прощание, похлопал ладонью по его разодранному боку. Потом, чуть приподняв, отпустил длинный лоскут бронированной ткани, которую оторвал монстр на плече скафандра. Хм… Ничего не скажешь, добрую службу сослужили «доспехи» минувшей ночью!

   От точки, где лежал скафандр, решил пройтись по местам, так сказать, моей боевой славы. Сначала двинулся по пути отступления на карачках, которое прошлой ночью закончилось очень быстро, стоило наткнуться на препятствие. Да, именно здесь попытался застрелить чудовище. Сейчас было решил, что при ударе монстра пистолет улетел неизвестно куда, но искать долго не пришлось. Покореженный «Кольт» валялся невдалеке. На данный момент он сгодился бы разве на то, что его рукояткой смог бы наколоть орехов себе на здоровье.
    
   С этого места перешел к следующему, куда забросил меня злобный монстр. Не спеша, приблизился к очередной куче хвороста. Взял от нее правее и прошел несколько шагов. В итоге очутился в центральной части логова. Посветил фонарем.

   От земли к пышной кроне дерева поднималось множество вьющихся растений, которые образовали своеобразный шатер вокруг спального ложа чудовища. Шатер, кстати, который я пробил во время приземления. В узком луче фонаря заметил, что за пологом из листвы проглядывалась покрытая мхом скальная поверхность.

   Посветил левее, узнаваемо блеснула сталь широкого лезвия мачете. Ясно, тело монстра – в той стороне. Подошел и нагнулся над трупом. Интересно, что за шкура у него? Пригляделся. «Мех» – чешую? – монстра по фактуре я разделил бы на два типа.

   Первый покрывал подавляющую поверхность его тела и представлял собой своеобразный наборный пакет из тонких пластинок. Длина каждой «чешуйки» была приблизительно 7-8 сантиметров, и на ощупь толщиной в полмиллиметра каждая, а может и того меньше, – 0,3. Пощупал необычный мех чудовища, он отозвались легким дребезжащим постукиванием. Очень напомнило звук, который возник бы при соприкосновении металла о металл.

   Второй тип «меха» походил на прежние пластинки, только закручены они были в конусообразные пустотелые трубочки длиной 15 сантиметров и росли полосками шириной сантиметров 10 в местах сочленений конечностей у чудовища. Точно такие трубочки-иголки прикрывали шею и гениталии монстра.

   На собственном опыте убедился, что во время нападения чудовища на жертву «мех» у того топорщится и образовывает вокруг тела многослойную броню.
Ну ничего себе, настоящий Iron Porcupine! Порк…, поркъю…, поркъюпайн. Тьфу, пока выговоришь, язык сломаешь о железные иголки этого дикобраза!
 
   Удивительно, какой же силой он обладал, если смог таскать на себе целую гору железа? Нет, с его металлической броней что-то нечисто! Правда, разбираться не было времени. Интересно, а кто победил бы в схватке с монстром, Ванька Бугай или наш Андрон-дуболом? Тут я страшно возгордился собой, дескать, видали? Вышел один на один! Как в стародавние времена на медведя! С рогатиной! М-да…, правда, вместо нее я использовал электрошокер… Но все равно…, результат его воздействия, вон, на полу бездыханным валяется.
 
   На правах победителя вражины, я бесцеремонно взобрался на большущую кучу-кровать поверженного супостата. Ага, вот и ранец, ради которого сюда пришел! Уже больше из досужего любопытства, чем из соображений безопасности подобрался к толстому стволу дерева и взглянул за него.

   Что это? Неожиданно луч фонаря выхватил из темноты… скафандр. Боевой скафандр легионера! Так почему же не заметил его на рассвете? Впрочем немудрено, за деревом я ничего и никого не искал. Да и вообще, тогда мало что видел и соображал. А сейчас сердце просто екнуло, когда вдруг интуитивно почувствовал, – скафандр не пустой. Совсем не пустой! Его кто-то надел да так и не снял.

   В полутьме разбираться было не с руки. Тогда схватил ранец и спрыгнул с кучи хвороста. Потом вскинул ношу за лямки и повесил на плечо. Да, ранец тяжеловат, но действительно, это НЗ на все случаи жизни. Ну, по крайней мере, почти на все.
Скорым шагом выбрался наружу с поклажей. Сбросил ее около входа, а сам быстро вернулся к обнаруженному телу в скафандре. Перелез через кучу сушняка. Схватился за скафандр, поначалу не понял в чем дело, позже…, а позже меня прошиб озноб! Да вдобавок ко всему я заметил второе по счету тело и тоже в скафандре!

   Плохо соображая, будто оглушенный, взялся за труп легионера, которого нашел первым. Потерянно огляделся. Наконец появилась мысль, каким образом  вытащить тело. Выпустил из рук скорбную ношу и остервенело набросился на край кучи хвороста. За несколько минут раскидал сушняк и освободил дорогу для выноса. Спиной к свету, и чуть наклонившись, потащил. Волей-неволей задумался, кого именно из наших?

   В чудовищно спертом воздухе, стоящем в логове, невозможно было различить тот или иной запах. Однако, по мере приближения к выходу, циркуляция воздуха усилилась, и тогда через доморощенные фильтры я отчетливо ощутил миазмы разлагающегося тела. Пришлось задерживать дыхание. Боковым зрением заметил, что приблизился к лазу. Света показалось больше, но решил не спешить с осмотром, кого вытащил. Догадался, что увижу отвратительное зрелище. Женский сдавленный крик, который раздался в стороне, лишь подтвердил, что картина была не для слабонервных.
 
   Когда вытащил труп, поспешил вытащить вату из носа и, широко раздувая ноздри, сделал несколько глубоких шумных вдохов. К звукам, вдруг присоединились приглушенные всхлипы Арал. Взглянул в ее сторону.

   Закрыв лицо руками, женщина, привалясь спиной к склону горы, медленно опустилась на землю. М-да, действительно впечатлительная натура! Хотя… Не знаю, как повел бы себя мужчина, будь он на ее месте? Неприятно конечно, но делать было нечего. Я посмотрел на останки, которые лишь два дня назад являлись звездолетчиком-легионером.

   Да, два дня назад этот легионер выглядел внушительно. Рост под два метра и косая сажень в плечах, – он был, пожалуй, наиболее запоминающейся фигурой на «Стерегущем». Если же говорить в общем, то мечта любого командира заключается в том, чтобы его корабль был самым, самым в Космическом Легионе. И чтобы корабль был обязательно укомплектован специалистами высочайшего класса. А уж воспитать офицеров, которые служат под его началом, чтобы они стали лучшими в соединении!..
 
   Капитан 2-го ранга Дымом не являлся исключением из правила. Поэтому затратил много времени, чтобы его корвет начали считать визитной карточкой IV флотилии. В конце концов, это удалось. «Стерегущий» вошел в число лучших (по многим параметрам) среди корветов флота Космического Легиона. Одним из таких параметров являлся личный состав корабля. Команду нашего корвета составили индивидуумы, многие из которых по внешнему виду, внутренним качествам или способностям заметно выделялись, а то и превосходили других, кто служил в Легионе.

   Если же говорить о приметных личностях, то в нашей команде им являлся Иван Бугай. Я никогда не стремился узнать, настоящая ли у него фамилия? В Легионе не принято задавать вопросы о прошлом. Однако его внешность полностью соответствовала записи, которую он сделал при заполнении графы «Ф. И. О.» в своем личном деле. Как уже сказал, судьба не обидела Ивана внешними физическими данными. Да что тут говорить… В общем, Бугай, он и есть бугай!
 
   Поэтому меня просто потрясло, что крепкого телом, хорошо экипированного и отлично вооруженного бойца смог победить железный дикобраз? И ладно, если бы они сошлись в единоборстве, так нет! В логове рядом с Иваном я обнаружил тело другого  легионера! Что ж, пойду за ним… И я отправился.

   Непосредственно перед входом вспомнил о «фильтрах». Достав из кармана вату, опять затолкал ее в нос. Трудностей вытащить тело второго в скафандре не возникло. И дорогу натоптал, и легионер весил меньше, чем Иван.
Арал как осела на голую землю, когда я ушел в логово, да так и осталась в той же позе. Правда, теперь она не плакала. Только смотрела на мир ничего невидящими глазами и что-то безостановочно бормотала себе под нос.

   Я взглянул, кого вытащил. Голова у него была на месте, монстр не оторвал ее, как сделал с телом Ивана. Только второй труп опознать все равно не представлялось возможным. Дело в том, что легионер был… зажарен! Его открытый гермошлем и верхнюю часть скафандра до пояса покрыла спекшаяся окалина, словно неизвестный враг воспользовался огнеметом.
 
   Причем, он употребил эту технику с большим удовольствием. Как говорится, поливал огнем от всей души, если конечно она у него имелась. Я попытался оттереть черный нагар, который покрывал скафандр в районе грудной клетки. Понадеялся, что смогу идентифицировать личность погибшего по бэйджику.

   Однако таблички с исходными данными легионера не сохранилось. Выгорела полностью, как впрочем и лицо хозяина скафандра. Я не стал снимать «доспехи» с легионера, чтобы посмотреть у него опознавательную татуировку на плече или бедре. Не хватило решимости. Из того, что осталось от головы человека, и по следам огня, который в основном пришелся на левую сторону скафандра, я сделал неутешительный вывод. На руке легионера невозможно будет прочесть ни единой буковки и цифирки. Уж если обуглился скафандр из кевлара, то что можно сказать о человеческой плоти внутри него.

   Подумал о татуировке на ноге, но отвел взгляд от места, где нижняя конечность должна была присутствовать по самой природе человека. Должна… Монстр разорвал скафандр легионера в районе промежности и оттуда вырвал, видимо для себя, лакомые куски. К несчастью, ногу вместе с интересующей меня информацией о человеке урод наверное сожрал.

   На настоящий момент пришлось признать, что из восьми пропавших членов экспедиции передо мной покоилось тело, которое не принадлежало ни Ивану, ни Андрону, ни Ланке. 

   Я поднялся и подошел к Арал. Опустился рядом на камень. Посмотрел вдаль. Горные вершины Большой Лямбды по-прежнему прятались в серой дымке. Будто бы, в саван их завернули… Здесь почувствовал, что женщина повернулась ко мне. Через какое-то время она кашлянула и несмело произнесла:
 – Надо уходить! Другие монстры скоро придут на пир.
 – Знаешь точно? – безжизненным голосом промолвил я.
 – Точно, ведь когда он захватил меня, то по дороге издал призывный клич. Я не знала, что для пиршества тот Кто Разгрызает Камни заранее припас угощение своим гостям!
 – Тебя, что ли? – тупо спросил я. Задал вопрос лишь для того, чтобы просто спросить.
 – Нет, меня он для себя приготовил. Для гостей, вон, этих твоих друзей, – и она указала на тела двух легионеров.
 – Понятно! – я будто только сейчас очнулся и с нескрываемой злостью рубанул. – Ну, ничего, они у меня не останутся голодными! Это я обещаю!
 – Надо уходить! – настойчиво повторила Арал. – До наступления темноты мы должны, как можно дальше, оторваться от них!
 – Иди одна, – я упрямо замотал головой. – Мне нужно похоронить боевых товарищей и приготовить угощение для этих… дорогих гостей!
 – Ты с ними не справишься. Их будет трое.
 – Откуда тебе известно?
 – Известно…, – эхом откликнулась женщина. И через минуту добавила. – Пойдем со мной, и тогда я помогу тебе найти живых!
 – Что ты знаешь? – закричал я как оглашенный, подпрыгнул с камня и схватил ее за грудки. – Где они? А-а, не желаешь говорить, капризная ты наша? Ну, пойдем, я тебе кое-что покажу! –

   Рывком поднял ее на ноги и потащил к телам, лежащим перед входом в логово. Она было уперлась, но сил не хватило. – Смотри! – Я подтащил Арал к мертвым обезображенным легионерам и зашипел ей в ухо: – Смотри получше и запоминай! Как я могу бросить этих людей? Товарищей, которые в трудную минуту всегда приходили ко мне на помощь? Ивана бросить, что ли, с которым мы были не разлей вода? Ты это мне предлагаешь сделать, да? Оставить их на съедение уродам и позорно побежать за юбкой, да?

   В ответ Арал, которую я согнул буквально дугой над телами погибших, едва смогла надсадно прохрипеть:
 – Хорошо, я останусь с тобой…, я пойду за тобой…, но тогда мы не сможем спасти уцелевших!

   Ее слова как громом поразили. Получается, Арал знает, что среди пропавших есть живые люди, но им угрожает опасность! Я отпустил женщину. Тогда она, вся раскрасневшаяся от напряжения, прокашлялась и затравленно взглянула на меня. Сглотнула ком в горле, видно встряхнул ее как следует, потом с трудом произнесла:
 – Послушай, если для тебя это так важно, то давай похороним твоих друзей-товарищей. Я же не против, наоборот помогу! Но нам необходимо до темноты спуститься в долину, перейти ручей и добраться до башен… В общем не знаю, куда сможем дойти, но заклинаю тебя, здесь нам оставаться нельзя!

   Через минуту мучительных раздумий я согласно кивнул и сразу включился в работу. Перевернул тело неопознанного легионера и попытался обнаружить заводской номер на его скафандре. Нашел! Значит в дальнейшем, уже будучи на «Стерегущем», по номеру можно определить, за кем числится скафандр. Конечно, это на случай, если не найду других людей живыми… Живые и мертвые… Сейчас у меня родился план, как поступить с последними.

   Я обезоружил мертвых. Все равно им больше не понадобится ни «Маузер» Ивана с обоймами патронов, ни тесак неизвестного. Эх, судьба-злодейка, вот как бывает! Знаешь человека долго, раньше за одним столом не единожды сиживали, а теперь и узнать-то его не можешь!

   Потом взялся за тело Бугая и потащил обратно в логово. От трупного запаха и вида погибших Арал вырвало, но она не отступила и вцепилась во второго легионера. Хм…, все-таки удобно иметь дело с телепатами, – время не теряешь на объяснения, без слов понимают!

   Мы дотащили тела моих товарищей до большой кучи хвороста под деревом, на которое я удачно спарашютировал прошлой ночью. С помощью Арал взгромоздил тела наверх кучи сушняка. Вернулись на открытый воздух. Я взглянул на женщину и понял, что во второй раз она не смогла бы пойти в логово.

   Эх, дурень, я, дурень, забыл! Не позаботился о женщине, и Арал пришлось выполнить тяжкую работу без всяких «фильтров». И ведь смолчала, не пикнула!

   Мне показалось, что ее серые глазища, и без того широко раскрытые, сейчас потемнели и превратились в какие-то необъятные и бездонные озера. Озера, в которых плескалась черная безжизненная влага. А неестественно дерганая походка женщины заставила подумать, что передо мной зомбированное существо. М-да…, незадача…, для полного «счастья» мне только этого не хватает.

   Начал сборы. В темпе обул высокие альпийские ботинки, которые извлек из ранца. Пожалуй, хватит бродить по земле в носках. К поясу прицепил фонарь и уложенный в бухту страховочный фал парашюта длиной метров десять. Это по нему ночью я спустил походный ранец с дерева. Теперь необходимо было распределить груз, который предстоит потащить на себе.

   В подсумок уложил гранаты: три термитных, четыре лимонки. По внешним карманам рассовал четыре двадцати зарядные обоймы патронов к «Маузеру» калибра 9 мм. В непромокаемый карман куртки комбинезона положил охотничьи спички, карту, а в карманы штанов затолкал две тубы с калорийным питанием. Предметы не первой необходимости оставил в ранце.

   Женщину, которая пока окончательно не пришла в себя, я грубо встряхнул, словно куклу, чтобы она поскорее начала адекватно реагировать на происходящее. Захотел было вручить мой нож, но она шарахнулась от него как от огня. Удивляться ее поведению не осталось времени. Решил позже при случае узнать о непонятных пацифистских настроениях Арал. Когда закинул за плечи ранец, то слегка подпрыгнул. Проверил, не звякнуло ли чего в походной амуниции? Нет. Значит уложил, подогнал все как полагается! И ничего не забыл.

   В этот момент заметил, как Арал незаметно провела рукой по шее. Ухватила пальцами что-то похожее на бечевку и успокоено кивнула головой, мол, все в порядке. Тут вспомнил, что ночью женщина, перед тем, как потерять сознание, тоже хлопнула себя по груди. В самый последний миг инстинктивно ударила, наверное решила убедиться, по-прежнему ли у нее на шее весит нечто заветное?

   Сейчас я бесповоротно решил покончить с местным обиталищем Зла. Из подсумка извлек термитную гранату и подошел к входу в логово.
 – Эх, Ванька, Ванька, не сберег ты себя, бедолага! И ты, друг, которого сейчас не признал, тоже прости и прощай! Даю слово, я отомщу за вас! – С этими словами закинул гранату в глубь логова, чтобы она попала между трупом чудовища и телами легионеров. Затем отпрыгнул за скальный утес. Раздался глухой сильный хлопок.

   Густая лиственная завеса, которая отделяла жилище монстра от открытой площадки на скальном уступе, тяжело качнулась. На ней во многих местах оборвались побеги аналогов земного плюща и вьюна. Из неровного провала лаза вырвался густой клуб пыли, обломки сушняка и ошметки грязи. Пришлось заслонить лицо рукой, за спиной громко чихнула Арал.

   Тут опять налетел ветер, который все утро гулял по горному склону, будто бы у себя дома, и быстро разогнал пыль и мусор на площадке.