Дмитрий Гуменюк. Одиночество. Часть 1

Дмитрий Гуменюк
    ОДИНОЧЕСТВО. Часть 1
    Одиночество, по моему глубокому убеждению, это состояние души человека, которое в большинстве случаев он сам для себя избрал. Хотя его, скрывать нечего, в основном порождает потеря близкого, я бы сказал даже самого близкого и родного для него человека. Другие причины в нашем сюжете брать во внимание не будем. Здесь же, как бы часть  человека отделилась от него, в результате чего теряется цельность самой души, помыслов. Цельность всей будущей жизни, несмотря даже на то, что всегда есть и найдутся те, кто готов помочь. Пусть их немного, даже один! Но он обязательно придет и постарается помочь страждущему человеку. Но как помочь тому, у которого весь мир внезапно перевернулся? Развалился! Буквально на глазах. Вчера было лето, осень. Зима и весна. А сегодня солнце уже не так греет. День длинный, а ночь коротка.  Даже погода, и та изменилась в худшую сторону. Совершенно!
    Вокруг сумерки и полумрак. А еще больше его в душе, которая как раз и является основным показателем и барометром состояния человека. Кто способен возродить и восстановить этот хрупкий мир рухнувших надежд и такой счастливой безоблачной, но - увы! прошедшей жизни?
    Эта тема для философов, педагогов и психологов, собравшихся за одним общим столом, способна вызвать море дискуссий и множество томов предложений и заключений.
Но, ни одно из них не способно подсказать человеку конкретно, как ему выйти из этого состояния. Тем более, когда он замкнулся сам в себе. Точнее, в своей, ни для кого недоступной сфере одиночества. А единственный ключ от входа туда хранится только у него.
    К сожалению, это уже далеко не философия, если ни у кого нет возможности войти в замкнутую дверь. А взломав их, вы способны причинить человеку еще больше беды, о чем психологам хорошо известно. И, несмотря на то, что сегодня за окном та же самая, что и прежде была осень.  Или зима. Возможно, лето и на улице, как и прежде, стоит прекрасная солнечная погода. Для этого человека ничего подобного нет, и он ничего подобного не  замечает. Для него все покрыто пеленой и мраком. Вчера! Еще вчера, когда было все и были все, внезапно исчезло. Испарилось.
    Ну, почему? Ну почему этот мир так жесток? Разве я могу в нем жить, когда вчера для меня ничего совершенно не значит? Я же не вижу будущего. Его - нет! Оно ушло безвозвратно с частью моей души. И сегодня для меня просто не существует...
    Все эти мои размышления будут водить нас по кругу, как по околоземной орбите.
Постоянно. Но доступ в замкнутую человеком сферу его одиночества мы не получим. Кто способен выпросить этот единственный ключик от входной двери? Мы все, и философы, и ученные, и психологи - живые люди. Возможно, среди нас найдется такой, кто в свое время сумел свое одиночество победить. Какой ценой? Не стоит спрашивать. Но у него была другая жизнь. Совершенно другая, и ему приходилось искать свой собственный способ выхода из создавшегося кризиса.  Из одиночества.
    Не думаю, что тот путь и душевный кризис, который кто-то из нас пережил, окажется верным для кого-то другого. И  что таким путем мы сумеем добыть с рук страждущего человека ключик от его входной двери, чтобы в дальнейшем  забросить его, этот единственный ключик куда подальше, чтобы в дальнейшем уже никто его не смог бы отыскать.
   Мы все прекрасно знаем и понимаем, что каждый из нас индивидуален, и у каждого своя душа и своя жизнь. Это только на первый взгляд мы так похожи друг на друга. Но на самом-то деле все далеко не так. И с одной меркой к другому человеку не подобраться. А уж тем более, когда тот  сам явно этого не желает.
    Я не стану утомлять читателя одиночеством, и не желаю никому с этим явлением сталкиваться при жизни. Выход из такой ситуации  далеко не простой и несет в себе, как и за собой, множество различных психологических стрессов. Все это – обширная тема для людей, занимающихся этими проблемами на более серьезном уровне. Совершенно очевидно, что не каждый взрослый человек, попав в подобную ситуацию, способен справиться со своей душевной раной. С внезапно наступившим для него одиночеством.
    А теперь скажите мне: - Что может и что должен сделать ребенок, за спиной которого всего лишь два с половиной годика, попав, как ему казалось, в подобную ситуацию, когда ни рядом, ни вокруг него вдруг никого не оказалось?