Жизнь без взяток

Миша Сапожников
Моя жизнь зародилась за 1,5 года до Великой Отечественной Войны. Я вкусил все прелести её, до сих пор хлебаю. Жизнь моя была трудная, но богатая на события. Прошёл через эвакуацию, безотцовщину, послевоенное время, чужбину, скитание по чужим углам. Но было счастливое детство, студенческая юность, любовь к женщинам, любимая работа, карьерный рост, любимая семья.

Я был честным, порядочным человеком, никого не обижал, ни с кем не ругался. По службе мог брать взятки, но не брал, сам давал, особенно врачам. Взятки были мне по карману, не то, что сейчас: миллионы, и даже миллиарды.

Помню поступление в Вуз моей дочери. Ей для поступления  нужно было сдать два экзамена: математику и физику, и набрать 9 баллов. Я нанял репетиторов по этим предметам. Она поступила, получив 4 балла по математике и 5 баллов по физике. Мы отметили её поступление в кафе.

Вдруг приходит преподаватель физики и говорит, что мы должны ему 100 рублей за поступление (я в то время получал 120 рублей в месяц). Я ответил, что за репетиторство заплатил ему сполна, а об оплате поступления мы не договаривались.
- Я помог ей поступить.
- Но дочь ответила всё по билету, и не вы принимали у неё экзамен.
В общем, я не стал с ним торговаться и отдал деньги. Понял, что он обходит всех родителей, поступивших и репетируемых им абитуриентов, и берёт с них деньги за поступление. Дочери не стал говорить об этом случае, она считает, что поступила сама, да и не хотел у неё убивать веру в порядочность людей.

Вместо этого устроил ей праздник. Взял на работе 10 дней отпуска и улетел с ней на юг.

Мои внуки оказались способные, им с лихвой хватило баллов ЕГЭ, чтобы поступить на бюджетные факультеты: внучке в петербургский университет, а внуку в московский, без взяток.

Я уже старый и как-то задумался:
- Вот если бы я в своё время брал взятки, может моя жизнь и жизнь моей семьи была бы легче и интересней, мы бы могли позволить себе больше, чем позволяют наши честные доходы.

И всё же, если бы можно было повторить жизнь, я бы выбрал честную. Совесть моя чиста, а это многого стоит!

А что скажете вы, мои дорогие читатели?!