Есть причина для радости!

Борис Ейский
       Наступила золотая осень. Быть может, и вам, дорогие читатели, в эти дни вспоминаются строки великого поэта:

       Унылая пора! Очей очарованье!
       Приятна мне твоя прощальная краса —
       Люблю я пышное природы увяданье,
       В багрец и в золото одетые леса…

       Да, яркие краски осени наполняют нас восхищением. И всё бы хорошо, если бы не первое слово этого замечательного четверостишия. А ведь так хочется видеть всех не унылыми и печальными, а радостными и счастливыми! Но мы живые люди, а не роботы. Не можем мы повернуть какой-то тумблер и переключить своё настроение. Для радости, а тем более для счастья, необходимо основание. И надо признать, что нас окружает не так много счастливых людей. Давайте попробуем разобраться, в чём же причина.

       Мы появляемся на свет совсем крошечными и немощными младенцами. А потом всю жизнь осваиваем самые разные навыки. Что-то даётся нам легко. Например, научиться держать ложку, ходить, кататься на велосипеде... Но не так-то просто на хорошем уровне овладеть каким-либо музыкальным инструментом или выучить иностранный язык. Зачем же мы прилежно учились сами и теперь побуждаем к этому наших детей? Мы отлично понимаем, что образованный человек имеет множество преимуществ перед невежественным. Чем более сложными и полезными навыками мы обладаем, тем больше у нас шансов для интересной, полноценной, а значит и счастливой жизни.

Самый полезный навык

       Какие же навыки самые важные? О них непременно должно быть сказано в Священном Писании – Библии. Ведь Бог желает людям истинного блага, а потому непременно укажет нам то, что наиболее полезно.

       Дорогой читатель, мы откроем книгу Псалтирь и прочитаем 9 стих 33 псалма:
«Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!»
Специалисты по древним языкам предлагают нам ещё один вариант перевода:
«Взирайте, как благ Господь, и наслаждайтесь! Блажен человек, который уповает на Него!» Итак, царь Давид – автор 33 псалма, напоминает нам об очень важном навыке – уметь видеть Бога и Его благость. Ближайший контекст этого псалма подтверждает эту истину, в 6 стихе сказано: «Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся».

       Но вернёмся к 9 стиху. «Взирайте, как благ Господь, и наслаждайтесь!» Нам может показаться, что наслаждение – это что-то эгоистичное, а значит – греховное. Но Божье Слово не может призывать нас ко греху! Грех ведёт к осуждению, разрушению, проклятию. А Библия показывает нам верный путь к счастью! Посмотрите на вторую часть нашего текста: «Блажен человек, который уповает на Него!» Уповать на Бога может только тот, кто умеет взирать на Него с верою. И такой человек блажен. Это слово почти вышло из употребления, поэтому стоит вспомнить его значение. В словаре Ожегова мы читаем: «Блаженство – полное и невозмутимое счастье, наслаждение. Быть на верху блаженства. Вечное блаженство (в религиозных представлениях загробная жизнь в раю)».

       Значение слова описано достаточно ясно, однако стоит сделать одно уточнение. Священное Писание показывает нам, что человек, который умеет взирать на Бога и уповает на Него, счастлив не только после перехода в иной мир. Он блажен, то есть имеет полноту счастья, уже сейчас. В другом своём произведении Давид пишет: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Псалом 15, 8-11).

       Дорогой друг, перечитай, пожалуйста, эти вдохновенные строки. Они говорят о радости и веселии, о глубоком сердечном покое. Псалмопевец свидетельствует об уверенности в избавлении от ада, о счастливой и даже блаженной жизни. В чём же секрет этих великих духовных ценностей? В удивительной способности Давида: «Всегда видел я пред собою Господа».

Взирай и преображайся

       Блажен человек, который, подобно Давиду, научился взирать на Бога. Но кто-то может возразить: вокруг нас постоянно происходит то, что не даёт нам быть радостными и счастливыми! Это, действительно, так. Давайте же рассмотрим главную причину. Лишает нас радости и счастья грех. Апостол Иоанн пишет: «грех есть беззаконие» (1 Иоанна 3, 4). Какие бы вы ни вспомнили преступления, в их основе всегда находится грех. Бог ненавидит грех и строго за него наказывает. Более того, Писание напоминает нам: «все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3, 23). Итак, мы все в очень печальном положении.

       Да, быть радостными и счастливыми нам мешает осознание собственной греховности. И всё же нам необходимо увидеть свою порочность, иначе мы не поймём свою глубочайшую нужду в Спасителе.

       Чем лучше мы видим святого и совершенного Бога, тем яснее осознаём свою вину перед Ним, понимаем, насколько ужасен наш характер, замечаем эгоизм и низменные желания. Не лишает ли это нас покоя и радости? Конечно же, да. Но разве царь Давид был совершенным? Нет, не был. И всё же покой и счастье он обрёл, потому что ему было открыто, что Господь разрешит проблему греха, послав на землю Спасителя Мира  – Иисуса Христа. Потому Давид радостно восклицает: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!» (Псалом 31, 1). Воистину счастлив человек, который, взирая на Бога, увидит в Нём своего Спасителя!

       Кроме того, апостол Павел показывает ещё одну грань благословенной способности взирать на Бога: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3, 18).

      Это удивительное обещание! Каждый разумный человек желает становиться лучше. Все богобоязненные люди стремятся избавиться от того, что огорчает Бога и ближних. Священное Писание показывает нам верный путь: «взирая на славу Господню, преображаемся...» Посмотрите на триумфальное завершение этого благословенного пути: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (Иоанна 3, 2).

Как взирать на Бога?

      Дорогой друг! Мы сегодня говорили о том, насколько важно уметь взирать на Бога. Что же необходимо, чтобы учиться этому благословенному искусству? Нужно ли нам представлять какой-либо образ? Стоит ли подключить своё воображение?

      Не лучше ли нам посмотреть на Его деяния? Когда мы думаем о бесконечности Вселенной и строении атома, когда созерцаем краски осеннего леса и лучи восходящего солнца, наслаждаемся пением птиц и восторгаемся способностями талантливых людей, видим ли мы за всем этим Творца – всемогущего, премудрого и обладающего совершенным чувством прекрасного?  «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Римлянам 1, 19-20).
 
      Рассматривая красоту и величие Божьих дел, мы можем многое узнать о нашем Создателе. Однако Ему было угодно позаботиться о том, чтобы люди могли получить ясные и точные сведения о Боге. Для этого Господь дал нам Писание. Исследование Библии – необходимое условие для того, чтобы верно видеть Бога. «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте» (2 Петра 1, 19).

      Каждому из нас нужно задать себе важный вопрос: умею ли я взирать на Бога? Временные земные успехи и наслаждения не могут наполнить сердце человека блаженством. Если мы не уверены в счастливой вечности, нам нужно учиться взирать на Бога. Если мы не преображаемся в образ Христа так, чтобы это было заметно не только нам, но и нашим ближним – нам нужно учиться с верой взирать на славу Божью.

      Дорогой читатель! Да поможет тебе Господь стать прилежным учеником в Его школе и возрастать в самом великом искусстве!