Нельзя отчаиваться

Валерий Мухачев
Сегодня меня поразил сторож гаражного кооператива. Подъехал на велосипеде и стал восхищаться моим возрастом! Сторож, наверно, подумал, что я своим возрастом тоже восхищаюсь.
-Удивляюсь, глядя на вас! - сказал сторож. - Едете на велосипеде и обгоняете меня!
И это в восемьдесят лет, если не врёте!

Вот, это "не врёте" меня сильно позабавило. Что врать-то? От паспортных данных сбежать, всё-равно, не удастся! А что я обгоняю на велосипеде не только сторожа нашего гаражного кооператива, так успеть же надо до темноты съездить не только в гаражный кооператив, но и в садо-огород. И тут и там работы - непочатый край!

В гараже надо обновить пол. Машина же провалилась на тридцать сантиметров, выехать невозможно!
А в садо-огороде воду в ночной заморозок не выключили, и кран лопнул. Водой заливает землю мимо садовых растений! Естественно, отремонтировал. За деньги!
Пришлось купить запчасти к крану и сам кран.

А сторож не унимается! Ему, как я понял, удалось дожить до пенсионного возраста, значит, он моложе меня на двадцать лет, уже точно.

-Как это вы достигли такой трудоспособности? - спросил сторож.
Я, конечно, вижу, что сторож достиг своего шестидесятилетия с не меньшей лёгкостью. Так что, вопрос мне показался наигранным.
-Так, холодной водой обливаюсь много лет, - сказал я. Ну, много чего ещё наговорил, но не сказал главного: не пью водку, не курю! Это, ведь, в наше время и есть главное правило жить чуть больше лет! Чего мудрить-то? Все пьют, это раз.
Все много едят, это два. И все женаты, это три! Вот это - три и убивает мужиков!

Вспомните, какими капризными становятся старухи, когда превращаются в уродливых, толстых бабушек! Цепляются за пожилых мужей, как за тех же пёсиков вдовы! Ни свободы, ни уважения личного пространства! Мужик и запьёт! А там и до смерти три шага.
В общем, секрета нет. Есть одержимость творчеством, желание успеть обозначить себя для общества, вот и весь секрет долголетия!
Я скажу правду. Когда проехал на велосипеде эти проклятые пятнадцать километров до своей квартиры, прилёг на диван и проспал любимую серию "Пёс"!

Вот вам и весь секрет долголетия! Вовремя отдохнуть - главный секрет всего нашего бытия!

Октябрь