Тени далёкого прошлого. Глава 16

Ольга Ануфриева-Калинина
- «Ооо, а вот и наши главные гости, целое семейство героических волшебников» - проговорил радостно король Тавриур, когда мы переступили порог комнаты – «Разговор с вами я приберёг напоследок. Как говорится, десерт».
Принцесса Аиморари вместе с отцом рассмеялась над его шуткой. Мы же лишь вежливо улыбнулись и поклонились в приветствии.
- «В одной семье, только подумать, целых три очень сильных боевых мага и такие герои. Наша земля богата талантами».
В руках у Тавриура был серебряный кубок, из которого он периодически жадно отпивал, а слуга после этого подливал ему ещё.
Дядюшка Кабриус начал о чём-то говорить с величественными особами, я даже не стала вслушиваться, а вместо этого принялась разглядывать небольшой зал.

Это было не очень большое помещение, не так ярко освещенное, как предыдущее. Но здесь было очень тепло и уютно, несмотря на врывающийся свежий ветерок, проникающий сквозь отверстие приоткрытого окна.

Потолок был украшен лепниной и посреди него красовалась большая красивая позолоченная люстра. Только не все её свечи были зажжены. Я запрокинула голову, рассматривая потолок, и мастер Сион незаметно толкнул меня локтем в бок. Вернув голову в нормальное положение, я стала разглядывать окружающее пространство.

 Стены комнаты были отделаны деревом, на них висели рога животных и красивые картины, изображающие природу и наших божеств.
Вот главная богиня - Богиня Природы Планита. Обвивается вокруг покрытого зелёными листочками дерева, и из её руки течёт вода, превращающаяся на земле в звенящий ручеёк. А вот Богиня Удачи Дариния, которая скачет по облакам и, смеясь, разбрасывает звёздочки, падающие вниз, на землю. А это красавица Богиня любви Желанна. Склонив голову набок, я улыбнулась. На картине она игриво подмигивает и стреляет из указательного пальца…
- «Лана!» - слышу раздраженный голос и чувствую, как дёргает меня за руку названный брат.
Я вылетаю из своего внутреннего мира и плюхаюсь в суровую реальность.
- «Видите, она у нас ещё очень юная и всё время витает где-то» - натянуто и нервно смеётся дядюшка.
Я растерянно смотрю на присутствующих здесь людей и вижу улыбки на лицах.
- «Простите» - склонила голову в извиняющемся жесте.
- «Мы задавали тебе вопрос. Вам с нами неинтересно?» - улыбаясь спросила меня принцесса.
- «Что вы, очень интересно! Только я, простите ещё раз, потеряла нить беседы, потому что к сожалению, не слушала. Заинтересовалась убранством этой комнаты… уж больно тут уютно, красиво и интересно. Особенно пришлись по душе картины. И теперь мне стало стыдно и грустно, а также распирает любопытство из-за потерянного диалога» - ответила я, почувствовав, как дядюшка с Сионом дёргают меня сзади за платье.
Король Тавриур с принцессой расхохотались, и дядюшка тихонько выдохнул, опять натянуто заулыбавшись. А мастер Сион лишь улыбнулся уголком рта и после этого его лицо приняло опять спокойный и отрешенный вид.

На его лице очень редко появлялась улыбка и вообще какие-либо эмоции. Ходил он всегда в одеждах только тёмного цвета. В основном в чёрных, тёмно-синих или тёмно-зелёных. Его брюки всегда были аккуратно заправлены в сапоги. Курточки у него всегда были длинные и чуть приталенные, с воротником-стойкой и золотыми или серебряными пуговицами. А сверху всегда был надет длинный, чуть ниже колен, сюртук. Он ходил за отцом словно тёмная тень.
- «Зато честно и прямо. Мне очень нравится твоя искренность» - заявил, смеясь, правитель – «Хочешь, подарю картину?»
- «Нет, что вы, это уже лишнее» - сказала, улыбаясь нервной улыбкой – «Позвольте узнать, какой вопрос вы мне задавали?»
- «Я спрашивал, значит это ты тогда наделала шуму в древней крепости?»
- «Получается, да, я».
Король улыбнулся.
- «Хочу наградить вас всех за то, как самоотверженно, профессионально, героически и стойко вы боролись в сражении. Благодаря Джолане, мы переломили ход битвы в нашу пользу. Ох и тёмная лошадка» - он, смеясь, погрозил пальцем.
Три слуги внесли три подноса. На них лежали по два приоткрытых мешочка с золотыми и серебряными монетами.
- «Если у вас есть какие-то просьбы или пожелания, говорите» - попросил монарх.
Дядюшка Кабриус сразу пожелал процветания стране и лично королю и принцессе.
- «Тогда, лично для Джоланы, у меня есть ещё награда, за её большой вклад, талант и за яркий добрый характер…»  - правитель сделал паузу – «Я предлагаю тебе стать личным магом моей дочери, принцессы Аиморари» - улыбаясь, довольный своим предложением, закончил фразу король Тавриур.
Я была готова к такому развитию событий. Утром сего дня я разговаривала с дядюшкой.
***
- «Я полагаю… король предложит тебе место погибшей Тотики».
Я удивлённо раскрыла рот и выпучила глаза. А главный маг продолжил:
- «Но нам этого не нужно. Нам нужно избежать этого любыми путями. Не хватало ещё, чтобы они узнали что-нибудь лишнее про твои способности. А ещё, у нас совсем нет на это времени… тебе нужно развиваться и как можно быстрее. У меня большие планы на будущее».

С этим я была полностью согласна. Как можно быстрее, чем быстрее, тем лучше. У меня тоже были планы. Но, наверно, к дядюшкиным они не имели никакого отношения. И тратить время на побегушки для принцессы и выполнение её прихотей, сейчас совсем не хотелось. А ещё, уже совсем скоро весна. Будет совсем не красиво выглядеть, если я вступлю в должность и, после этого, сбегу из города. Одно дело, если, не предупредив никого, пропадет личный маг принцессы, и совсем другое, если уехала рядовой маг.
***
«Но не говорить же им это: извините, быть личным магом - это не моё, и вообще, я уезжаю. Знатные особы обычно такие чувствительные. Да и дядюшка Кабриус, я думаю, тоже рад не будет, учитывая то, как он реагирует на такие мои заявления».
- «Я высоко ценю ваше доверие и безумно признательна за такое, весьма лестное для меня, предложение. Но позвольте отказаться от такой… действительно чести. Оказанной такому неопытному и молодому волшебнику, как я. Вы сами видите, что я ещё несобранная и постоянно витаю в облаках. А также, мои основные силы появились только недавно, и я ещё не научилась ими управлять. Мне нужно ещё учиться, практиковаться, работать над собой. Чтобы стать лучше и стать хорошим магом».
Дядюшка одобрительно улыбнулся и перехватил инициативу.
- «Посмотрите, какой из неё личный боевой маг принцессы? И вспомните Тотику, сравните. Это дитя ещё не разумно и не опытно. Может, вы предложите эту должность кому-то ещё, кто более достоин этой чести? А ей на самом деле ещё нужно много учиться. Не хотелось бы вас снова подводить» - главный маг поклонился.
- «Но я никогда не меняю своих решений! Вы уже меня подводите! Если я принял это решение, значит мы всё с принцессой обдумали, обговорили и разузнали» - Тавриур разгневался и резко взмахнул рукой, забыв, что держит полный кубок, который в результате этого расплескался на подол принцессы. Та брезгливо поморщилась, но промолчала.
- «Но… я предлагаю хорошее решение. Такая честь для нашей семьи, такая замечательная должность… кто захочет отказаться… Я также понимаю ваше разочарование. Но хотелось бы, чтобы вам служили специалисты своего дела и…» - начал вежливо объясняться, подыскивая слова магистр.
– «Я уже понял! Сколько нужно времени, чтобы обучить её всему необходимому?» - с резкостью в голосе задал вопрос правитель Тавриур, прервав Кабриуса, и нервно барабаня пальцами по подлокотнику своего величественно кресла.
А на лице принцессы Аиморари читалось недоумение и растерянность.
- «Много… это почти только начало пути…».
- «Сколько?!» -опять прервал его король – «Я не люблю это увиливание от ответа, словно размазывание каши по стеклу. Скажи мне точный срок!».
- «Года два… три… как минимум… может и больше. Все развиваются по-разному».
Тавриур раздосадовано вздохнул и несколько минут смотрел в окно, продолжая отбивать такт пальцами. В комнате воцарилась тишина. Даже было слышно, как колышутся и шуршат накрахмаленные шторы. Затем он снова повернулся к приглашённым гостям:
- «Когда ты подтянешь свои навыки, то всегда можешь рассчитывать на это место» - объявил своё решение Тавриур и продолжил – «Но мы бы всё равно хотели как-то наградить Джолану… Ещё и, кстати, за спасение моей дочери. Это дело моей чести. У тебя есть какие-то пожелания, может тебе что-то нужно?» - обратился он ко мне и подал жест лакею.
«У меня была бы маленькая просьба… если возможно…» - начала я нерешительно.
Было очень неловко, но другого пути получить то что мне нужно, не привлекая внимания, я не видела. И было бы большой ошибкой пренебречь такой удачей и помощью.
- «Говори же. Мы тебя слушаем»
Сион дёрнул меня сзади за платье, а дядюшка показал взглядом, что это не прилично, чтобы я ничего не просила. Правитель, заметив это, рассмеялся.
- «Кабриус, оставьте дочь в покое, пусть скажет. Я же сказал, что это для меня дело чести и ваши хорошие манеры тут неуместны».
- «Что ты хотела, не стесняйся, говори».
- «Если есть такая возможность…, то я бы хотела получить нефритовые или стеклянные шарики… штук семь, тонкие шарики из обожжённой глины и с небольшим отверстием, а также мешочек, в котором будут собраны различные обработанные полудрагоценные и драгоценные камешки, желательно прозрачные или фиолетового цвета. И ещё я бы хотела попасть в королевскую библиотеку».
Верховный волшебник и мастер Сион выпучили от шока глаза. Но я продолжила.
- «Вы не подумайте… мне это нужно для создания некоторых моих задумок… для изобретения магических артефактов».
- «Ого. А вы говорите, что она неразумная. Вон о чём думает эта малышка… Изобретает магические артефакты» - произнёс, улыбаясь Тавриур – «Значит я сделал свой выбор правильно. Я никогда в жизни не ошибался».
Дядюшка Кабриус натянуто засмеялся:
- «Ах эти дети».
А молодой волшебник стоял, погрузившись в свои мысли и задумчиво подняв бровь.
- «Я бы ещё хотела подарить от себя лично любую картину здесь. Тебе же они очень понравились» - добродушно промолвила Аиморари.
- «Да нет что вы, спасибо не нужно».
- «От подарков принцессы нельзя отказываться» - настойчиво сказала её высочество.
- «Тогда картину, на которой изображена богиня удачи» - ответила я немного помявшись.
- «Всё что ты попросила, я пришлю к тебе домой, когда будет готово» - пообещал король Тавриур и продолжил – «Но в библиотеку нельзя. Воот если бы ты была личным магом принцессы, а так… а что касается вас юноша. У вас будут какие-то просьбы?» - обратился он к Сиону.
- «Никак нет. Мне ничего не нужно. Здоровье и процветание вас и принцессы Аиморари, нашей страны уже для меня большая награда» - ответил молодой маг.
- «Ох уж мне эти приличия… не люблю высокопарные речи. Я приготовил тебе кинжал. Принесите, пожалуйста».
После того как мастеру Сиону вручили кинжал с серебряной ручкой и ножнами, с нами распрощались и отправили к гостям. Её высочество тоже вышла, но через другую дверь.
А верховный маг остался решать другие вопросы с его величеством.