А снились подсолнухи...

Наталья Адлер
  Светлой памяти ветерана, инвалида Великой Отечественной войны Василия Сидоровича Инякина, который все свои сбережения завещал на создание стены памяти всех, кто воевал. 

   - Дедушка, а ты когда был комсомольцем? Очень давно? 
   - Давно, внученька, ещё до войны, в 1939 году вступил в комсомол.   
   Лариса с восхищением смотрит на дедушку, по её глазам видно, что сейчас попросит рассказать о войне.  И действительно, девочка не помедлила с этой просьбой.
   - Ну, расскажи, деда, только с самого начала, с самого первого дня.   
   Василий Сидорович задумался. Да, он хорошо помнит тот первый день 22 июня 1941 года. Он как раз готовился к экзаменам, когда услышал по радио, что началась война.   
   - В августе 1943 года окончил школу миномётчиков и вместе с другими сержантами поехал на фронт. На окружной московской дороге видим – все обнимаются, ракеты в воздух пускают, а они рассыпаются огнями салюта. Оказалось – наши войска Харьков освободили!   
   Запомнился первый бой, в котором я был ранен, а когда вышел из госпиталя, моя часть сражалась под Оршей. Нашу роту направили на помощь первому батальону. Подползаем, траншея вся разбита, по колено грязь. В это время на бруствере разорвалась мина. Мой автомат – вдребезги, а тут команда: «В атаку!». Я схватил автомат убитого…   
   После принятия гвардейской присяги вступили в новые бои у озера Свибло. Днём меня послали с донесением в первый батальон. Немецкая пушка стреляла прямой наводкой, но снаряды и осколки меня не настигли.   
   В конце озера находилась высотка, на ней – полуразрушенная баня. Высотку занимали немцы. Первый батальон неоднократно штурмовал её, но откатывался назад. Командир собрал нас – 32 человека во главе с капитаном. Мы по разбитому льду в два часа ночи зашли к немцам в тыл и внезапной атакой выбили их с высоты. 
   Вечером следующего дня мы узнали, что из Франции прибыл батальон СС и пойдёт в наступление на нашем участке. Утром нас с Мишей Стрыгиным командир послал во второй батальон предупредить, чтобы наши были начеку. Когда мы добрались до батальона, то узнали, что командир роты раненый лежит. Двое наших солдат из окопов побежали к нему, а мы с Мишей прыгнули в траншею, там оказался пулемёт и пять дисков к нему. На наши позиции шла цепь эсесовцев без шапок, с засученными рукавами. Бой был жестоким, но мы  свои позиции отстояли. За этот бой нас наградили медалями «За отвагу». 
   - Дедушка, у тебя же две такие медали, правда? 
   - Правда, внучка, правда. Вторую медаль я получил в боях за Белоруссию. И самое страшное, когда гибнут товарищи, с которыми сроднился в солдатских окопах. Так, в 1944 году я вернулся с боевого задания, вернулся здоров и невредим, а Миша кинулся ко мне со слезами на глазах. Оказывается, ему сказали, что я тяжело ранен. Переживания друга, к счастью, оказались напрасными.  Но вскоре меня действительно тяжело ранило.  В госпиталь мне пришла чёрная весть - убит Миша… 
   А ещё получил письмо от мамы.  Она писала, что видела во сне огромное поле цветущих подсолнухов… Мне, внучка, это поле представилось как огромное солнце, олицетворяющее мир, мир, который мы отстояли.