Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - часть II, 84

Дастин Зевинд
                Продолжение повести, начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034

          - Why does a dog wag its tail?
          - Because a dog is smarter than its tail. If the tail were smarter, the tail would wag the dog.*
                Old American saying


Трёхмесячные курсы “вязания” стали для деревенского парня самой настоящей двухгодичной школой разведчиков КГБ**, готовящей бойцов невидимого фронта по новейшей (ускоренной) программе Юрия Теймуразовича Шаталова. Коляну повезло стать её первым блиц-выпускником, до него так быстро выучиться на “Штирлица” в СССР ещё никому не удавалось…


- Cлышь, Ветров***, вставай...

- Чего стряслось?.. Дай поспать... я с ночного «дозора»...

- Там, на КПП, тебя какая-то Левинзон допытывается, говорит... невеста твоя... беременная...

- Нет у меня никаких невест, отстань...

- Как это нет? Ею уже наш дежурный занимается, рапорт о тебе в штаб части пишет!

- Сгинь, клоун, мне сейчас не до шуток... устал я...

- Ну, как скажешь. Я тебя оповестил...

- А какая она из себя?..

- СимпОтная. Зеленоглазая. С нерусским именем... Э-э-э-э... блин! Запамятовал... на букву Э...  вроде...

- Эмма, что ли!!

- Может Эмма... А может Эва...

Осознав всю опасность данного события, Колян вскочил как ужаленный из своей тёплой казенной постели. Сон как рукой сняло. «Откуда могла здесь появится моя невеста?! И какая из них?.. Если начальство сочтёт меня раскрытым, вытурят из школы как пить дать, а могут и под трибунал отправить. Еще обвинят в предательстве... Черт возьми! Что у этих баб на уме!..»

Предчувствия его совсем не обманули - на Контрольно Пропускном Пункте «техникума» вахтовиков от Конторы Глубокого Бурения курсанта Леонида Ветрова (он же – Николай Мельниченко) ждала Эмма. Эмма Цеденбал!

- «Лёня», извини меня, блондинку, что нагрянула к тебе... Я вышла замуж и уезжаю в Израиль... Папу сняли с должности... Мне необходимо было с тобой проститься... Ты у меня единственная любовь... а брак мой... брак - это суровая необходимость... Прости. И прощай!

- Гражданочка, никуда вы не поедете, пока в письменной форме не объясните, что за цирк вы нам тут устроили... Назвались невестой нашего лучшего студента, объявили себя от него беременной, а тут, оказывается, вы замужем за небезызвестным очернителем советского строя, Борисом Левинзоном!

- Может обойдёмся без формальностей... – попытался урезонить дежурного вахтовика Николай.

Тот показал ему фигуру из трёх пальцев.

- Ага, чтобы вместо вас меня в расход пустили?..

- Я всё объясню. Дайте бумагу... – сдавленным голосом пробурчала Эмма.


                (продолжение по ссылке)

http://proza.ru/2020/10/09/1354


* Хвост виляет собакой. ("Wag the dog") - чтобы избежать большого скандала или «замять», оставить незамеченным какое-нибудь важное, но неприятное событие, часто используется простой, но хитрый и ловкий приём, который англоязычные политтехнологи называют «Wag the dog», а русскоязычные - «Хвост виляет собакой». Он заключается в том, чтобы вовремя поднять волну обсуждения вокруг вопроса второстепенной важности, на фоне которой другое, более важное событие или действие пройдёт незаметно. Примеры таких вопросов: Отмена перехода на зимнее время, российское гражданство Депардье, поездка Путина или Саши Грей на Ладе Калине по России, полёты со стерхами и т.д. Своё название этот приём получил в честь английского выражения tail wagging the dog, который, в свою очередь, появился из следующего народного пассажа:
- Почему собака виляет хвостом?
- Потому, что собака умнее, чем хвост. Если бы хвост был умнее, он вилял бы собакой.

** Высшая школа КГБ СССР. Постановлением СМ СССР №652-266 от 2 июля 1962 г. школе было присвоено имя Ф. Э. Дзержинского. В 1967 г. она была награждена орденом Красного Знамени, а  в1980 г. – орденом Октябрьской Революции. Срок обучения – 3 года, штатная численность переменного состава – 600 чел. (выпуск 1954 г. – 189 чел.). На учебу направлялись абитуриенты, имевшие чекистский стаж от 3 лет и отвечавшие общим требованиям для поступления в ВУЗ. Распоряжением СМ СССР от 17 мая 1955 г. введен 4-годичный срок обучения. В дальнейшем на каждом факультете устанавливался свой срок обучения, доходивший до 5 лет. В/ч 33965.

*** Агентурный псевдоним. Приступив к учебе в разведшколе и других подобных заведениях, человек вступает в новый мир. Мир тайного противоборства спецслужб. Отныне вся его жизнь подчинена конспирации, что ощущается с первой же минуты в стенах разведшколы, а вернее, уже по пути к ней. Слушателей разведшколы № 101 КГБ ССР, например, привозили в расположение на автобусах с зашторенными окнами. Появляться там кому бы то ни было в военной форме было строго запрещено, даже охрана ходила в штатском. При поступлении в разведшколу всем слушателям присваивались вымышленные фамилии, а названия учебных предметов в расписании занятий не указывались, только буквенно-цифровые шифры - СД-1, СД-2 и т.д. (СД - специальная дисциплина).