Это не о тебе, индивидуум? Ну-ну...

Клинкер
Человек является частью природы и как тело, и как биологическая особь, и как социальный индивидуум.
А интересно сложено слово – ин-ди-вид-у-ум! «В-два-вида-у-ума»?!
Ну да, человек содержит в себе два как бы противоположных начала, то есть он – существо двойственное.
А что за начала такие?
Начало субъективное и начало объективное.
И понятно, что возникают две как бы тоже противу-положные возможности развития человека.
Одна – помещение самоосознавания в пространство субъективной реальности.
Тут имеем дело с интровертированным типом.
Другая – помещение центра самосознания во внешнюю объективную реальность, тогда мы имеем дело с типом экстравертированным.
Отсюда можно прийти к пониманию того, что нормальное местонахождение самосознания – оно на границе между субъективной и объективной реальностями.
Правда, есть уязвимость такой диспозиции.
Человек есть явление пограничное, не принадлежащее полностью ни к миру чистой субъективности, ни к миру чистой объективности.
В этом его напряжение.
Но и в этом – шанс!
Шанс для перехода!
А человек, скорее всего, есть переход.
От чего к чему – вопрос для кого-то спорный, для кого-то – бесспорный.
Но сейчас – не об этом.
Сейчас предположим, что кому-то удалось так правильно выстроиться психологически, что его самосознание действительно оказалось на границе субъективной и объективной реальностей.
Что же тогда получится?
Логично предположить возникновение уравновешенного типа, который одинаково ясно воспринимает как мир внутренних побуждений, так и мир внешних воздействий и влияний (имеется в виду не грубых физических).
Но практически такому человеку становится очень и очень трудно.
Он сразу попадает в предельно сложный мир.
Он постоянно будет тратить энергию на центрирование и будет всё время находиться в напряжении, создаваемом постоянным контролем за выборами действий.
Появляется сосредоточенность-озабоченность на проблеме выбора, и человек долго не выдержит, он будет соскальзывать своим центром осознавания или в субъективную реальность, или в объективную.
А эта точка самоосознавания – наиболее легко перемещаемая психологическая реальность.
Это такая метапсихологическая конструкция, которая, будучи пустой, нулевой, имеет возможность передвигаться.
Её и можно называть точкой нуля.
И всё, что из нуля – обнуляется, или же движется дальше.
Имеем все основания назвать эту точку точкой координации, а поскольку координация предполагает осознанность, осознанное участие в процессе, – то точкой координатора.
В зависимости от того, где будет «центр координат» своей системы: в понимании, в чувствовании, в восприятии или в действиях, сразу определится очень многое.
Причём для этого не надо каких-либо особых способностей, – просто нужно немного задуматься, осознать и попытаться подвигать.
Другой вопрос – зачем это делать?
Как всегда, важна проблема мотивации.
Рассматриваем вариант, что мотивация есть.
Необходимо предварительно найти границы своей обусловленности.
Большинство людей психологически воспринимает границы своего пространства как обусловленные внешне.
Это начинается еще в детстве. У ребенка есть такой период, когда он идет до упора, пока его не остановят. Он определяется в границах. И определяет эти границы там, где его действительно не пускают, а не там, где только говорят, что нельзя.
От того, какое образовалось личное пространство, как описались его границы в этом возрасте, впоследствии во многом зависит процесс становления самосознания. Дети в этом периоде кажутся ужасными, кажется, что они делают все вам назло, что они специально устраивают пакости. А они просто ищут границу обусловленности.
Бывают такими и взрослые, они тоже действуют до упора, пока их не остановишь, сами они никогда не остановятся. Их называют «отмороженными», а это – отсутствие сформировавшейся границы своего пространства и соответственно, самоконтроля.
Человек гораздо чаще и лучше осознает «себя для других», чем «себя для себя».
Добиться доминирования внутреннего обуславливания над внешним не так-то просто.
Мы в большинстве случаев осознаем границы себя, себя как физического тела, как социального тела и как идеального тела только тогда, когда натыкаемся на внешнюю обусловленность, т.е. осознаём свою границу тогда, когда нас в этом месте останавливают.
Это и есть внешний способ обуславливания, т.е. внешний способ опознавания себя.
Внутренний способ опознавания себя, внутренняя обусловленность работает тогда, когда сознательно включается и выключается нужный психологический механизм, независимо от внешнего стимула.
В идеале, хотя и недостижимом, всё это включается и выключается только тогда, когда вы этого хотите, т.е. внешний стимул вызывает реакцию только тогда, когда ты этого хочешь, и такую, как ты хочешь.
Ты перестаёшь быть игрушкой, которая управляется пультом с кнопками, на которые нажимают манипуляторы или прочие внешние обстоятельства, и вызывают твою ответную реакцию. Если ничто не нажимает, то ты не знаешь, что и делать.
Ты становишься обусловленным изнутри, и самостоятельно действующим. Конечно, если у тебя есть движущая сила внутри.
У пульта управления тобой обычно четыре большие красные кнопки:
ВЛАСТЬ в двух формах - в желании властвовать и в желании подчиняться;
ДЕНЬГИ как потенциальное могущество;
КАЙФ как возможность переживать раздражение центров удовольствия, в идеале – без  всяких помех.
И вот простое, даже примитивное на первый взгляд задание: добейся, чтобы ни одну из этих кнопок нельзя было нажать извне!
Простая, казалось бы, вещь. Но…
Нажимают, и нажимают все, кому не лень. Не нажимают тогда, когда однозначно с тебя ничего не получить. Не нажимает только тот, кому совсем на всё полный фиолет.
Это не о тебе? Ну-ну…